Исихазм

Автор Тема: Люби ближнего твоего, как самого себя.  (Прочитано 23062 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #45 : 15 Июль 2020, 11:42:36 »
На вопрос: "кто есть мне ближний" Иисусом дан точный и ясный  ответ.
"Ближний тебе - тот кто оказывает тебе милость
[/b]".

И вот и нет )) Как вы вообще читаете тексты, если приписываете Христу подобное утверждение??

Иисус сказал притчу, вроде как задал вопрос. Потом слушатель сказал свой вариант ответа ("тот, кто сотворил милость"). А со стороны Христа не было подтверждения правильности этого. Вопрос повис в воздухе, Христом было сказано "иди и поступай так же". И, заметьте, это с Его стороны было раскрытие смысла заповеди "возлюби ближнего".

Получается, ближний тот, кто нуждается в твоей милости, кому ты оказываешь милость. Если тут вообще возможен однозначный ответ. "Близость" - это обоюдное состояние, .

Елен, суди, как хочешь. Я же понимаю эту притчу и заповедь так, как написал выше.
И дело не в ответе лукавого фарисея, желавшего себя оправдать, а в вопросе Иисуса: "Кто этих троих ближний кажется тебе сделаться попавшего к разбойникам?"
Я не буду тебя переубеждать. С этим то у тебя и проблемы. Ты с трудом меняешь свой ум. Покаяние, как перемена ума, не твой конёк совсем. Твой ум, как ум большинства, судорожно держится за "устои", справедливо полагая, что рухнувшие "устои" разрушат и его, ум. Менять смело ум это страшно и опасно. Но без этого то спастись и невозможно. Ибо "устои" на деле обманная клетка для ума, навязанная свободному уму миром. Правда, да, менять ум надо и аккуратно, и с умом.

Что касается притчи и заповеди, то она очень глубока, ибо в неблагодарности, то есть в нелюбви к ближнему, оказывающему тебе милость, то есть проявившему к тебе любовь, вся проблема мира. Ведь неблагодарность, то есть нелюбовь к любящему, это не просто не любовь к другому, а прямое и явное растаптывание любви другого, что есть худший и самый страшный грех, грех отвержения Любви=Бога.

Если ты этого так и не понимаешь, то о чём говорить?

А про любовь не только к ближнему, но и ко всем прочим, что банальность по сути, тут же у Иисуса и сказано: "и ты делай подобно" (подобно самаритянину). Повторяю, это банальность. И такой банальностью профанируется важнейшая заповедь любви к ближнему. И ведь до чего дошла профанация? Слово "ближний" ныне - это по сути синоним слов "всякий", "любой". Смех, да и только. Смех сквозь слёзы. Горе от ума. Хотели, как лучше, а выплеснули самую суть притчи, суть любви к Богу, Любви к Любви другого человека, то есть к его уподоблению Богу.

Нелюбовь к любящему тебя - убивает любовь в людях.
Нелюбовь к любящему тебя убивает любовь в мире сильнее всего.
Это самый страшный грех против Бога=Любви.
Отсюда эти заповеди о любви к Богу и о любви к ближнему и соединены у Иисуса практически в одну.
Понимать же "ближнего" как "всякого" - это просто диверсия против любви, хорошо спланированная диверсия лжецов, на деле не любящих того, кто любит их, то есть нарушающих эту заповедь.
Ведь и в любви может быть гордыня. Любить всех, любить врагов - это гордыня, если ты при этом не любишь ПО НАСТОЯЩЕМУ хоть одного, любящего тебя.

Елен, весь секрет то прост.
Любовь к любящему, просто искренняя благодарность, невероятно усиливает любовь любящего тебя, превращает её в нечто невероятное, окрыляет любящего, увеличивает любовь в мире многократно.

Но, повторяю в третий раз, любить всех, и даже врагов, об этом тоже говорится у Иисуса ясно и чётко неоднократно.
Это банальность.
А вот сводить притчу о самаритянине и заповедь "возлюбить "ближнего"" к этой банальности - явная ошибка, явное упрощение.
Вообще, как ныне вижу, всё предание наше, увы, увы, увы, лишь непрерывная череда духовных упрощений и огрублений древних притч и иных слов Иисуса в рассказах Евангелий, да, ещё в грубых и сухих переводах на сухие "варварские" языки ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Vacheslav

  • Сообщений: 879
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #46 : 15 Июль 2020, 11:44:56 »
Dmitrii, и вам здравия.
Ситуация обратная - к пережитому и проживаемому опыту изыскиваю, на различных стезях познания, разношерстную теорию и отголоски сходного, ибо, по наблюдениям, ключевые моменты родственные, дабы изыскать крупицы информации, более или менее достоверной, чтобы иметь возможность предполагать о ещё каких-либо вероятных дальнейших непредвиденностях на пути индивидуального познания. Понимание алгоритма развития и проявления у собеседника, через сокровенное проживание, даже при описании своими словами и ассоциациями, беспременно проявляется. Признателен за вашу неизбывную дружелюбность)

Alexander, благодарю за краткие уточнения, которые позволили сформировать понимание истоков нестыковок, поясняемых высказываний, с опытными наблюдениями и теперь всё согласуется с вашим подспудным акцентом на сверхусилии. Если позволите, озвучу.
“Сердечная любовь” через “всеобъемлющее милосердие”, не “разрывает” и не в состоянии различать “враг-друг”, ибо это ментальная классификация. Пробуждённое сердце различения не имеет, оно без меры/отмера отдаёт нуждающемуся ближнему, вне его классификации умом, своё согревающее бездонное милосердие/сострадание.
Таким образом, изначально описываемое вами милосердие - умственное, внешнее, при непробуждённом сердце. После упоминания о всеобъемлющем сердечном милосердии и поэтически мотивирующей фразы “И путь познающего освещается огнем Любви. ”, опытно подразумевающей открытость/пробуждённость сердца, алогично/абсурдно упоминание о “сухом огне”- “опасность, что и сердце он может превратить в пепел”, ибо подобное возможно лишь в ситуации описанной в последующем уточнении “О пепле. Умственный поиск без пробужденного сердца иссушает.” Последовательность перемешана вне понимания. Из своего опыта знаю, что перманентно согревающее тепло открытого сердца мягко иссушает тело при полном сохранении физической активности и со временем реорганизует ум, упоминание об этом встречал в текстах некоторых святых отцов.
Всё, что не присутствует внутри (для себя), требует постоянных усилий/понуждений для проявления вовне (искренность, доверие, сердечное тепло, милосердие, уверенность, умиротворение и тд и тп), ибо это что-то надобно создать, через усилие, дабы представить внешнему миру, обделяя этим себя, что воспринимается как постоянное растрачивающее действие ума (сверхусилие, “сухой огонь”), со временем истрачивая конечные/скудные ресурсы человека, без наличия неиссякаемого источника пробуждённого сердца. Отсюда, как результат, усталость от рацио и неизбывная тоска эго по своему молчащему, под властью эгоистичного ума, сердцу, опустошённость внутренней одинокостью, как страдательный сигнал к пристальному пересмотру избранного вектора реализуемой практики или его отсутствию.
Очень признателен вам, за вашу неоценимую помощь в изысканиях, ибо одному затруднительно разбираться в нюансах формализации опыта. За препарирование - не обессудьте.

Пафнутий, сердце различает "враг-друг", но проявляет себя к этому не так, как проявляет ум, отстраненный от сердца. Враг - это не другой, а скорее друг, только с противоположным полюсом энергии, как Савл и Павел, также действие ума, действующего отдельно от сердца и внутри него.

Перестать строить умственные схемы, как рекомендует Александр, важно, чтобы ваше пережитое, не стало интерпретацией некой правды, которую вы будете отстаивать, некое понимание, которое может стать стеной перед новым, более глубоким осознанием. Способность отпустить свою "правду" - это добровольное признание умом того, что интерпретация может быть "очень правильной", но не соединенной с сердцем. Потому личный опыт, за который цепляется ум важен больше даже для отпускания этого опыта, а не для интерпретации того, "как все есть".  Тк ум, сравнивая свое познание до и после, может достоверно быть уверен, что интерпретация последнего опыта истинна и после этой "достоверной уверенности" он может не услышать уже никого. Но в этой автономности будет не хватать важного элемента, который есть - молчание ума. И если ум признает, что "Я знаю, что ничего не знаю", то приоткроется дверь для выхода из интерпретации пережитого опыта и способность снова прикоснуться к Жизни. Восприятие ума, как наблюдающего, а не интерпретирующего реальность, создающего новые стены.

Пафнутий, есть некоторые моменты в вашей речи, которые можно выбросить, некоторые слова, которые убрав - смысл ваших слов нисколько не пострадает, может мне одному так видится, но это как засоры ума, которые могут трансформироваться в моменты тишины.:-) по-дружески говорю :-)
Горé имеем сердца !

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #47 : 15 Июль 2020, 11:45:56 »
День добрый
"изыскиваю, на различных стезях познания, разношерстную теорию и отголоски сходного,.."
 Будет время и возможность - посмотрите архивы форума (старые темы) - может, что полезное для дела попадется.

В принципе, можно "в лоб" задать вопросы которые Вас интересуют.
Вдруг все намного проще, чем есть на самом деле));-)

матрибушка

  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #48 : 15 Июль 2020, 16:11:10 »
Это самая странная заповедь. Ведь любовь это чувство, это реальное переживание оно либо есть либо нет. А что если к ближнему испытываешь неприязнь или равнодушие все равно надо внушать себе что ты любишь, если такая заповедь дана.

Любить на концептуальном уровне ущербно, если нет реального  переживания любви, то это ложь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #49 : 15 Июль 2020, 17:15:20 »
Я не буду тебя переубеждать. С этим то у тебя и проблемы. Ты с трудом меняешь свой ум. Покаяние, как перемена ума, не твой конёк совсем. Твой ум, как ум большинства, судорожно держится за "устои", справедливо полагая, что рухнувшие "устои" разрушат и его, ум. Менять смело ум это страшно и опасно. Но без этого то спастись и невозможно. Ибо "устои" на деле обманная клетка для ума, навязанная свободному уму миром. Правда, да, менять ум надо и аккуратно, и с умом.
...
Если ты этого так и не понимаешь, то о чём говорить?

Сергий, очень большой текст в ответ на краткое конкретное наблюдение. Это уже о многом говорит, если захочешь вдуматься.

В твоем реагировании первый большой фрагмент - переход на личность. То есть, вместо ответа по существу описание недостатков собеседника  :-D. Хороший ход  :-D Насчет своей отсталости и непродвинутости соглашусь с тобой, но при чем это здесь? Ты приписал Христу слова, которых не было, особо акцентируя якобы ясность и точность Его ответа: "Иисусом дан точный и ясный  ответ". 

Не было ясного и точного ответа. Была притча, неоднозначная версия ответа собеседника и приглашение задуматься.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #50 : 15 Июль 2020, 17:20:40 »
А про любовь не только к ближнему, но и ко всем прочим, что банальность по сути, тут же у Иисуса и сказано: "и ты делай подобно" (подобно самаритянину). Повторяю, это банальность. И такой банальностью профанируется важнейшая заповедь любви к ближнему. И ведь до чего дошла профанация? Слово "ближний" ныне - это по сути синоним слов "всякий", "любой". Смех, да и только.

Следующий большой фрагмент - ты сочинил некое утверждение и далее усиленно полемизируешь с тем, чего вообще-то не было.

Ближний - это отнюдь не "всякий". Этот тот, кто нуждается в твоей помощи именно тут, в данный момент, тот, кто послан именно к тебе Богом для совершения лично тобою акта милосердия. Таких людей очень немного вокруг нас. Задача - увидеть этого "ближнего" в массе окружающих людей.
« Последнее редактирование: 15 Июль 2020, 18:06:22 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #51 : 15 Июль 2020, 17:27:03 »
Любовь к любящему, просто искренняя благодарность, невероятно усиливает любовь любящего тебя, превращает её в нечто невероятное, окрыляет любящего, увеличивает любовь в мире многократно.

А я этот момент и не отрицала, говоря о близости как о взаимном состоянии:

Если тут вообще возможен однозначный ответ. "Близость" - это обоюдное состояние,

Но в притче о самаритянине этот момент за скобками (о чувствах самого самаритянина не упоминается). Ответ человека Христу - это из серии стандартных типовых реакций (благодарность благодетелю), все это в порядке вещей. Христос призывает к чему-то большему...

"И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят"

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #52 : 15 Июль 2020, 18:07:13 »
Elena, в таком дискурсе нашего разговора всё, что ни скажешь, "переход на личность" )))
Так что я без чинов, по-простому, по-свойски. Уж не обессудь, не обижайся на грубияна и "правдоруба" )))
Ты же должна чувствовать, что мои слова "перехода на личность" никак не меняют моего доброго отношения к тебе, любви к тебе.
Что до слов Иисуса, то тебе проще быть во всеобщем тренде понимания этих слов Спасителя, как "любви ко всем".
Но я не таков.
Тут использовано не пожелание любви ко всем, а вполне узкое определение направленности любви.
Я к использованным словам теперь отношусь крайне внимательно.
Я вижу - это не случайно.
Почему?
Потому, что любовь без ответного движения не имеет смысла ...
И весь смысл любви Иисуса к нам, начиная с учеников, только в нашей любви к Нему, также и в отношение Отца.
Неужели это не ясно?
И учиться этой любви к Богу, на ОТВЕТНОЙ любви к ближнему, любящему тебя делом, это высочайшее откровение этой заповеди и этой притчи, и удивительная простота и цементирующая сила в своей сути.
Именно не любящий ближнего, а никак не любящий всякого разного другого, не имеет любви к Богу, который и является самым Ближним из ближних для нас.

Но ты ведь пройдёшь мимо моих слов.
Так ведь?
Даже не задумаешься?
Уверен в этом.
Отсюда и "переход на личность" ((( ...

Без императивной и искренней ответной любви к ближнему, любящему тебя, любовь к прочим, даже ко всему миру, обращается в баловство и прихоть ума, и даже в обычную гордыню эгоистичного своевольного ума.

Это тебе и ответ на загадочное троекратное "агапе" Иисуса и троекратное же (в древних списках) "филе" Петра.
И, вот, ответ Петра - "филе" - это вполне верная интенция любви Петра в ответ на "агапе" - любовь Иисуса.
А то Пётр не понимал значения этих слов ...
Всё он понимал и действовал, как должно ...
И Иисуса ответ Петра вполне удовлетворил, ибо тот выдержал экзамен исполнения важнейших заповедей любви в полной мере, сознательно выражая свою любовь к Иисусу особым словом, как ответную любовь, к любящему его Учителю и другу, что и есть полное подтверждение исполнения заповеди любви к Богу и ближнему на деле (искреннее огорчение Петра), без чего благословение Петра на дальнейшее служение было бы невозможно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #53 : 15 Июль 2020, 18:26:36 »
Тут использовано не пожелание любви ко всем, а вполне узкое определение направленности любви.

Ну так и я о том же.

Цитировать
Без императивной и искренней ответной любви к ближнему, любящему тебя, любовь к прочим, даже ко всему миру, обращается в баловство и прихоть ума, и даже в обычную гордыню эгоистичного своевольного ума.

Согласна. 

Но мы тут обсуждаем конкретную притчу. И окончательная заповедь Христа там - "иди и поступай так же". Речь идет об активном действии. "Так же" - это о ком, кто образец? О самарянине, или о страдальце? Мне кажется, тут заповедь подражать самарянину ("поступай так же как самарянин").

Твои утверждения тоже все верные.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #54 : 15 Июль 2020, 18:42:27 »
Любовь к любящему, просто искренняя благодарность, невероятно усиливает любовь любящего тебя, превращает её в нечто невероятное, окрыляет любящего, увеличивает любовь в мире многократно.[/size]

А я этот момент и не отрицала, говоря о близости как о взаимном состоянии:

Если тут вообще возможен однозначный ответ. "Близость" - это обоюдное состояние,

Но в притче о самаритянине этот момент за скобками (о чувствах самого самаритянина не упоминается). Ответ человека Христу - это из серии стандартных типовых реакций (благодарность благодетелю), все это в порядке вещей. Христос призывает к чему-то большему...

"И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят"
Елен, тут про "ты мне - я тебе" тут ТОЛЬКО один глагол "агапе", который имеет массу значений, кстати, притом и вполне годных для выражения осуждения отношений "ты мне - я тебе".
У Иоанна же в Евангелии в диалоге Иисуса с Петром ясно виден вполне синергийный возвышенный дух отношений "агапе" (в другом значении глагола) и ОТВЕТНОГО синергийного "филе-фило".
Елен, прости, но цитаты Евангелий с русским куцым и грубым, даже тупым по сути, переводом греческих "агапе" и "фило", как "любить", тут не катят для меня.
Увы, я и говорю, что куцые и убогие переводы, варварские переводы на варварские языки порой напрочь исказили и уж точно огрубили и примитивизировали глубокие и тонкие смыслы древних изречений, а главное искорежили ложью умы читающих эти переводы.
Слова же "агапе" и "фило" и "эрос" и "сторге" - это вообще отдельная песня.
Тут надо ещё угадать в каком смысле они использованы, и знать в каком контексте эпохи их  рассматривать, ибо, например, совершенно железно, что у св. отцов "агапе" выражает строго "христианскую любовь", а вот что это слово выражало во времена написания Евангелий - это тема для докторской диссертации ... )))
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #55 : 15 Июль 2020, 18:45:41 »
Elena, моё ИМХО, чутьё, говорит, что "делай также" в притче о самаритянине относится строго к самаритянину. Тут масса филологических тонкостей на это указывает, но главное - чутьё. )))
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #56 : 15 Июль 2020, 18:49:39 »
Это самая странная заповедь...
Заповедь непонятна, если запечатано внутреннее ядро человека, тогда да, для него это чувство стихийно, происходит само и неуправляемо. Внушать себе любовь и не надо, не получится, это всё внешнее.

Уж не знаю как это любить на концептуальном уровне, заумь какая-то будет. Слова Христа не об этом.

Заповедь призывает к внутреннему сердечному действию. И выполнять её нужно по мере сил. Если не получается прыгнуть выше головы, то хотя бы подпрыгивать. :)

* * *

Сергий, почему именно ответная любовь? А что, первому начать нельзя? Почему именно другой должен начать?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #57 : 15 Июль 2020, 18:53:14 »
А что если к ближнему испытываешь неприязнь или равнодушие все равно надо внушать себе что ты любишь
Да, вне заповеди-первой это становится действительно невозможно. Есть любовь человеческая, эгоистичная, не высшая, не одухотворённая. Она не "видит" то, что стоит за человеком. У неё нет универсальной связи, она из этой всеобщей сети выключена.
И тут конечно на уровне приятен-не приятен.

Когда, через 1 заповедь, даруется пребывание-включенность в измерение духовное, появляется возможность ощущать Любовь другого рода. Вечную, универсальную, прозревающую сквозь любую замшелость на образ и подобие. И тогда совсем ничего не надо внушать. Эти две любви из разных опер.

Вспомнились вечные и золотые слова Н.Н. Фиолетова, которые хорошо время от времени напоминать:

 «Извращенная форма любви — слепая любовь — пристрастие (распространенная, в частности, в обывательских семейных отношениях). Эта любовь носит чисто душевный характер и видит в любимом человеке только душевную и плотскую его стороны; она не проникает в его духовную сторону, составляющую самый центр личности, и не заботится о ней. Движимый этой слепой любовью с пристрастием заботится лишь о внешних благах для любимого, о внешнем его «устроении», внешних успехах, не различая дурного и хорошего, одинаково принимая и поощряя все, что тот делает.
Такая слепая душевная привязанность не думает о подлинном благе для души любимого, о том, что должно быть главным смыслом его жизни, и часто приносит прямой вред его душе. Такая любовь может быть страстной и сильной, но неглубокой по содержанию, не захватывающей самого главного в человеке — образа и подобия Божия в нем. В ней также содержатся скрытые эгоистические мотивы; любящий здесь выше всего ставит свое собственное чувство и привязанность».

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #58 : 15 Июль 2020, 19:10:18 »
Elena, моё ИМХО, чутьё, говорит, что "делай также" в притче о самаритянине относится строго к самаритянину. Тут масса филологических тонкостей на это указывает, но главное - чутьё. )))

Ну так самаритянин не "ответной любовью" велся, не благодарностью за оказанную помощь. Он возлюбил, потому что в его жизни появился "некто", нуждающийся в нем. Возлюбил незнакомца, которого первый раз видел. 

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #59 : 15 Июль 2020, 19:46:12 »
Elena, моё ИМХО, чутьё, говорит, что "делай также" в притче о самаритянине относится строго к самаритянину. Тут масса филологических тонкостей на это указывает, но главное - чутьё. )))

Ну так самаритянин не "ответной любовью" велся, не благодарностью за помощь. Он возлюбил, потому что в его жизни появился "некто", нуждающийся в нем. Возлюбил незнакомца, которого первый раз видел. 

Вот!
Он, самаритянин, по притче и есть "ближний"!
И тут не "ты мне - я тебе", а "ближний" человеку есть лишь любящий его совершенно бескорыстно!
И главная заповедь именно о том, что надо всегда любить такого "ближнего", как Бога.
Всегда!
Но притча ещё и о том, что самому надо быть, как "ближний", быть таким же бескорыстно любящим других.
Опять непонятно?
Елен, в любви всегда две стороны: любящий и любимый, и мы всегда играем обе роли, ибо любовь раскрывается лишь во взаимодействии пары.
Ты тут, похоже, явно это забываешь.
А это нельзя делать, так как тогда просто погружаешься в самость и эгоизм своей любви, и никогда тогда не полюбишь искренно и Бога, раз не "фило", того, кто "агапе" тебя.
Пойми реализация этой двойственности в одном человеке обязательна, иначе любовь всегда будет ущербна и неполноценна.
Любить других бескорыстно и при этом всегда отвечать встречной любовью на бескорыстную любовь тебя другим (последнее даже важнее, как прообраз любви к Богу, к Которому может быть обращена лишь такая любовь) - вот задача человека.
Я, например, не могу себе представить любовь к Богу иначе, чем ответную любовь на Его бескорыстную любовь.
По-моему, всё иное будет гордыней уже.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.