Исихазм

Автор Тема: "Подхватывание" болезней других людей: крест молитвенной эмпатии или "лажа"  (Прочитано 19171 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

lily, да, Лили, да, именно так.
Увы, тоже из опыта.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Игорь Спасский,
Цитата: Игорь Спасский
В процессе молитвенной практики усиливается эмпатия или считывание-сопереживание состояний других людей. Это распространяется и на заболевания других. <...>Возможны усиления болезненных состояний при направленной молитве о других. При различных консультациях, беседе, совместной еде, аудиторной работе. Как с этим работать? Какие существуют меры безопасности?
Меня давно интересовал практический вопрос - как молиться за других, чтобы молитва была действенной и чтобы не влепило эмпатическую "отдачу", которую, как и многим участники обсуждения, доводилось получать не слабо и не раз. Потом узнал, что т.н. "ношение тягот" - далеко не единственный действенный подход в христианстве.
Некоторое время испытывал подход Джоэля Голдсмита, христианского западного мистика-целителя. Если очень коротко, самая суть целительной молитвы "за других" по Голдсмиту такова: полностью абстрагируясь и от страждущего, и от его проблемы, и от любого  образа этого человека, нужно из самого своего средоточия, из сокровенной своей сущности в Боге - взывать к Богу с таким намерением:Ты - Одна Слава, Одна Слава, Власть и Могущество, и нет иной кроме Тебя. Цели как Ты целишь, действуй как Ты действуешь, являй как Ты Себя являешь. Ты Один знаешь, каково должно быть действие и что во благо в этом случае, не я.

Голдсмит был молитвеником, известным христианским целителем, так что по его молитве годами целились многие пациенты, и при нем, и на других континентах. И метод прекрасен. Но...что-то видно, не договорено, какие-то детали упущены,не нашел, и ни у меня, ни у моих друзей он не сработал. Зачем тогда я его привел, да чтобы показать, что "направленная молитва о других" может быть совершенно иной. О разрешении проблемы (болезни) других, но БЕЗ этих других, только ты и Бог.

А если взглянуть шире, есть принципиально иные подходы к направленной молитве в других, весьма далеких от христианства традициях, которые на поверку оказываются самыми что ни на есть христианскими и аскетическими. Например, хотел бы поделиться. Есть традиционный древний гавайский метод, который был гавайцами же пересмотрен несколько десятилетий тому назад. Это вполне работающий метод. И что для меня оказалось немаловажно, так это то, что его основополагающие принципы удивительно согласуются с сущностным пониманием христианства:
#Ты в ответе абсолютно за всё, что неправильное происходит в твоем восприятии. Ты, а не кто-то другой, берешь на себя личную ответственность пред Богом за возникшее неправильное, зло, вред, сбой
#Возможно исправить неправильность с твоей стороны восприятия, в тебе самом, и только это исправление тебе и доступно в молитве.
#Ты ни в коем случае не идешь в молитве направленно с помощью ни к другому человеку, ни к ситуации, но это подлежит исправлению в самом тебе, с твоей стороны, а не со стороны другого. Для этого молишься так (своими словами):
- признаешь, что в тебе возникла эта неправильность как "вредоносная программа", сбой твоего восприятия, вредоносный баг
- сожалеешь и раскаиваешься пред Богом в этой ошибке
- просишь исцелить, исправить эту ошибку В ТЕБЕ (я поменял здесь на "Господи, помилуй", как привычно)
- выражаешь любовь и благодарность
Это обращение наиболее действенно, когда ты обращаешься (взываешь) из "точки ноль", как ее назвал автор метода. То есть, из безмолвного предстояния.
Исправление в тебе производит (пусть не сразу и не тотчас, и подчас с большой инерцией) исправление "на другом конце", в человеке или ситуации.
Это действенный метод, и он не на ментальном, но на очень глубоком, глубинном уровне позволяет прочувствовать взаимосвязь и взаимозависимость всего сущего, на своей шкуре. И прочувствовать многое другое, о чем здесь офф. И в такой молитве нет эмпатической "отдачи", ведь работа над исправлением (в которую мы здесь вступаем) происходит в нас самих, а именно правится Богом наш сбой восприятия, устраняется "вредоносная программа". И такая молитвенная работа возможна не только во время "направленной" молитвы, но "при различных консультациях, беседе, совместной еде, аудиторной работе" и тд и тп,  в любой момент жизни, когда мы бдительно засекли и взяли на себя ответственноть, что в нашем восприятии появилась неправильность, сбой, ошибка, баг, требующий исправления.

При этом, еще раз, мы не отправляемся ни мысленно, ни эмпатически, ни как-то иначе к другим, на их сторону, и не влезаем в них, никоим образом. Если же это делает Бог, то в тайне от нас...

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Цитировать
Встреча Юнга с известным синологом Рихардом Вильгельмом, переводчиком на немецкий язык древнекитайской «Книги перемен». Вильгельм поведал Юнгу об удивительном случае так называемого «Человека дождя». Рихард Вильгельм находился в удаленной китайской деревне, страдавшей от необычно продолжительной засухи. Для ее прекращения были использованы всевозможные средства, прочтены молитвы, призваны на помощь колдуны, но все было бесполезно. И тогда старейшины деревни сказали Вильгельму, что помочь может призванный издалека Человек дождя. Это крайне заинтересовало Вильгельма, и он постарался стать свидетелем прибытия этого человека.
Появился в закрытой повозке худой, пожилой морщинистый человечек. Сойдя на землю, он с неудовольствием принюхался к окружающему воздуху, а затем попросил поселить его в домике, расположенном на краю деревни. Пришелец поставил условием, чтобы никто не нарушал его покоя в течение трех дней и чтобы еду ему оставляли за порогом дома. На протяжении всего обусловленного срока о нем ничего не было известно: по прошествии же трех дней все проснулись от шума дождя. А затем и вовсе пошел снег, что было неслыханно в той местности в такое время года.
На Вильгельма происшедшее произвело сильное впечатление и он направился к принесшему дождь приезжему избавителю, который теперь вышел из своего уединения. Удивленный Вильгельм спросил его, действительно ли он способен вызвать дождь. Старик усмехнулся при одном лишь предположении об этом. «Конечно нет». Таков был его ответ. А на слова Вильгельма:«Однако до вашего приезда царила жесточайшая засуха, а теперь- прошло всего три дня- и уже идет дождь!. Благодетель возразил: “Но ведь это совсем другое дело! Видите ли, я прибыл из совершенно другой местности, где всегда все в порядке: дождь идет, когда это необходимо, если же нужды в этом нет, то светит солнце, и люди тоже живут в мире с собой и другими. Иное дело в этой местности, здесь все люди находятся вне своего Дао и вне себя. Прибыв сюда, я тотчас же заразился, поэтому мне пришлось побыть одному, чтобы вернуться в Дао. И тогда, естественно, пошел дождь».(Hannah, 1976. h.128)

И никакого шаманизма)
And death shall have no dominion

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

что "направленная молитва о других" может быть совершенно иной. О разрешении проблемы (болезни) других, но БЕЗ этих других, только ты и Бог.

Совершено верно. Болезненность подхватывается через околофизические энергии-связи которые выстраиваются при направленном внимании, в православной практике, через молитву-переживание-сочувствие-сострадание и прочие. Ты становишься как бы проводником не своих энергий, подключаешься в область сил другого человека(или целой группы людей), чаще, без понимания что происходит за пределами обычных(визуально-словесных) взаимоотношений между людьми.

Но есть целый ряд других уровней взаимодействия, лежащих за пределами того где можно ощущать боль-страдание, там сложно или невозможно подхватить болезненность, но влияние при этом сохраняется, как целого организма во всечеловечестве. Кстати, чем тоньше-выше уровни взаимодействия, тем меньше там находится матричных объединений и соответственно, духовных(ментальных) разногласий. Молиться за другого можно именно там, в этой области, где энергетика и умственные конструкции не имеют туда доступа или смысла.

И потом, можно болезнующего или не верно двигающегося, просто направить-подтолкнуть советом в нужном направлении, этого бывает достаточно, что бы человек сам решил свои проблемы. Вот это я и имел ввиду, когда писал Игорю, что можно быть проводником(в нижних слоях взаимодействия), а можно быть оператором, тем, кто через себя не пропускает, но влияет.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Меня давно интересовал практический вопрос - как молиться за других, чтобы молитва была действенной и чтобы не влепило эмпатическую "отдачу", которую, как и многим участники обсуждения, доводилось получать не слабо и не раз. Потом узнал, что т.н. "ношение тягот" - далеко не единственный действенный подход в христианстве.
...

По моим ощущениям - действенность мало связана с вопросом "как молиться", скорее тут задействуются силы твоей личной веры и твоего личного состояния, второе - к чему сейчас подошел - я бы поосторожней оперировал словом "молитва", потому что как то информационно оно извращено, перемешано с попрошайничеством и средством самоутверждения (не настаиваю, но мне так видится), а вот участие, которое проявляешь, ведет к мгновенному ответу - образно весь воздух вокруг начинает вибрировать, и вибрации эти разные. Соматика на это откликается мгновенно. От комов в горле, болей в голове, обручей на вески, судорог, дрожей, мурашек - если негатив, или радостной волны умиротворения и спокойствия - по обстоятельствам. И вот тут зависит насколько ты можешь не включиться в поток ментально и эмоционально, с одной стороны, и насколько можешь расслабиться и удержать сому - с другой. При этом играет роль и на какие силы ты пытаешься опереться в качестве поддержки. Но тут фифти фифти. По моему нужна как ни странно и помогает практика вполне не магическая - умение быть ровным, держать состояние ума (уметь сосредотачиваться и рассредотачиваться), и умение расслабляться (здоровое тело только в помощь).

ПыСы - и задача тут решается когда принятое не усиливается и распространяется, а преображается и где то на тебе останавливается и затихает (в случае негатива), а вот уже масштабы этого и насколько это все сыграет роль - тут как бы по ходу уже не под нашим влиянием. Грубо говоря - помог (если помог) - отойди и не мешайся :-).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Абсолютно хорошего ответа не будет, поскольку мы все родились в не идеальном мире, несем его тяготы - с подорченными душами, в телах-скафандрах, которые тесны, постоянно ломаются и когда-то рассыпаются. И еще мы все связаны. И чем сильнее стараемся не пострадать от взаимных пут, тем больше погружаемся в собственную эго-тюрьму, по дурости поверхностного ума принимая ее за освобождение.

Пройти через... вовлекая в путь себя и других, а не создавать временный островок относительного благополучия.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

 Читаю тему:  многое по-человечески понятно, много дельного написано... Спасибо! Но в итоге, для меня, постановка вопроса стала звучать по-другому: а способен ли ты умереть за (не вместо) другого, душу свою отдать?  И что?.. Здесь грань? И в чем она? И надо выжить? И это - бинго? А умереть - всего лишь болезненное влечение Танатоса?
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Господь приходил и не считал никого гнилым помидором, зато кто то научил вас так думать.
Помнится, Вы себя ощущали гнилым пнём, из которого лезут черви. Что-то поменялось? А завтра какая концепция будет?
Господь приходил и почему-то считал нужным учить, видимо, не считал, что всё выглядело и было совершенным.

Даже если абстрагироваться как от св.отцов так и от г-на Курпатова, посмотрите сами своими глазами непредвзято - точно ли всё классно и лучше быть не может?

Расскажу, что увидела на примере крохотной племянницы. Есть та часть, о которой Вы говорите. Уникальная, личная, эксклюзивная, живая та самая Искра, от которой, собственно, и все окружающие в восторге. Она как бы выше и прорывается через все каменистые остальные тернии. Девочка получилась развитая, активно познаёт окружающий мир, очень любит цветы и когда выходит на дет.площадку, идёт с объятиями ко всем детям, а те от неё шарахаются ))
Другая часть - черты родителей, причём, по ощущениям, природа так распоряжается, что берётся самое лучшее от обоих.
Третья - те самые каменистые залежи и дебелость в наследство от всех колен пращуров. Лучшее от них тоже, конечно, вложено. Но и дерьма, простите, предостаточно. И как-то вот даже обидно - чем этот новорожденный лично виноват? Ничем. А находиться и нести всю жизнь в этом почему-то обязан по умолчанию. Тут только приходит на ум действительно версия о его личных каких-то прежних возможных винах...
Но заметила, что у детей нормальных верующих (не материалистов, ходящих в церковь) - эта дебелость и смрад на порядки ниже и "свободного кислорода" значительно больше.
Поэтому любой ребёнок и потом, соответственно, что из него вырастает - несовершенный продукт и проект. Но степени погрешностей, конечно, очень разнятся.

Вот и в этой жемчужине - соседке казалось бы ну от всего можно ослепнуть, так и тут тля угнездилась и "портит урожай". И так у каждого, не понос так золотуха. И это воспринимается как имплант, нечто искусственное, вкрапление, которое природе-естеству чуждо.

Поэтому одинаково не верны обе позиции: и тех, кто за одни грехи, не видя уникальности, и тех, кто сплошь за уникальность без грехов...

"Когда некто пытается исправлять других, его собственная сила духа замутняется, и больше не будет достигать других. Когда пытаешься так делать, это разрушает внутреннюю природу. "
Согласна. Потому и говорю, что тут сделать ничего, как правило, невозможно и даже пытаться не стоит. Не знаю, почему Вы решили, что я начну не оставлять соседку в покое... За редким исключением, когда это входит в план домостроительства и можно как-то попытаться повлиять (о чём Владимир пишет: "Молиться за другого можно именно там, в этой области, где энергетика и умственные конструкции не имеют туда доступа или смысла. И потом, можно болезнующего или не верно двигающегося, просто направить-подтолкнуть советом в нужном направлении").

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Окси, думаю что твои слова навеяны жертвенностью Христа. Только жертвуют собой по-разному. Например, солдат жертвует жизнью ради благополучия своей семьи, родины, или для сохранения жизней соратников. Многие жертвую собой ради идеи, которая по их мнению должна принести пользу людям. Очень большая когорта тех, кто приносит себя в жертву на работе, о таких говорят, сгорели на работе. Причем те кого я перечислил, могут быть далеки от христианства и любых религий как таковых, а зачастую могли быть гонителями христиан.   

Тут вопрос в другом. Что же действительно хотел добиться своей жертвой Христос? Ведь Его поступок особенным образом откликается в сердцах некоторых людей. Ту часть христиан которые туда попадают по воле случая или же по рождению в христианской стране(среде), я сейчас не беру во внимание, для того что бы придать контраст проблеме. Нужно понять, что не у всех людей такой вид жертвы Христа находит отклик. И почему так происходит? В чем особенность тех кто все же проникся Его действиями? Почему мы действительно видим в нем Спасителя? Того кто нам вернет родину. По моему глубокому убеждению, Христос пришел спасти не всех, а кому действительно нужно такое спасение, тех, кто в своей душе по тем или иным причинам, вынашивает ангела, для других, Его жертва бесполезна. А то что данную жертву распространили на все и всех, сейчас нахожу величайшей ошибкой, которая повлечет в свое время, очень большие проблемы.

Хочу обратить внимание на одну особенность ангелов в человеческом теле. Для них плоть становится чужеродной, они называют ее клетью, тюрьмою, ветхими одеждами и прочим, что совсем не удивительно. И нужна она им, только лишь для того что бы созреть для возвращения на реальную Родину. Я сейчас жертвенность рассматриваю с этих позиций, а не с тех, которые навязывала церковь и общество. 

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

О единении с другими. А чем не нравится концепция Тела Христова? Согласно которой всё, что шевелится, в общем-то и есть это Тело? И как бы любой верующий кроме непрестанной памяти смертной должен бы ощущать и это самое единство? С самого начала, причём, а не на каких-то финальных стадиях развития. У меня, например, так и было, а потом несколько замыливается, конечно...
Но тут, на мой взгляд, надо иметь ввиду, что подразумевается единство именно этих чистых уникальных искр, изначальных и ещё неповреждённых. И именно во Христе - это начинка и клей, благодаря которому и возможно это Единство.

А если "входить в единство" со всем бегемотным составом, так это, конечно, катафалк на второй же день увезёт...

полностью абстрагируясь и от страждущего, и от его проблемы, и от любого  образа этого человека, нужно из самого своего средоточия, из сокровенной своей сущности в Боге - взывать к Богу
Ну да, только так и нужно. Иноки ведь почему от всех уходили - чтобы ярче чувствовать и это Единство, и иметь больше возможностей на Него влиять (т.к. силы не уходят на выживание и выпутывание из бесконечных горе-эмпатий, а сразу по назначению). Да тут даже взывать не нужно. Самому блюсти/охранять чистое состояние, и когда возникнет необходимость какого-то домостроительства, из сокровенной сущности само поднимется то, что должно в этот момент подняться или подержать какое-то посильное, нормальное напряжение.
И в такой молитве нет эмпатической "отдачи", ведь работа над исправлением (в которую мы здесь вступаем) происходит в нас самих, а именно правится Богом наш сбой восприятия, устраняется "вредоносная программа".
И такая молитвенная работа возможна не только во время "направленной" молитвы, но "при различных консультациях, беседе, совместной еде, аудиторной работе" и тд и тп
Действительно, очень работающий метод. Но необходимы оговорки.
1) Работа над собственным исправлением производится не всегда тогда, когда нам хочется, по мановению палочки.
2) Она если и возможна "при различных консультациях, беседе, совместной еде, аудиторной работе", то только когда эти внешние действия ты совершаешь по Воле Божией. Если хаотично оказался в каком-то сообществе, этот метод работать не будет. Т.к. выпадаешь "из защиты" и включается принцип сообщающихся сосудов - невольно всё выравнивается, светлое перетекает в нечистое и наоборот.
Молиться за другого можно именно там, в этой области, где энергетика и умственные конструкции не имеют туда доступа или смысла.

И потом, можно болезнующего или не верно двигающегося, просто направить-подтолкнуть советом в нужном направлении, этого бывает достаточно, что бы человек сам решил свои проблемы. Вот это я и имел ввиду, когда писал Игорю, что можно быть проводником(в нижних слоях взаимодействия), а можно быть оператором, тем, кто через себя не пропускает, но влияет.
Теперь понятно, я не правильно Вас поняла получается.

Обычно красивые слова говорят те, у кого нет на самом деле высокой чувствительности, развитой эмпатии, тонкого восприятия и тенденции к соматизации проблем.
Да, люди разные. Толстокожим материалистам это всё непонятно, они не болеют, им хорошо. Медведи этакие. Прямо завидно иногда, им гораздо легче на земле жить.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Володя, я не умею решить, кто христов, а кто нет. Я живу с человеком, который по делам даст фору многим из тех, кто искренне убежден, что является христианином, а столкнись - так даже не видит, что балабол.  Можно ли быть христовым неосознанно?.. Я понимаю, что дело делу рознь и не всегда оказывается своевременным и уместным. Но так бывает у многих… Ответственность - это качество, свойство. Чувство долга - то, что прививается воспитанием и в отличие от первого не подразумевает различения.
 Ко всем Он приходил, не ко всем... И свои-то не особо приняли. У меня нет ответа. Но тот факт, что сейчас эпоха, когда многое открыто - что не равно "доступно" (доступно уму или сердцу), ставит вопрос о том, насколько знание - удел немногих. Знание существует и движется во времени. Для кого-то актуальны прежние формы, для кого-то работает новый, еще не оформленный модус, для некоторых так и остается на уровне "синтаксиса".
Но я писала о том, где грань между необходимостью выбором своей жизни и расточительностью (даже жертвенной)?
Что же касается тела... Опыт отторжения, опыт "ношения" тела как одежды, наверняка, знаком многим. Я бы назвала это познанием плотного в себе. Тело же - это тело Преображения, а твои слова тело очуждают, скидывают его, как тряпье. Возможно, тебе открылось нечто в этом вопросе, а я пишу как попугай о преосуществлении. Но для меня это ключевой момент, а от твоих "ангельских" веет холодным дыханием...
ПС. Как "вышедший из мясорубки" с неким опытом, еще не выведенным в область языка, не берусь ничего утверждать или оспаривать. Прка что я поняла, что любовь - это признание другого "есть". Оно может быть даже чужеродным, но если оно "есть", оно попадает в "люблю". И это не чувство, не ощущение, это просто статус жизни. И здесь важно видеть, что "есть", а что только прикидывается таковым.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Господь приходил и не считал никого гнилым помидором, зато кто то научил вас так думать.
Помнится, Вы себя ощущали гнилым пнём, из которого лезут черви. Что-то поменялось? А завтра какая концепция будет?
Господь приходил и почему-то считал нужным учить, видимо, не считал, что всё выглядело и было совершенным.

Поменялось достаточно. Наверно правильнее сказать что я говорил о своем видении, а не о том - что я ощущал себя именно трухлявым пнем. Я сейчас куда лучше понимаю что тогда было. И могу сказать - Ваша позиция не для меня.

...
Но заметила, что у детей нормальных верующих (не материалистов, ходящих в церковь) - эта дебелость и смрад на порядки ниже и "свободного кислорода" значительно больше.
Поэтому любой ребёнок и потом, соответственно, что из него вырастает - несовершенный продукт и проект. Но степени погрешностей, конечно, очень разнятся.
...

Вот не знаю откуда уверенность, но мню что будь Вы исламисткой - Вы бы поразились чистоте детей настоящих правоверных родителей, а будь протестанткой - как бы Вас умилили дети в настоящих протестантских семьях.... А у буддистов...

Нет совершенства. И это не повод считать себя отстоем. Есть разница колоссальная - видеть недостатки и считать себя пеньком.
Хотите так - дело исключительно Ваше. Только зачем это Ваше и подобных Вам мнение смешивать с учением Христа? Хотите быть гнилым помидором - будьте им. Не нужно утверждать что все мы тут пришли такими. Хотя я понимаю, уж кто кто, а вот настоящие христиане знают это достоверно. Для меня такое маразм и болезнь ума.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Но я писала о том, где грань между необходимостью выбором своей жизни и расточительностью (даже жертвенной)?

Расточительность обычно сопряжена с глупостью и неведением, ее и рассматривать не стоит, тут и так все понятно. А вот как распорядится теми силами что в тебе есть и которыми ты наделен в теле(жизни), это да, вопрос еще тот. Думаю, что жертвовать(делиться) своими возможностями-силами должно с пониманием того, что хотя бы в перспективе, такой акт принесет значимый плод для Бога, иначе это просто (см. п. 1) расточительство, помыкательство скрытому тщеславию или прочим тараканам в уме. Христос в этом смысле, ясно и четко знал, на что идет и ради чего идет, куда послан и для чего.
Есть в жизни моменты и они крайне редки, кода ты понимаешь, что должен поступить именно так и никак иначе, такова воля свыше, мощная и однозначная, в остальных случаях, в делах самоотдачи, нужно поступать с духовным рассуждением , взвешивая свои силы и возможности. Жить вот так, что я такой из себя весь жертвенный христианин, считаю не только глупо, но и преступно, по отношению к себе самому, близким, да и к многим окружающим.

Цитировать
Но для меня это ключевой момент, а от твоих "ангельских" веет холодным дыханием...


Так и должны сейчас восприниматься мои слова, хорошо(или плохо) что не чувствуешь в них раздражение или вообще агрессию. Я сейчас некоторые эксперименты провожу, для понимания того, как и какие силы и Силы влияют на нас, но это только косвенно относится к этой теме.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Но...что-то видно, не договорено, какие-то детали упущены,не нашел, и ни у меня, ни у моих друзей он не сработал.

Конечно, не договорено, только не у него, а у вас всех нет того " самого своего средоточия, из сокровенной своей сущности в Боге ". И таких единицы на планете. А второй описанный метод дает направление, которое наглядно описала Лиля, как и озвучил Серафим Саровский - про спасись сам. Но мы действующие и хотим такими быть, но все очень тонко. И нам, все же, сначала внутрь, увы....

где грань между необходимостью выбором своей жизни и расточительностью (даже жертвенной)?

Тело же - это тело Преображения

Прка что я поняла, что любовь - это признание другого "есть". Оно может быть даже чужеродным, но если оно "есть", оно попадает в "люблю". И это не чувство, не ощущение, это просто статус жизни. И здесь важно видеть, что "есть", а что только прикидывается таковым.

На первый момент написал Колхозник: "Есть в жизни моменты и они крайне редки, кода ты понимаешь, что должен поступить именно так и никак иначе, такова воля свыше, мощная и однозначная". Перекликаясь со словами Прозелита про, фактически, жизнь изнутри Единения с Богом. Вот туда и путь!

И, да, для нас тело таково и есть. Это Путь человека. У Ангелов свои пути.

И про Любовь - славно сказано, но до того НАСТОЯЩЕГО ежемгновенного состояния, ух, как далеко..... И оно-то и творит Мир.

Вот она - РАДОСТЬ форумской жизни, её соборность.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Жить вот так, что я такой из себя весь жертвенный христианин, считаю не только глупо, но и преступно, по отношению к себе самому, близким, да и к многим окружающим.


Это очевидно.


Я бы, вообще, уходила от идентификации (христианин-не христианин) в конвенциональном поле. Тогда можно убрать аспект жертвенности и вести речь о естественном движении в том, что "есть" (что онтологично). Жертва существует в восприятии искаженного мира. Но это, видимо, оффтоп.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)