У Раисы есть очень светлый и уютный эмоциональный мир. Только он локален. И уже освоен. И требует все больших усилий для защиты и поддержания стабильности от натиска и прокисания. Любой человек больше тех локальных миров, которые он построил и в котором ему комфортно.
Однозначно, я уверена, что раз что-то беспокоит, раздражает до такой степени, что на это начинают указывать, значит, проблема (мы) точно есть. Даже если формулируют ни в лес ни по дрова.
Больше бы всего мне хотелось взглянуть на себя со стороны, но своими же глазами. Потому что других видеть легко, а себя очень сложно. Типа клинической смерти или подняться над потолком и сверху вниз вот так просто посмотреть, я бы тут же очень быстро сообразила, какие именно неладности и куда и как двигать.
Как показывает практика, видение этих неладностей, их точное обозначение, понимание, откуда ветер дует, и как быстрее и эффективнее исправлять происходят только в индивидуальном порядке, под действием Духа.
Другие, как их называют, мастера, духовники, психоаналитики и т.д. и т.п., в лучшем случае, могут как-то иногда угадать, но очень примерно и с большими или меньшими погрешностями своего оптического видения. Но и за то спасибо. Да и то это в том случае, если они сами достаточно чисты, это как массаж можно доверить тому специалисту, чьи вибрации или одинаковы как минимум или выше, если ниже, кости нахрен переломать может.
Я точно уверена, что Александр видит нечто верно. Но естественно формулирует и видит через свою призму, свой смысловой и понятийный аппарат.
Мой аппарат часто очень понимает этот аппарат, иногда нет. То есть по сути м.б. верно, но моему понятийному аппарату именно эти слова и конструкции не подходят. Если бы то же самое, но как-то иначе, попало бы, и метанойя тут же бы произошла.
Вот для разбора этот пример. У меня абсолютно точно нет некого специально-построенного локального мира, в т.ч. эмоционального, т.е. я специально ничего такого не выстраивала и не работала конкретно вот сегодня над эмоциями, завтра над рациональным.
Уже очень давно (с монашеских времён) я себя мыслю-ощущаю просто лысой клеткой, этим сущностным ядром, о котором писали. А внешне принимаю ту форму, которая предлагается-предполагается текущими обстоятельствами. И таких "ролей" было много, от того, наверное, и говорят, что некоторые за одну жизнь проживают очень много жизней.
И конечно, этой лысой клеткой я себя всегда воспринимаю в океанском масштабе. Одной ногой тут, где есть - локально, другой - Там. Точнее, тут, только касаясь. Как в общем-то и советуют Св. Отцы.
Иду за Богом, Его указаниями и всегда открыта новому-конструктивному.
Удержаться в нем надолго, а тем более, постоянно пребывать, не получается. Видимо, для этого необходим определенный навык, нарабатываемый практикой.
Тут не то чтобы навык, а вообще требуется постоянная работа, метанойя, аскезы и т.д. и т.п., но можно просто идти за Богом, и этот Путь и будет проходить/пролегать через то, что нужно - череду терпений-утешений-обучений (причём таких, которые на благо и полезны именно тебе). Говоря о блаженстве, удержании радости имелся ввиду больше этап ближе к заключительному, после череды "колбасы" и прочих перемалываний.
Это очень отличается от привычно-эзотерического нетрезво-экзальтированного "проснись, улыбнись и пой, жизнь прекрасна", которое очень быстро заканчивается при соприкосновении с реальностью, терниями и волчцами, которые нуждаются в преображении.
А если поддакивать, лишь бы гладко было, то совсем уж болото поглотит бегемота.
Есть условные режимы обитания и соответствующих бесед в благости, страсти и невежестве (наверное, о них Вы слышали). Лицо, ведущее духовный образ жизни, как правило, обитает в гуне благости. Она не предполагает слащавости или невозможности указания на неисправности или несогласий. Но они легки и неубийственны (не для ветхого человека, а для его Личности, того самого неприкосновенного ядра). Словом можно убить, можно спасти, словом можно полки за собой повести.
В человеке есть/встроен как бы воинствующий каркас, земная церковь тоже названа воинствующей. Но постепенно шапка благости настолько становится большой, что перекрывает/закрывает эту воинственность - она никуда естественно не девается и при надобности применяется, но щедрость этой благостной шапки всё чаще оказывается с ней несовместима и использует всё реже.