прозелит, ну, включите же здравый смысл. Осмыслите описанное в эпизоде здравомысленно.
Ну, вот по Вашему после слов Иисуса "Я есмь" пришедшие Его арестовывать в благоговении и ужасе пали на землю, а потом, спустя тридцать секунд, встали и как ни в чём ни бывало взяли и скрутили Иисуса, перед Которым только что в благоговении и ужасе лежали ниц на земле.
Ну, это же полный бред.
Нет, нормальное повествование, cогласно внутренней логике этого евангелия.
Современные исследования показывают, что Ин. состоит, минимум, из трех редакций: первая, и самая ранняя - повествование, события, персонажи, окружение. Это - редакция "любимого ученика". Вторая редакция добавляет диалоги и монологи Христа, практически все духовное учение Ин. Третья редакция появилась, когда прото-ортодоксы спохватились, что появились те христиане, последователи иоаннова учения, кто прочитывает учение Ин. об ego eimi и рождении свыше применительно к себе, а не только к эксклюзивному БогоЧеловеку. В этом прото-ортодоксы увидели угрозу их зарождающейся церковной иерархии. Тогда они стали усиленно замазывать послание второй редакции, чуждыми Ин. иудеохристианскими вставками, порой весьма топорными. При этом, каждая последующая редакция, если было надо, развивала свои темы за счет сокращения или изменения предыдущей редакции. А потом все три редакции, включая логии, еще и переписали в едином литературном стиле, и одним(!) языком.
Так вот, что касается Вашего недоумения. Оба раза Божественное "Я" являет свою власть и силу. Первый раз, когда объявляет себя, пред Ним падают ниц. Второй раз "Я" повторяет - сказал же вам, что (это) Я Есмь. Если Меня ищете, то этим дайте уйти.
Вполне возможно, что повтор здесь - прием, литературное усиление. Но это "Я Есмь", сказанное во второй раз, также является Словом, сказанным с силой и властью - когорте и служителям. "Этим дайте уйти" - не просьба. Указание. А дальше идет комментарий-осмысление редактора евангелия.
И никаких "поцелуев Иуды". Иуда пропадает в этой сцене как действующее лицо, привел толпу...и нет его, молчок. Говорит и действует Иисус, затем - Петр. Автор второй редакции Ин. решает свою задачу, показать полную власть и контроль Божьего "Я Есмь" над ситуацией, даже когда она своеволием Петра, казалось бы, начинает выходить из-под контроля. И все это вписано в первую редакцию, в канву событий от "любимого ученика"...но, конечно, иначе, чем у синоптиков, понятно почему.
Кстати, вспомним, отчего Иисус объявляет: "ТЕПЕРЬ Сын Человеческий прославлен, и Бог прославлен в Нем" задолго до того, как Иуда приводит толпу, еще в 13: 31, как только Иуда, "взяв кусок, вышел в ночь". Вот где, полагаю, узловой момент для Иуды, последний, когда Иуда мог изменить ситуацию, дальше у Иуды абсолютно реактивное поведение, на автомате. Теперь начинается цепная реакция событий, все по накатанной, все механистично. До самого Распятия.
За Дворецкого спасибо. Я в данном случае пользуюсь конкорданциями греческих слов Стронга и других из инструментария biblehub.com - он весьма мощный. Но теперь буду смотреть и у Дворецкого.