Читаете Евангелия, видите нестыковки, и стыдливо убегаете от попытки их разрешения?
Я так не делаю.
Поэтому я решительно исключаю поздние вставки в текст, оставляя только зерно древней божественной истины без плевел человеческого фантазирования.
/// Читаете Евангелия, видите нестыковки, и стыдливо убегаете от попытки их разрешения?
Я так не делаю.///
Это для вас нестыковка, а для меня ясно, что Христос мог не один раз на Иордан приходить. Что касается знал или нет дьявол , то ведь это не догмат. Мне лично думается, что , конечно, знал, но не верил , что человек может Бога вместить, а потому и искушал. И то, что приступил дьявол искушать так явственно - вовсе не фантазия, наоборот, аскетический опыт подвижников свидетельствует, что усиленные подвиги неизбежно сопрягаются и с сильными искушениями. Настораживает другое...как вы весьма "смело" режете под себя Евангелия и объявляете в них сказками то, что утверждено Вселенскими соборами как правда и о чем говорил апостол, как о "нечеловеческом" плоде творчества. Если у вас это такой плод УД, то вы на опасном пути...и спорить с вами, наверно, и правда, бесполезно...
Разумеется, Иисус мог приходить к Иордану несколько раз, и я тоже рассматриваю это, как вариант для гармонизации разных рассказов об Иисусе, но факт в том, что ни у Марка, ни у Иоанна нет описания трёх таких достаточно картинных испытаний сатаной Иисуса, а эти Евангелия не в пример Евангелиям от Матфея и Луки, имеют чёткую законченную смысловую структуру, и не несут следов компиляции. Увы, это факт. Да и этот эпизод у Матфея и Луки имеет явно "житийный стиль", ведь он описан "взглядом со стороны", спрашивается - Сам Иисус, что ли рассказал потом об этом ученикам? Ведь других свидетелей, кроме сатаны, не было ...
В целом я "далеко не вьюнош" с горящим взором, это у меня не более, чем гипотеза, за которую я не держусь особенно.
Вселенскими соборами не утверждено в Евангелиях НИЧЕГО, как ПРАВДА. Утвержден был лишь канонический перечень текстов Нового Завета, да и то лишь в чисто апофатических целях, чтобы отвергнуть море других текстов с рассказами об Иисусе, с учётом которых возникали такие трудности и соблазны построения единой веры, что сочли за благо даже все иные тексты, кроме отобранных канонических, просто уничтожить, не смотря на очевидную для многих ценность многих и многих из них.
Такие вещи надо чётко знать.
Утверждает всё, как правду и истину, только сама Церковь соборно.
Иначе бы, увы, мы погрязли бы в жутких ересях, ибо, как раз, из текста Евангелий на Вселенских соборах так и не смогли опровергнуть ни воззрения ариан, ни воззрения несториан, и решительно отвергли методологию доказательства истин веры текстами древних текстов Нового Завета, ведь все прекрасно знали историю возникновения этих текстов и непрекращающиеся изменения в этих текстах.
Остальные Ваши замечания с благодарностью принимаются.