Ладно )) Но мои-то ожидания тоже не оправдались. Я почему-то решила, что опыт переживания запредельных состояний тут есть, и он осмысленный, и причинно-следственные связи людям ясны. На деле же я опыта не вижу, особенно опыта религиозного переживания. Это в начале темы было заметно еще, когда пошли дополнения. Но объяснять физику через социологию можно лишь на уровне студенческих порывов или имитационных теорий, реальные знания всегда имеют структурный костяк, не расползающийся сотнями вариантов исходных феноменов.
Понятно, что ни один исходный феномен не существует в чистом виде, разве что умозрительно (это как раз Сережина мысль, о взаимосвязи потоков). Но вот направленность функционала исходных феноменов, заданных структурно, рассмотреть с позиции опыта возможно только тогда, когда феномен понятен. Тогда феномен не требует вариативности.