Композиция Пророчества
Сразу усвоить замысел и композицию рассказа Пророчества, состоящего из больших и связанных друг с другом логических кусков, очень важно, чтобы не запутаться в его символах и сложном языке.
Итак, замысел Пророчества и его композиция, с её выражением в структуре и содержании текста.
1) Начало Пророчества состоит из Преамбулы и Введения.
Преамбула это (Откр. 1:4-6).
В ней рассказано об источнике Откровения, о Боге и Иисусе Христе.
Введение это (Откр. 1:10-19)
В нём говорится об ангеле-посланнике, передающем некому Иоанну откровения Бога и Иисуса Христа, Агнца.
Остальные стихи в первой главе Откровения поздние вставки, и к тексту Пророчества отношения не имеют.
2) Далее идёт «Послание Семи Церквам», - важнейшая мистическая гностическая часть Пророчества, - обращённая ко всей полноте вселенской церкви во времени и пространстве, то есть к каждому, читающему это Послание, ЛИЧНО. По мистическому замыслу «зашифрованные» знаки этого текста откроются, то есть действие Послания на читающего его осуществится, лишь в момент времени близкий к началу действия седьмой трубы, ибо в иные более ранние времена людям никак не понять эти знаки на самом деле. Тот, кто правильно расшифрует эти знаки Послания, кто поймёт и примет их, сможет понять и принять и всё Пророчество в целом. Остальные же будут вечно пребывать в плену своих фантазий и аллегорических толкований, лишь раскрывающих их личную духовную суть, но не смысл Пророчества.
«Послание Семи Церквам» - это ныне в точности 2 и 3 главы текста, известного, как Откровение Иоанна Богослова.
3) Далее идёт часть Пророчества, раскрывающая истинную суть и смысл страданий Иисуса Христа - Агнца в контексте эсхатологии и содержания Пророчества. Пророчество тут связывается со всем Писанием, Евангелиями и Преданием церкви через фигуру и миссию Агнца. Это очень важная часть Пророчества, но в современном прочтении и переводах она никому не открывается обычно.
Эта часть – это главы 4 - 5 текста, известного, как Откровение Иоанна Богослова.
А начинается эта часть связкой со 2 и 3 главами, ибо только при «открытии двери в небо», то есть понимания 2 и 3 глав Откровения, может быть понято следующее далее Пророчество.
Суть же сказанного в этой части в том, что Агнец закланный, Иисус Христос, Своим учением, Своей смертью и воскресением, что дало действенность Его учению, отодвинул на многие столетия неизбежный конец человеческого мира и открыл путь спасения, хотя и для всех, но на практике, увы, лишь не для многих, ибо Богу изначально было ясно, что потомки падшего адама-человека в своей массе не смогут выполнить своё предназначение и развить в своём духе любовь, что только и есть условие вечного счастливого существование любого разумного существа.
4) Далее идёт уже само Пророчество, но оно вовсе не последовательный линейный рассказ, а некая «матрёшка». И рассказ ведётся с отступлениями и параллельными рассказами о разных аспектах одних и тех же линейно-последовательных событиях будущего.
В 6-ой главе три блока рассказа.
Первый блок о четырёх всадниках. Это просто общий взгляд на суть сил истории, возникающих постепенно и действующих вплоть до Армагеддона. Эти силы – всадники действуют и сейчас. Первые два всадника действовали всегда, но по-разному. Далее возник третий всадник, он действует и поныне. И совсем недавно возник и разворачивает свою деятельность четвёртый всадник. Они борются между собой, и все нестроения, и беды мира, и все убийства и смерти на совести последних трёх всадников, ибо первый всадник – это праведные силы мира.
Второй блок о том, почему Бог не прекращает страдания мира и не уничтожает зло в мире.
Это знание открывается по пятому знаку-печати.
Третий блок главы начинает рассказ, собственно, ПРОРОЧЕСТВУЕТ, о том, что должно произойти в мире, начиная с середины 7 века и до Армагеддона, то есть, как ни странно, Пророчество начинается с рассказа о событиях со времени возникновения ислама и довольно точно описывает события исламской экспансии. И тут открывается общая композиция пророчества, которое разбито на три этапа рассказа о будущих событиях. При этом каждый этап измеряется числом 1265, а не числом 1260, так как в древних манускриптах стоит именно число 1265, а не 1260. Первый этап это 1265 лет (начиная с завершения формирования Корана, как даты возникновения ислама), второй этап это 1265 месяцев (105 лет и 5 месяцев), то есть начиная с событий периода первой мировой войны и эпохи революций, третий этап это 1265 дней (42 месяца и 5 дней или три с половиной года и 5 дней), это уже начиная с наших уже самых ближайших дней.
Текущее время нашей жизни – это конец рассказа о втором этапе истории в Пророчестве.
5) Седьмая глава Откровения Иоанна Богослова – это рассказ Пророчества о том самом «Удерживающем», о некой стране и её людях, о их качествах, о их судьбе и их роли. Это страна Россия.
6) Далее в восьмой главе Откровения явлён седьмой знак-печать, время открытия которого имеет и астрономическую привязку. Открытие этого знака седьмого открывает эпоху «семи труб», то есть открывает указанный выше второй исторический этап по Пророчеству длинной в 105 лет и 5 месяцев. Но прежде начала рассказа о событиях этапа в 105 лет в Пророчестве сказано, что они будут подготовлены некими предшествующими событиями, изменившими духовный облик людей. Это как бы послесловие эпохе в 1265 лет.
7) Далее в Пророчестве в восьмой главе Откровения идёт рассказ о событиях по первым 4 трубам. Это рассказ о главных событиях 20 века: мировая война, революции, фашизм-нацизм, зарождение исламского фундаментализма и терроризма.
8 ) В девятой главе Откровения Пророчество специально подробно и ярко рассказывает о действиях исламских фундаменталистов-террористов в двух регионах мира и событиях с этим связанных. Это сделано в Пророчестве явно специально, чтобы только житель «последних времён» сумел разглядеть в этих странных и совершенно никому непонятных рассказах события, которым мы все ныне являемся свидетелями. Это как бы ещё одно удостоверение истинного прочтения Пророчества.
9) Десятая глава Откровения есть обращение Пророчества к тому, кто понял всё что было сказано до этого в Пророчестве, к тому, кто понял суть всего Пророчества. Там сказано, как такому человеку действовать далее.
10) В одиннадцатой главе Откровения, увы, огромная вставка (стихи 3-13), где речь «о двух маслинах» - «двух пророках, пророчествовавших 42 месяца, убитых, воскресших, и взятых на небо». По всем данным: текстологическим, логическим, филологическим, статистическим, стилистическим и т. д. этот кусок взяли из какого-то иного всеми любимого текста и вставили в Откровение Иоанна Богослова чисто волюнтаристски, и оно к древнему Пророчеству не имеет никакого отношения.
Оставшийся текст в одиннадцатой главе говорит о седьмой трубе и об отношении к событию, происходящему по ней. Собственно, «седьмая труба» это и есть само это событие. Событие это – появление «жилища богов» в небе. По тексту и по контексту ясно, что это физическое небо, а не духовное небо идей и мнений. Нечто совершенно грандиозное появится на орбите Земли – и всё в мире и в умах людей перевернётся. Это событие ещё не произошло, как всем нетрудно видеть. И ясно, что это событие, когда оно случится, и откроет последний исторический этап Пророчества – этап СЕМИ чаш гнева Бога длительностью в 1265 дней.
11) Двенадцатая глава Откровения говорит сложным пророческим языком о том, как в мире родится «сын человеческий», который должен затем править в мире тысячи лет. Это рассказ о непростой духовной борьбе в мире, начавшейся давно, ещё в самом начале второго этапа, описанного в Пророчестве. Здесь же раскрывается суть дракона, а через него становится понятна и суть «зверей» последующих глав.
Но это всё открывается только в новом переводе.
12) Тринадцатая глава Откровения тайным языком Пророчества рассказывает о жизни и событиях в мире непосредственно до и чуток сразу после явление седьмой трубы. Два «зверя», упомянутых в этой главе, хоть и могут иметь персонификацию в неком роде, особенно «зверь-лжепророк», но на деле скорее всего есть описание общественно-духовных явлений глобального порядка в мире в последние времена.
Существующие переводы необратимо искажают последующие главы Пророчества.
13) Четырнадцатая глава Откровения в Пророчестве есть некое отступление и общий план рассказа о масштабах предстоящего воздействия на мир после седьмой трубы. Это и рассказ о немногих истинно верующих, и предупреждения народам и странам, предупреждения сторонникам «лжепророка», это и рассказ о масштабах и сути предстоящего воздействия на мир по воле Бога.
14) Пятнадцатая глава Откровения продолжает тему, начатую в четырнадцатой главе, и тут же обозначено начало последнего этапа истории в 1265 дней по Пророчеству.
15) Шестнадцатая глава Откровения в Пророчестве говорит о последних попытках Бога вразумить людей. Безуспешных попытках. Завершается глава седьмой чашей - приговором человечеству, что есть самое сильное из возможных «землетрясение – миро-трясение» в умах людей.
16) С самого начала 17 главы Откровения и до 6 стиха 19 главы Откровения идёт отчасти параллельный рассказ о конкретных событиях в мире и о последнем конфликте в мире сил добра и зла. Силы добра в мире, принявшие пришедшего в мир Бога в небе, тут уничтожают женщину-блудницу, то есть старый мир, силы зла, и зверь в этой главе - это иной зверь, не зверь из 13 главы, а переродившийся и вставший на путь спасения зверь, уничтожающий блудницу – старый мир при помощи и по воле Бога.
17) Вторая половина 19 главы Откровения описывает в Пророчестве Армагеддон, который не столь ужасен на самом деле, по сравнению с тем, что описано мною чуть ранее.
18) Двадцатая глава Откровения описывает в Пророчестве начало и конец много тысячелетнего царствования Христа – сына человеческого на Земле в последней попытке перевоспитать и спасти хоть ещё кого-то из людей. Она заканчивается описанием финального испытания долго воспитываемого до этого человечества и окончательным закрытием этого проекта Богом.
19) Двадцать первая глава и самое начало двадцать второй главы (до середины 7-ого стиха) Откровения описывает будущую жизнь спасённых и избранных Богом с Ним в небе.
20) Остальная часть 22 главы Откровения – это поздняя вставка с различными морализаторскими и иными комментариями, проникшими в основной текст из последовательных наслоений надписей на полях манускриптов.