Это эссе, пусть будет специальной бусинкой в серии моих эссе, бусинкой про мостик между "теорией и практикой", хотя в вопросах духовных эти слова - условность, конечно.
И так, как практически рождается прелесть?
Как практически человек в этой прелести всё же нарушает заповедь и сам себе своевольно делает "бога", которому и начинает поклоняться, всё более и более погружаясь в прелесть?
Оттолкнёмся от этих слов Писания-Мифа-Предания-Традиции.
6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.
7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
8 Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь.
9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способной рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест,
11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
12 Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь перед вами песнь, и все деревья в поле рукоплескать вам.
13 Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое.
И ещё помимо Исайи от Павла.
18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке этом, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
19 Ибо мудрость мира этого есть безумие перед Богом, как написано: "уловляет мудрых в лукавстве их".
20 И еще: "Господь знает умствования мудрецов, что они суетны".
21 Итак никто не хвались людьми, ибо все ваше:
22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – все ваше;
23 вы же – Христовы, а Христос – Божий.
А что мы?
Мы ищем именно мудрости на пути ПОЗНАНИЯ Бога, и вовсе неспособны стать безумными, чтобы быть мудрыми.
Например?
Опять приведу пример разрыва шаблона ума, который из-за нашего стремления быть мудрыми своим собственным умом лишь, а не быть мудрыми через безумие, и порождает в умах людей воображаемого их "мудростью", ложного бога их прелести.
Пример, разумеется, будет самый крутой и связанный со всем известными заповедями.
Вот парочка заповедей в существующем прочтении переводе.
Первая заповедь совсем короткая и всем известная.
Вторая заповедь тоже прямо так и льётся ныне по понятным причинам из уст многих говорящих голов в ТВ-ящике.
3 Не убивай.
20:13 Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них.
И тут как бы повеление в переводе в обеих случаях.
Мда.
Мда, и у людей разрыв шаблона в умах.
То не убей, то убей.
Будем разбираться.
Будем разбираться, что с этими заповедями всё норм, всё строго, и вся проблема лишь в каше в умах людей.
На деле тут в первой приведённой заповеди СТРОГО не повелительное наклонение, а ИМПЕРФЕКТ в древнееврейском-древнеарамейском-халдейском.
И тут два тонких и ВАЖНЕЙШИХ аспекта в древнееврейском языке относительно ИМПЕРФЕКТА.
1) В древнееврейском языке ИМПЕРФЕКТ может, кроме обозначения будущего времени, иметь и "модальное значение", когда ИМПЕРФЕКТ часто означает:
возможность, желательность, долженствование.2) Смысл ИМПЕРФЕКТА сильно зависит от контекста всегда.
И один тонкий момент по самому древнееврейскому глаголу "убить, убивать, и т.д".
Прямо в словарях современных ясно и прописано, что у древних евреев это один и тот же глагол и в контексте "убить, убивать, как преступление", и в контексте "убить по праву, по закону"
Мда, и этот последний момент весьма важен.
Тогда дословные переводы этих заповедей таковы:
1) первой приведённой заповеди:
3 (Ты) не будешь убивать.
И тут строго желательность выражена, просто выражен предел для гневливости, просто явно обозначена "красная линия" для селектирования негодных на роль Соли Земли, Что отражено и в Нагорной проповеди в соответствующей "заповеди блаженства".
2) второй приведённой заповеди.
Тут просто сильно искажён смысл переводом на самом деле.
Дословно-точный грамматически смысловой перевод этой заповеди о мерзостях половых таковой можно привести:
20:13 И мужчина, который будет ложиться с мужчиной (как "пассивным", ибо там на древнееврейском слово, которое в транслитерации на древнегреческий и есть то слово, от которого произошло "таинственное слово "малакане"), лежание женщиной, мерзость совершили оба: смертью они будут казнены, кровь их на них.
И тут глагол не "убить", а "будут казнены" - чисто будущее время.
И это уж как-то сама Высшая Сила и сделает.
И сделает это Высшая Сила как-то Сама, или руками человеков, тут это и не так уж и важно.
Тут опять просто "красная селектирующая черта", отделяющая зёрна от плевел, отсекающая Соль Земли, потерявшую солёность.
И тут нет повеления убивать мужеложников даже, не требуется бегать за ними и убивать их направо и налево.
Тут всё страшнее и гораздо жёстче по словам "доброго Бога" Иисуса.
Ведь вот эти Его слова ко всему и вся относятся, ибо мерзость то в сердце творится, - и это главное, - и приговор за это и идёт, а приговор этот, разная участь при осуществлении Селекции Высшей Силой.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Разве это только про прелюбодеяние?
Никак.
Это и к тем заповедям, что тут рассматриваются мною, как кажущимся противоположными, относятся тоже.
Так что всё, ну, ОООЧЕНЬ печально для тех, кто в сердце своим посчитал мужеложество нормой или вещью допустимой, и тем более, если кто-либо посчитал мужеложество чем-то отличным и прекрасным, да ещё и более ценным, чем ЯВНО незапрещённые традицией отношения полов.
Видите, что каша то в умах людей, а вовсе не в ТРАДИЦИИ?
В ТРАДИЦИИ всё чётко и ясно и никаких противоречий и разрывов шаблона.
Но человеки горды непомерно и человекам проще сделать себе "доброго бога", прощающего им все их грехи, что человеки и делают постоянно, вместо того, чтобы просто очистить свой ум, и, опираясь на ТРАДИЦИЮ, начать видеть множество начертанных "красных линей", зайдя за которые, ты, как Соль Земли, потеряешь свою солёность.
Это всё можно углублять и углублять.
Можно по запретам - "красным линиям" - достаточно просто восстановить всю суть ЛОГОСОВ, например, в отношении полов.
В ТРАДИЦИИ всё для этого есть с избытком.
Но важно в начале избавиться от каши в уме, порождаемой гордостью, гордостью, которая и есть источник порождения человеком, находящимся в прелести, богов для себя, и неважно каких богов, "богов добрых" или "богов злых".
Так что просто очищаем свой ум молитвой и всё и откроется, и всё и подтвердится ТРАДИЦИЕЙ.
Продолжение следует.