Elena, нет, не описывал ни первый, ни второй вариант, речь совершенно не про "Я-Оно", как "пару к внешнему объекту". Это все про "Я-Оно" - ловкие философские кувырки в паутине двойственности. Нет никакого внешнего объекта по отношению к Истинному "Я", ведь ничто кроме этого "Я", не имеет собственной сущностной природы.
Вам видится в моих словах привязка к философии Бубера, но это не так: в них нет ничего общего с философией Бубера, с его перепевами из поздней хасидской традиции - это все ,имхо, философское вторсырье. Хотите читать глубокие работы по теме "Я" и "Я Есть", - читайте первичные источники в недвойственных традициях, например, в адвайте или буддизме или кашмирском шиваизме - там многое уже переведено на русский: тантры, шастры, агамы, карики, упанишад. Но Вы отлично без меня знаете, что истинная глубокая работа только одна - в своей глубине.