Никодим, вот читаю и недоумеваю. Вы действительно не вьезжаете. При чем тут милостыня? Её просят. И её подают. Вы же не идёте сами и не подаёте всем кого вдруг посчитали нуждающимся. Или навязывает свое и так? Ну неестественно то, что вы проповедуете. Не треплются на эти темы. Когда нужна помощь, тебя либо просят и ты даёшь, либо ты часть процесса и тут не о чем говорить, потому как это обыденная вещь. Если есть весь этот ваш пафос, то это игра. У меня нет болезненной реакции. Вы взрослый мальчик чтобы жить как вам угодно. Но где вы пересечетесь с понятиями иными, там не обязательно они лягут под вас. Может случится и обратное. Посему оставьте суд судие.
Вот и я смотрю,что и вы не понимаете сути милостыни...Милостыня без сострадания к ближнему - подачка.Это признак гордыни. Мол просит,что ж подам,но помни,что это я тебе дал...Так вот ,у вас похожий подход - не просят, делать не надо...Это фарисейство в чистом виде.А имея сострадание к ближнему и помочь ему - действительно обычная вещь - естественная,как и полагается добродетельности.
Замечательно, что Никодим поделился. Не устану повторять: душевная широта, щедрость, жертвенность - качества зрелого и развитого человека. И да, так проявляется любовь на душевном плане. И не только так.
И для душевного плана - процветание и благополучие, о которых (не в первый раз) говорит Никодим, самое то. Впрочем, есть и другие душевные планы, в которых любовь проявляет себя через нищету, страдания и гонения. О них уже говорит Господь - в заповедях блаженств. И подвожу вроде бы к известному: духовное (духовная любовь) настолько надстоит над душевным (душевной любовью), что они не очень-то согласуются. Посему душевные не понимают и не принимают духовное. А духовное порой разрушительно для душевного.
Это неизбежно. Это как росток дуба прорывает кожуру жёлудя, попав в условия благоприятные для роста, но растёт он всё же из жёлудя, пока не станет молодым ростком дерева.
Жёлудь - душевное, росток - духовное.
И ведь далеко не все сотни и тысячи жёлудей прорастают. Немногие единицы. Не из всех ростков, уже пробивших кожуру, вырастает дерево. Считанные единицы.
И не надо обольщаться. Все мы ещё только ростки, не потерявшие связи со своими жёлудями. Ростки разного роста, но корень ещё не пророс достаточно в землю, чтобы отвергнуть связь с жёлудем.
Для меня динамика развития связи и взаимодействия духовных чувств и ощущений и всего душевно-телесного чувственного давно предмет интереса: практического интереса, опыта, изучения, исследования и осмысления.
Это очень сложная тема.
Противопоставлять духовное и душевное всё же, думаю, не стоит, а вот путь их гармонического соработничества для обеспечения духовного роста - это сложный путь ощупью, если это не теории, а твоя личная практика, то есть твоя жизнь, как таковая.
Поэтому к поучениям никак не готов, и мыслей зрелых на эту тему не имею пока, а незрелые мысли теперь стараюсь держать при себе, если выдерживаю ...
Это типа борьбы с моим безудержным тщеславием ...
Оно разрушительно для телесного,когда идет в противовес духу... Когда самомнение преобладает над истинной,над сутью. По моему видению,то что вы описываете .Сергий,как раз из этой области.Ваше мировоззрение построено на самооценке стоящей выше истины. Поясню. Расшифровка текстов писания,превратило ваше мировоззрение в то,что вы знаете истину,что она именно такая(хотя внешне - допускаете,как бы возможность существования своего перевода ),вы находите свой смысл в писании. Да,он может быть и верен,но вы не замечаете,что попали в ловушку именно самомнения...и уже не важен даже смысл переводов и толкований,это уже второстепенное. Вы сложили все яйца в одну корзину. Похоже,что вы ищите дух истины,но для подтверждения своей правоты. Переводы ваши - это сейчас самое ценное,труд,опыт...Ответьте себе - сможете перечеркнуть все это и отказаться от них - не ожидая награды за это от Господа? Если потеряете все в "пожаре" - будете сожалеть?
Сергий: "Увы, Александр прав. Никодим тонет в душевных потоках. Это как тонуть в тихом приятном чувстве от молитвы со средоточением на чреве и подчревии. Я молился, чтобы Бог избавил меня от подобной душевно-телесной чувственности в молитве. И Бог избавил меня от этих ощущений. А Никодим и Виктор, это видно по их прошлым словам тут, наслаждались и не против наслаждаться плачем и слезами, что тоже наслаждение-мука чисто душевно-телесная, ибо грань между наслаждением и мукой тонка очень, и уж слёзы и стоны плача - это чисто телесная физиология."Тонуть = задыхаться...Но увы пока не задыхаюсь и не испытываю неприятных ощущений...потому как я живу не эмоциями,а чувствами. Ощущения - это нечто неопределенное еще или не сформированное в сознании. Я же понимаю свои чувства,знаю,откуда они происходят. Ощущения - признак разделенности и неуверенности...я бы даже сказал, неверии в Бога и себе.Это признак лукавства и нежелания его принять для исправления. такие люди как правило объединяют свои ощущения с чувствами и не видят разницы между ними. Говоря - я ощущаю тепло,покалывание или страх,волнение,для них это одно - область чувств,но это не верно,так как эти переживания уже прошли область самооценки,самомнения.Чувства всегда конкретны и не имеют сомнений.
Никодим, ты хоть понимаешь, о чём я?
У нас тут просто нет слов объяснить тебе, чтобы ты понял, о чём мы говорим.
Ты скажешь, но св. отцы благословили такие душевно-телесные чувствования?
Но почему ты думаешь, что всё так гладко в дошедшем до нас наследии, содержащем учение о молитве?
Не всё там гладко, увы.
Да, и понято было многое сказанное о молитве у древних св. отцов наверняка превратно.
Да, ещё наверняка чудовищные переводы ...
Собственные душевно-телесные чувствования просто замутняют взор и ускользает суть ...
Это печальнее всего, ибо замедляется духовный рост.
Если не смешивать чувства и ощущения,тогда все становится проще. Мешает именно самооценка переживаниям души от встречи с духом. Состояние свободы от этой самооценки и называется у отцов - безмолвие. Душа должна чувствовать дух,пребывать в подобии с ним. А полнота погружения в дух соизмеряется именно чувством доверия Богу и нежеланием вмешиваться в этот процесс своей волей и мнением.Рост духовный - есть обретение полноты - "заполнения" души духом,а если быть точнее - освобождение души от "оболочки" самомнения, чем тоньше она,тем чувство единения с миром четче и яснее.
Сергий: "В душевно-телесных переживаниях нет ничего дурного ...Но надо стремиться к большим дарам ...И, да, вопрос: как это лучше сделать, увы, не имеет для меня ответа, о чём я уже выше сказал."Как вы не поймете - стремление к большим дарам - уже признак прелести,мнимой достойности большего. Исполнение заповедей уже награда для христианина. Не вменять себе в заслугу,что вот я исполняю заповеди,а именно благодарить Бога,за то что удостоил исполнить Божье по Божьему,удостоил быть (соучастником)причастником дела Божьего.
Сергий: "И ощутишь, наконец, наслаждение чистой духовной любовью."и это будет прелесть...потому как опять присутствует самооценка ощущений,а не переживание чувств...Чувство наслаждения от переживания идет как констатация факта,свершения,а не как цель. Это следствие, а любовь духовная будет иметь самозабвение первым делом.Всепогруженное состояние пребывания в единстве,где нет отдельного самопереживания.
...как считаете душевно-телесная любовь и любовь к Богу это противоположные вещи?
первое скорее сопутствующее, как фон, ответ тела, которое создал Бог, на благодать Божью.