В свете описанного, неуместна необходимость "реанимировать" умерщвлённую часть "воли", ибо это будет шаг, или более, назад. По большому счёту, это уже затруднительно...
Спасибо,
Пафнутий, за отклик и мнение-подтверждение. Сама тоже так думаю. И вроде бы что уж тут усложнять и противоречия искать: ум, постоянно (или хотя бы большей частью) погружённый в Источник, прекрасно всё слышит, и задача только реагировать, вот и всё.
Но как быть, когда не говорят и не говорят... Как показывает практика, ничего и не делать, пока не сообщат. Делать можно, конечно, но получается не туда и не то. Поэтому, выходит, необходимо только ждать.
Есть непадательное состояние, это, как понимаю, касательно Воли, и есть такое устроение: погружённости и реагирования.
Просто вот интересно: при этом непадательном устроении-состоянии свобода воли же, по идее, никуда не исчезает. И нужно ли её ощущать-осознавать? Или это она уже в слитно-нераздельном состоянии счастливо пребывает и выковыривать одну аорту от другой как-то не пристало...
Skylander считает, что обязательно надо ощущать.
Леонид сказал-предположил, что то, что абсолютно любой человек ощущает (глубинные подспудные стремления, видимо) - это и есть, на самом деле, та самая персональная для него лично Воля Божия.
Александр тоже об этом, видимо.
Одно из проявлений такой воли - интенсивная радость-отдача при вхождении в новое, в то, что требует сверхусилия, в то, что воспринимается трудноисполнимым, опасным, болезненным, даже смертельным.
Не знаю, как насчёт опасности (возможно, это особенность психики определённой категории устроений, типа гонщиков, скалолазов и проч.), а вот о предчувствии радости точно можно согласиться. Когда-то об этом читала, правда в неправосл.источнике, что атманическое тело радуется, если выбор сделан верно ("у человека не возникает никаких сомнений в том, что он туда хочет – всем своим существом и без малейших оговорок. Так будущий музыкант бывает заворожен в первый раз услышанной скрипичной мелодией, а кондитер – видом орехового торта, вкус которого он ощутит на расстоянии, но с полной достоверностью"
"именно в миссиях и заключается истинная и глубочайшая разница между разными людьми, и здесь равнение на стандартный образец есть не что иное как духовное растление"
"Обретение веры, то есть нахождение своего идеала, или канала в атманический план, есть главным образом результат собственно атманической медитации, которая осмысляется с большим трудом и лишь очень в небольшой степени. Человек чувствует, что с ним происходит что-то очень для него важное, его куда-то влечет, но что, почему и куда, он сказать не может. Это в чем-то похоже на детскую игру "холодно-горячо".
Фальшивый (для человека) идеал опознать очень легко: он не вызывает никаких ответных вибраций атманического тела, то есть человек не ощущает высшего подъема, энтузиазма, чувства необыкновенной радости и желания посвятить идеалу всю свою жизнь. Однако идеал, показавшийся настоящим, то есть вызвавший в человеке атманический отклик, подлежит очищению, уточнению и оформлению, что порой оказывается чрезвычайно трудной задачей".
"Конечно, идеалы редко меняются на прямо противоположные, но корректируются в течение жизни иногда очень существенно. Однако кроме своих маяков, можно часто увидеть чужие, или пиратские сигнальные огни, заманивающие корабль на скалы, а также старые бакены, не святящиеся сами по себе, но лишь отражающие брошенный на них свет и не указывающие никакого пути – таковы кукольные идеалы."
(
https://zapowed-nik.livejournal.com/43075.html)
Про трудности-опасности, полагаю, они во-первых, не так и страшны (т.е. человек понимает, отдаёт себе отчёт, предощущает, что они будут по силам, "выше сил креста не дадут" (на православный манер). Во-вторых, они никак не мотивирующие, а просто некие неизбежности при смене очередного ветхого платья на новое, и появляется привычка, что обязательно кто-то что-то извне или внутри будет сопротивляться. А мотивирует, как мне представляется, всё-таки ощущение "попадания" - "да, это именно то, что моё настоящее глубинное "я" и значит, Бог - хочет", есть предощущение нового, доселе неведомого, развития и опыта, ну и, конечно, радость.
Про очищающее пламя страданий, о котором говорит Пафнутий, это, скорее всего, первый этап раба (наверное, для всех неизбежный). Сын, как правило, уже наделён навыком различения и в очищающем пламени страданий ему нет необходимости (если иногда только для оттачивания навыка). Он умеет находиться в смирении-послушании (погружённости - реагировании).
И счастье иногда выйти на это внутреннее, не всегда доступное, устремление. Как крылья расправляются и получается полет, дыхание, покой движения.
Здорово...
По всей видимости, это какой-то новый, незнакомый мне опыт, который, вероятно, ещё предстоит постичь...