svod, видимо, под искренностью здесь понимается то, когда нет внутри человека евангельского δόλος: притворства/лукавства/обмана/хитрости/коварства. Такая искренность имеет плодом простоту, про которую Порфирий Кавсокаливит говорил: "простота (аплотита) — это святое смирение, то есть полное доверие Христу". Порфирий при том, добавлял, что не понимает (умом) эту простоту, "Потому что уму это недоступно, ведь это таинство! Это открывается только по Божественной благодати."
***
Еще возникли такие соображения.
Мне представляется, что 14 - искусственно составленная логия, из двух. Первая часть - о посте, молитве и милостыне. Вторая - важные поведенческие наставления апостолам, в дорогу. Первая часть могла также относиться к наставлениям апостолам, в дорогу. А может, и нет - она самодостаточна. Но понятно, что и в первой части даны наставления "сынам чертога брачного", избранному внутреннему кругу. Ключ к ее словам - тот же, что указан и у синоптиков. Смотрите, сыны, есть ли с вами Жених? Или Он "отнят у вас"? Если отнят, тогда и будете поститься, "в день тот". И сразу после этих слов у Мк. написано:
"Никто не пришивает заплаты из новой ткани к ветхой одежде; иначе пришитое ее разорвет: новое разорвет старое, и дыра будет хуже. И никто не наливает вино молодое в мехи ветхие: иначе прорвет вино мехи, и вино пропадает и мехи; но вино молодое наливают в мехи новые."
Христос -
новая ткань, молодое вино, Он с вами, сыны, а вы всё продолжаете поститься, на Его вечере? Это не-искренне, лукаво. Это - быть на пиру не в брачной одежде. Пожнёте.
Тот же критерий и по отношению к милостыне:
"Ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете".
То же истинно и для молитвы: зачем и как молиться, когда Жених не отнят, когда Он с вами, с "сынами чертога брачного"? Просто и искренне пребыть в присутствии Жениха, в "полном доверии Христу", избрав "благую долю Марии". Если такое пребывание - молитва, то да, она несудима.