Dmitrii, и вам здравия.
Ситуация обратная - к пережитому и проживаемому опыту изыскиваю, на различных стезях познания, разношерстную теорию и отголоски сходного, ибо, по наблюдениям, ключевые моменты родственные, дабы изыскать крупицы информации, более или менее достоверной, чтобы иметь возможность предполагать о ещё каких-либо вероятных дальнейших непредвиденностях на пути индивидуального познания. Понимание алгоритма развития и проявления у собеседника, через сокровенное проживание, даже при описании своими словами и ассоциациями, беспременно проявляется. Признателен за вашу неизбывную дружелюбность)
Alexander, благодарю за краткие уточнения, которые позволили сформировать понимание истоков нестыковок, поясняемых высказываний, с опытными наблюдениями и теперь всё согласуется с вашим подспудным акцентом на сверхусилии. Если позволите, озвучу.
“Сердечная любовь” через “всеобъемлющее милосердие”, не “разрывает” и не в состоянии различать “враг-друг”, ибо это ментальная классификация. Пробуждённое сердце различения не имеет, оно без меры/отмера отдаёт нуждающемуся ближнему, вне его классификации умом, своё согревающее бездонное милосердие/сострадание.
Таким образом, изначально описываемое вами милосердие - умственное, внешнее, при непробуждённом сердце. После упоминания о всеобъемлющем сердечном милосердии и поэтически мотивирующей фразы “И путь познающего освещается огнем Любви. ”, опытно подразумевающей открытость/пробуждённость сердца, алогично/абсурдно упоминание о “сухом огне”- “опасность, что и сердце он может превратить в пепел”, ибо подобное возможно лишь в ситуации описанной в последующем уточнении “О пепле. Умственный поиск без пробужденного сердца иссушает.” Последовательность перемешана вне понимания. Из своего опыта знаю, что перманентно согревающее тепло открытого сердца мягко иссушает тело при полном сохранении физической активности и со временем реорганизует ум, упоминание об этом встречал в текстах некоторых святых отцов.
Всё, что не присутствует внутри (для себя), требует постоянных усилий/понуждений для проявления вовне (искренность, доверие, сердечное тепло, милосердие, уверенность, умиротворение и тд и тп), ибо это что-то надобно создать, через усилие, дабы представить внешнему миру, обделяя этим себя, что воспринимается как постоянное растрачивающее действие ума (сверхусилие, “сухой огонь”), со временем истрачивая конечные/скудные ресурсы человека, без наличия неиссякаемого источника пробуждённого сердца. Отсюда, как результат, усталость от рацио и неизбывная тоска эго по своему молчащему, под властью эгоистичного ума, сердцу, опустошённость внутренней одинокостью, как страдательный сигнал к пристальному пересмотру избранного вектора реализуемой практики или его отсутствию.
Очень признателен вам, за вашу неоценимую помощь в изысканиях, ибо одному затруднительно разбираться в нюансах формализации опыта. За препарирование - не обессудьте.