Вижу один положительный момент, которого ранее не было. Каждые отдельные логии начинают сливаться в единый смысловое поле. И именно 5 логия, как бы стала этим соединяющим звеном осмысления. Познай, что пред лицом твоим Обрати лицо свое к тому, что (Кто) дает тебе жизнь. И создал Господь Бог человека из праха земного,и вдунул в лице его дыхание жизни,и стал человек душею живою. (Быт. 2.7). Перстный обращает лицо к Небесному (дабы двое стали как один), чтобы увидеть жизнь и не вкусить смерти. В седьмой день Бог не творит, но рождает, младенец седьмого дня, сокровенный младенец, Он и твой Спаситель, твое сокровенное Я, твое истинное лицо.
Господь говорит из седьмого дня. Ученики еще находятся в дне шестом. Фома, тот кто увидел отблески седьмого дня. Евангелие от Фомы - это Евангелие седьмого дня творения, то есть рождения (так образно можно сказать). Иисус как бы хочет сказать. Я уже одно, вы еще разделены в себе (мужское, женское, ветхое, новое, старик, ребенок...) не важно (на данный момент). Смотрите Кто пред лицем Вашим, теперь обратите взгляд внутрь себя и вы увидите сокровенную тайну рождения младенца Христа в себе.
Первые 5 логий об этом.
6 логия, на первый взгляд не выглядит как продолжение предыдущих 5 логий, но, хотя понятно, что все сказанное Христом в Евангелии от Фомы было сказано не за один день, но это Евангелие способно возвести через логии к Логосу, поэтому все логии связаны единым Логосом одного дня Седьмого..