верну тему в тему.
Логия 21
"Мария сказала Иисусу: На кого похожи твои ученики? Он сказал: Они похожи на слуг, живущих в поле, которое им не принадлежит. Когда придут хозяева поля, они скажут: Отдайте нам наше поле. Они (слуги) раздеты перед ними, чтобы оставить его им и отдать им их поле. Поэтому я говорю: если знает хозяин дома, что приближается вор, он будет сторожить (свой дом), пока тот не придет, и он не даст ему пробраться в дом его господства, чтобы унести его вещи. Вы же остерегайтесь этого мира[трезвитесь касательно истоков мiра сего - копт.подстр.].
Опояшьте чресла свои великой силой, чтобы разбойники не нашли дорогу, ведущую к вам, ибо нужда, ожидаемая вами, будет обнаружена.
Пусть появится среди вас сведущий человек. <…>* Когда плод созрел, он тотчас пришел с серпом в руке, он срезал
его. Имеющий уши, чтобы слышать, пусть слышит."
Сложносоставная логия, с вложениями.
Ученики - это слуги на поле мiра сего (космоса). Хозяева мiра сего, когда захотят забрать свое, пусть забирают свой мiр, ученики обнажатся пред ними (т.е. полностью совлекутся мiра сего,
кенозис), и отдадут всё, что от мира сего. Сравните: "Вот идет князь мира сего и не имеет во Мне ничего".
Мiр сей - собственность не учеников, но "хозяев". Что же тогда принадлежит ученикам?
У учеников есть "дом", "господство", куда нельзя дать проникнуть вору, потому надо бдить, сторожить, чтобы не расхитил вор "вещи". От каких "вещах"в их "доме" может идти речь? Например, о премирном мире души ("мир Мой даю вам, не так как мiр дает", Ин.), и о радости в Боге, что дает человеку Дух.
То же сравнение "бдительный хозяин-вор" используется в Лк 12:37-39, Мф 24:42-43, но употреблено оно совершенно в ином, эсхатологическом контексте.
Что касается мiра сего, Иисус дает совет: великой силой "опояшьте чресла". Либо это метафора, либо практический совет: от воровского нападения пусть будет у вас "щит" из силы Святой в области пояса.
Сказано: "чтобы разбойники не нашли дорогу, ведущую к вам, ибо нужда, ожидаемая вами, будет обнаружена". А в подстрочнике с коптского сказано несколько по-иному:
"то, что выискиваете, то они найдут". Мирошников же дает еще один вариант прочтения:
«Ибо (иначе) они (воры) найдут выгоду, ожидаемую вами».Ясно, что если не препоясаться, то разбойники найдут "дорогу". И украдут, "выгоду", или нечто, ожидаемое вами.
Что это за разбойники? Вполне вероятно, атакующие сердце помыслы и страсти, поскольку перед этим речь явно идет о трезвении и о "препоясании" силой Духа.
"Сведущий меж вами человек" нужен, чтобы, когда он увидит, что плод (ученик) "созрел", то "срезал бы его". То есть, пожал бы плод, в Жизнь Вечную, помог родиться свыше созревшему для этого.
__________________________________________________
* вероятно, комментирует переводчик, часть текста была пропущена переписчиком