Пока человек указывает на себя местоимением "я" - до тех пор подразумевается (и реально существует) субъект "ты", по отношению к которому и производится этот акт самоназвания. В Писании местоимение "я" используется редко и в большинстве случаев это ситуация прямого предстояния человека перед Богом: "я -Ты".
Но есть еще состояния "восхИщенности" (экстасиса, выхода из природных рамок) - там исчезает не только "я", но и "ты", там неразличимость лиц, только непосредственное переживание, в слове не выразимое (можно сослаться на свидетельство ап. Павла).
Эти закономерности существуют в западной (античной) культуре, которая, по существу, диалогичная. Там "я" является чисто служебным словом, "стрелочкой-указателем" направленным на участника диалога (реального, или подразумеваемого), никакого самостоятельного наполнения не имеющим.
_________________
На востоке "я" - это не местоимение, а философская категория, выражающая суть человека. Она имеет наполнение, она соотносится с божественным "я".
Такое восприятие "я" распространено и в современной нашей культуре, где часто рассуждают о "поисках я", о "сути собственного я" и т.д...
Два разных контекста, два разных смысла... Это получается омоним, важно осознавать, к какой системе координат мы привязываем это слово.