Исихазм

Автор Тема: Три вида экстаза, как указатели направления движения человека  (Прочитано 61226 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Захотите понять - поймете.

Если бы я не хотела вас понять, я бы не была на форуме так долго.

Ну вот, например, религиозно-нравственная оболочка. Что вы под этим понимаете?

То, что хожу в храм, причащаюсь, пою на клиросе, пишу иконы? Обращаюсь к Богу напрямую и верю, что Он слышит?

Vacheslav

  • Сообщений: 876
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Движение к свету микроскопическими шажками - большое достижение. И делает эти шажки человек сам, никто его на спине не понесет.

Захотите понять - поймете. Пока этого нет. Так и с гранью смерти - прохождение через - нужен не рассказ о чужом опыте, а приобретение собственного. И лучше успеть до физического умирания, когда опыт получают все, но не все успевают его усвоить.

Александр, усвоить значит воплотить те проявить в действиях или же усвоить - прийти к пониманию чего-либо ? Есть ли какие-то средства ускорения этого усвоения, я сейчас не о том, чтобы прогнуть мир под себя), скорее о понимании как не мешать этому усвоению ? :-)
Горé имеем сердца !

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7733
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Прохождение через грань смерти - это не прохождение через физическую смерть тела, а прохождение через грань распада и прекращения существования ума=духа человека, распада и гибели собственного "я", когда грань такого распада ужё чётко ощущаешь, как то, что, вот, ты есть, и вот на следующем шаге тебя нет, а вместо тебя хаос и клубок бессмысленно кружащихся помыслов.
Мы всё же материалисты все в душе, поэтому и смерть тела понимаем также, как прекращение существования своего "я".
Хотя, казалось бы, у верующих такого не должно быть в принципе.
То же, что я сформулировал в первом абзаце - вещь не простая, и без помощи и водительства Бога такое испытание не преодолеть.
И преодоление это растягивается на многие годы.
Но результат, да, примерно такой, как описывает его Александр.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11911
    • Просмотр профиля

Хождение в, пение на и тп. - относится, скорее, к среде обитания внешнего человека, который, если оторван от внутреннего, является куклой-оболочкой. Религиозно-нравственная оболочка - надстроечная часть. Это без проблем видят (и заявляют) те, кто вне религиозной системы. К Богу приближает искреннее устремление к Нему, а не хождение в храм, пение в нем, иконопись - сами по себе. Сколько ходят, поют, пишут - и далеки, потому что "оболочечны".

Конечно, "прямое" обращение к Богу эгоистичного человека - это иллюзия.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

К Богу приближает искреннее устремление к Нему, а не хождение в храм, пение в нем, иконопись - сами по себе.

Согласна полностью. Все перечисленное не может однозначно свидетельствовать о качестве духовной жизни ни в плюс ни в минус. А почему вы решили, что во мне нет искреннего устремления?

Цитировать
Конечно, "прямое" обращение к Богу эгоистичного человека - это иллюзия.

Тоже согласна. )) Но Бог в курсе всего. Что бы ни происходило (даже в голове эгоиста).

И почему вы решили, что я «держусь» за это? Вы тоже ходите в храм и причащаетесь. И благотворительная деятельность, которой вы занимаетесь - она для некоторых тоже может оказаться всего лишь «внешней оболочкой».

Заниматься - это не значит держаться. Делаешь, что можешь, и все тут. Не это главное.

Про причастие оговорюсь, что это реальная помощь в трудностях. На каком-то этапе без него не выжила бы.
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2019, 09:36:03 от Elena »

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Цитировать
Конечно, "прямое" обращение к Богу эгоистичного человека - это иллюзия.

Тоже согласна. )) Но Бог в курсе всего. Что бы ни происходило (даже в голове эгоиста).
...

Выглядит это примерно так, что Бог, как некий соглядатай, ведает и рассматривает содержимое в бошках человеков. :) Не задавались вопросом зачем это Ему, если Он это любовь? Вам дана жизнь, которая поддерживается постоянно. И прямое обращение к Богу - пользуясь возникшей терминологией - это как раз нахождение вне эгоизма. Условно. Богу не нужно быть в курсе. Это не важно совершенно. Это имеет смысл для самого человека, понимать где он и что у него происходит. И выбрасывать хлам, а не держаться за него. А если держишься - это говорит о искренности устремления. Это вещи как бы обратно пропорциональные. Больше стремишься - меньше держишься. Больше держишься - меньше устремление. И самооправдание что Бог все равно видит что стремишься - блажь самая настоящая, бо Ему то это не нужно, потому как это устремление никуда не подвигает из за якорей.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Natalia

  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля

Но Бог в курсе всего.

Для чего обращаться к Богу, если "Бог в курсе всего"?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Но Бог в курсе всего.

Для чего обращаться к Богу, если "Бог в курсе всего"?

Ради того, чтобы иметь общение с Ним (=в Нем). Открыть душу, открыть собственную нечистоту, попросить помощи.  Получить помощь, увидеть в этом свете новый пласт собственной нечистоты, опять просить помощи...

Это я разъяснила, как сама вижу.

Наталья, а вы сами в молитве обращаетесь к Богу? Для чего?
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2019, 15:29:07 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Цитировать
Конечно, "прямое" обращение к Богу эгоистичного человека - это иллюзия.

Тоже согласна. )) Но Бог в курсе всего. Что бы ни происходило (даже в голове эгоиста).

Богу не нужно быть в курсе. Это не важно совершенно. Это имеет смысл для самого человека, понимать где он и что у него происходит.

Очень хорошо сказано. Но себя понять без Его помощи невозможно (увидеть грех и нечистоту). Просьба, обращение, желание отношений, союза... на это идёт реальный отклик, поддержка.

Мысль была такая, что можно обратиться к Богу из состояния любой степени очищенности, даже с самого низа. Он услышит. Он слышит не только святых и «духовных». Это реальный мой опыт

Цитировать
И выбрасывать хлам, а не держаться за него. А если держишься - это говорит о искренности устремления. Это вещи как бы обратно пропорциональные. Больше стремишься - меньше держишься. Больше держишься - меньше устремление. И самооправдание что Бог все равно видит что стремишься - блажь самая настоящая, бо Ему то это не нужно, потому как это устремление никуда не подвигает из за якорей.

Хлам стараюсь выбрасывать (насколько вижу). Но мне непонятно, что ты видишь хламом в моем случае.

Natalia

  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля

Но Бог в курсе всего.

Для чего обращаться к Богу, если "Бог в курсе всего"?

Ради того, чтобы иметь общение с Ним (=в Нем). Открыть душу, открыть собственную нечистоту, попросить помощи.  Получить помощь, увидеть в этом свете новый пласт собственной нечистоты, опять просить помощи...

Если Бог в курсе всего, значит, наша душа не скрыта от Него? Кому мы ее открываем тогда? “В курсе” – это значит, что мы не оставлены? Тогда почему мы просим о помощи? Если мы живем в Его свете, то почему сами не видим своей нечистоты?

Когда-то обращалась к Богу “напрямую” в молитве,  делала это потому, что не была уверена, что Он в курсе... Не знала, слышит ли Он меня, есть ли Он... Мне ответили... Но опять возник вопрос, почему тогда без моей личной просьбы ничего не происходило? Что значит “Бог в курсе всего”? Мне не понятна эта фраза. Если мы ищем Бога, то почему Он в курсе, а мы – нет?

Natalia

  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля

Это я разъяснила, как сама вижу.

Наталья, а вы сами в молитве обращаетесь к Богу? Для чего?

Спасибо, Елена. Попробую ответить на Ваш вопрос.

Думаю, что эгоистичный человек, в том смысле, в каком мы этот термин используем,  – это не “эгоист”, это человек,  осознающий себя отдельной личностью, думающей, чувствующей и имеющий желания. Чувствующий свою отделенность от Бога и думающий, что Бог находится где-то во вне и к Нему можно “напрямую” обращаться и желающий с Ним общаться.  Согласна тоже с Александром, что это иллюзия.  Потому что тот, кто обращается к Богу таким образом – это наше эго. У него свои цели и задачи. И найти Бога оно не сможет, так как отделено от Него. Оно может создать себе своего бога, который будет ему отвечать и выполнять желания.

Искать Бога может в нас та часть нашей души, у которой сохранено единство с Богом. Когда человек искренне обращается, то искренность означает (Александр хорошо недавно подметил)
искрение-искренность.
наше горение – горение в нас этой вечной искорки, у которой есть единство с Богом. И с которой у нас была потеряна связь. Молитва, как я для себя понимаю, – это путь восстановления этой связи со своей же нетленной частью души. Если связь будет налажена, то эта искорка поведет поиск человека дальше к Богу.

Natalia

  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля

Он слышит не только святых и «духовных». Это реальный мой опыт

Думаю, что это хороший опыт. Ведь святость и духовность есть в каждом человеке.)

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Одна из самых глубоких работ на тему "Я"

http://lib.ru/FILOSOF/BUBER/ihunddu2.txt?fbclid=IwAR25qpeKeNR_d65n3pfbQhDvBb0tkBsNlaiuoq1PkcPFgEtVAeA_MDzBv5Y

"..Истинная реальность невыразима в слове,
ибо язык аналитичен по своей природе, он разрезает
действительность, создавая иллюзию, что каждому
слову-имени  соответствует определенная
самостоятельная сущность.."

Если нужен синтез "Я" - то это больше к  Мерло-Понти и его
феноменологии восприятия.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Наталья, а вы сами в молитве обращаетесь к Богу? Для чего?

Попробую ответить на Ваш вопрос.

Думаю, что эгоистичный человек, в том смысле, в каком мы этот термин используем,  – это не “эгоист”, это человек,  осознающий себя отдельной личностью, думающей, чувствующей и имеющий желания. Чувствующий свою отделенность от Бога и думающий, что Бог находится где-то во вне и к Нему можно “напрямую” обращаться и желающий с Ним общаться.  Согласна тоже с Александром, что это иллюзия.  Потому что тот, кто обращается к Богу таким образом – это наше эго. У него свои цели и задачи. И найти Бога оно не сможет, так как отделено от Него. Оно может создать себе своего бога, который будет ему отвечать и выполнять желания.

Вы не ответили на вопрос. Пустились в пространные рассуждения «вообще». Задам ещё раз.

Вы лично говорите в молитве «Господи, помилуй»? Если говорите, то зачем?

У меня есть  опыт словесной и безмолвной молитвы, они перемежаются. Вы, возможно, в словах уже не нуждаетесь.

Опишите, как вы молитесь. Вы исповедуете грехи?(не обязательно в храме, просто Богу). Просите прощения (словами) ?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля


"..Истинная реальность невыразима в слове,
ибо язык аналитичен по своей природе, он разрезает
действительность, создавая иллюзию, что каждому
слову-имени  соответствует определенная
самостоятельная сущность.."

Если нужен синтез "Я" - то это больше к  Мерло-Понти и его
феноменологии восприятия.

Спасибо, я ознакомлюсь. Вообще, это тема особого разговора. Здесь она была затронута поо касательной...