Нет, в Строматах особо и не рассматривается сердце. Всё посвещено гнозису. Сердце тоже подключают к поиску, но основной акцент делается на интуитивное постижение Высшего. По-видимому гностикам не знакома техника сведения ума в сердце, поэтому они особо и не отличают ум от сердца.
Да, по поводу кого можно встретить читая Строматы, это я о Сергии. Читая их постоянно встречал подобные же обороты мысли и темы, будто с ним самим сталкивался.
Строматы я давным давно прочёл, пробежал по диагонали.
Затем совсем совсем недавно ещё раз перечёл, особо 6 и 7 книги про гнозис.
Понял, что это о настоящем православном гнозисе и о гнозисе вообще.
Там Климент просто рассматривает суть гнозиса, а не тупо, как другие, мажет грязью "еретики" всех гностиков скопом. Он сразу оговаривается, что ересь ересью, а гнозис гнозисом. Так что даже и Валентина хвалит, если он говорит дельные вещи.
Теперь о сердце и интуиции.
Сердце это есть всё тот же единый и единственный ум=дух человека, взятый в аспекте работы озарения=созерцания=интуиции и т.п., ибо в нас нет ничего, иного, что выражает любое наше движение ума=духа, кроме самого ума=духа.
А сердце - это так просто говорится о "сердцевине ума=духа", которая определяет индивидуальную особенность движения ума=духа человека.
На самом деле это просто взгляд на всё тот же ум=дух, но под определенным углом зрения.
Это понятно?
Грубо говоря по аналогии, сердце это определенным образом настроенная нейронная суть ума, определяющая ход работы ума, его действия и решения. В уме же просто есть ещё и рассудочно-логическая возможность движения, которая нужна для более эффективного обучения нейронной сети ума.
Только и всего.
Так что в некотором смысле сердце и интуиция это об одном и том же у Климента Александрийского.
Просто понятием сердца он редко пользуется, кстати, вроде как, и понятием интуиции тоже, больше говоря о гнозисе.