На вопрос: "кто есть мне ближний" Иисусом дан точный и ясный ответ.
"Ближний тебе - тот кто оказывает тебе милость[/b]".
И вот и нет )) Как вы вообще читаете тексты, если приписываете Христу подобное утверждение??
Иисус сказал притчу, вроде как задал вопрос. Потом слушатель сказал свой вариант ответа ("тот, кто сотворил милость"). А со стороны Христа не было подтверждения правильности этого. Вопрос повис в воздухе, Христом было сказано "иди и поступай так же". И, заметьте, это с Его стороны было раскрытие смысла заповеди "возлюби ближнего".
Получается, ближний тот, кто нуждается в твоей милости, кому ты оказываешь милость. Если тут вообще возможен однозначный ответ. "Близость" - это обоюдное состояние, .
Елен, суди, как хочешь. Я же понимаю эту притчу и заповедь так, как написал выше.
И дело не в ответе лукавого фарисея, желавшего себя оправдать, а в вопросе Иисуса: "Кто этих троих ближний кажется тебе сделаться попавшего к разбойникам?"
Я не буду тебя переубеждать. С этим то у тебя и проблемы. Ты с трудом меняешь свой ум. Покаяние, как перемена ума, не твой конёк совсем. Твой ум, как ум большинства, судорожно держится за "устои", справедливо полагая, что рухнувшие "устои" разрушат и его, ум. Менять смело ум это страшно и опасно. Но без этого то спастись и невозможно. Ибо "устои" на деле обманная клетка для ума, навязанная свободному уму миром. Правда, да, менять ум надо и аккуратно, и с умом.
Что касается притчи и заповеди, то она очень глубока, ибо в неблагодарности, то есть в нелюбви к ближнему, оказывающему тебе милость, то есть проявившему к тебе любовь, вся проблема мира. Ведь неблагодарность,
то есть нелюбовь к любящему, это не просто не любовь к другому, а прямое и явное растаптывание любви другого, что есть худший и самый страшный грех, грех отвержения Любви=Бога.
Если ты этого так и не понимаешь, то о чём говорить?
А про любовь не только к ближнему, но и ко всем прочим, что банальность по сути, тут же у Иисуса и сказано: "и ты делай подобно" (подобно самаритянину). Повторяю, это банальность. И такой банальностью профанируется важнейшая заповедь любви к ближнему. И ведь до чего дошла профанация? Слово "ближний" ныне - это по сути синоним слов "всякий", "любой". Смех, да и только. Смех сквозь слёзы. Горе от ума. Хотели, как лучше, а выплеснули самую суть притчи, суть любви к Богу, Любви к Любви другого человека, то есть к его уподоблению Богу.
Нелюбовь к любящему тебя - убивает любовь в людях.
Нелюбовь к любящему тебя убивает любовь в мире сильнее всего.
Это самый страшный грех против Бога=Любви.
Отсюда эти заповеди о любви к Богу и о любви к ближнему и соединены у Иисуса практически в одну.
Понимать же "ближнего" как "всякого" - это просто диверсия против любви, хорошо спланированная диверсия лжецов, на деле не любящих того, кто любит их, то есть нарушающих эту заповедь.
Ведь и в любви может быть гордыня. Любить всех, любить врагов - это гордыня, если ты при этом не любишь ПО НАСТОЯЩЕМУ хоть одного, любящего тебя.
Елен, весь секрет то прост.
Любовь к любящему, просто искренняя благодарность, невероятно усиливает любовь любящего тебя, превращает её в нечто невероятное, окрыляет любящего, увеличивает любовь в мире многократно.
Но, повторяю в третий раз, любить всех, и даже врагов, об этом тоже говорится у Иисуса ясно и чётко неоднократно.
Это банальность.
А вот сводить притчу о самаритянине и заповедь "возлюбить "ближнего"" к этой банальности - явная ошибка, явное упрощение.
Вообще, как ныне вижу, всё предание наше, увы, увы, увы, лишь непрерывная череда духовных упрощений и огрублений древних притч и иных слов Иисуса в рассказах Евангелий, да, ещё в грубых и сухих переводах на сухие "варварские" языки ...