25 От Матфея 13 Притчи в ином прочтении
(Притчи этой главы важны, особо в ином прочтении, которое я со всей тщательностью и привожу далее. У меня стойкое убеждение что тут явное микширование, явная компиляция притч из разных источников. Ныне я не буду почти ничего не вычёркивать, как год назад, из этого текста, ибо это слишком просто. Я попытаюсь всё перевести, но в новом прочтении текста.
Я буду давать и текст главы без изменений, буду давать просто свои правки перевода, то есть существующий текст с небольшими правками, буду давать и подробный разбор древнегреческого текста, и буду давать и комментарии.)
1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
(Далее идёт притча о научении Богом в человека Любви в её предельно закрытом варианте.)
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; КОТОРЫЙ ВЕДЬ В СТО, КОТОРЫЙ В ШЕСТЬДЕСЯТ, КОТОРЫЙ ЖЕ В ТРИДЦАТЬ.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Далее идут важные слова, которые мною уже много раз комментировались и толковались.)
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ НЕБЕС (ЛЮБВИ), а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите,
15 ОЖИРЕЛО ВЕДЬ СЕРДЦЕ НАРОДА ЭТОГО, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, «И ПРИТОМ» услышат ушами, «И ПРИТОМ» уразумеют сердцем, «И ПРИТОМ» обратятся, ТОГДА исцелю их.
(Иисус указывает, что неспособность видеть суть и чувствовать сердцем Любовь, лучше, чем сознательное противодействие Любви, так как пока люди сознательно своим холодным рассудком не обратились против Любви, их ещё можно исцелить.)
16 Ваши же блаженны глаза, что видят, и уши ваши, что слышат,
17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
(Это сказано о духовном устроении учеников о их духовном вИдении, а не о наблюдении ими внешних дел Иисуса и событий вокруг Него.)
18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
(Далее разъяснение притчи о сеятеле, как о Боге, научающем людей любви, но разъяснение опять же в форме тайной с тайными словами заместителями (которые я заменил на их истинное значение), зашифровывающими истинный смысл от непосвящённых, по причине необходимости оберегать сокровище и не бросать жемчуг.)
19 ВСЯКИЙ, ВНИМАЮЩИЙ ЛЮБВИ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ, НО не ИЗЛИВАЮЩИЙ (ЛЮБОВЬ), ВОЗНИКАЕТ ИСПОРЧЕННЫЙ (МЫСЛЯЩИЙ ЛИШЬ РАЦИОНАЛЬНО) и похищает ЛЮБОВЬ, ВНУШЁННУЮ в сердце его, – СИЕ ЕСТЬ посеянное при дороге.
20 КОТОРЫЙ ЖЕ НА КАМЕНИСТЫЕ МЕСТА ПОСЕЯННЫЙ, СЕЙ ЕСТЬ, КОТОРЫЙ ЛЮБВИ ВНИМАЮЩИЙ, и тотчас с радостью принимающий ЕЁ,
21 не имеет же в себе корня, ВЕДЬ непостоянен есть. СЛУЧИВШЕГОСЯ ЖЕ УГНЕТЕНИЯ ИЛИ ГОНЕНИЯ ИЗ-ЗА ЛЮБВИ, тотчас соблазняется.
22 КОТОРЫЙ ЖЕ В «КОЛЮЧИЕ РАСТЕНИЯ» ПОСЕЯННЫЙ, ЭТОТ ЕСТЬ ЛЮБВИ ВНИМАЮЩИЙ, но забота века и ОБМАН БОГАТСТВА ВМЕСТЕ УДУШАЮТ ЛЮБОВЬ, и БЕСПЛОДНЫЙ ДЕЛАЕТСЯ.
23 КОТОРЫЙ ЖЕ НА ХОРОШУЮ ЗЕМЛЮ ПОСЕЯННЫЙ, ЭТОТ ЕСТЬ, КОТОРЫЙ ЛЮБВИ ВНИМАЮЩИЙ и СО-ИЗЛИВАЮЩИЙ, который ПОЭТОМУ плод ПРИНОСИТ, «А ИМЕННО» РОЖДАЕТ КОТОРЫЙ ведь в сто, который в шестьдесят, который же в тридцать.
(Далее самая трудная притча.)
24 Другую притчу предложил Он им, говоря: ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ НЕБЕС (ЛЮБОВЬ) подобна человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
(Бог=Любовь внушает Любовь в сердце человека.)
25 когда же РАБЫ спали, пришел враг его и посеял между пшеницей плевелы и ушел;
(Враг – это рациональный ум человека, который строит умозаключения бесплодные - плевелы, вредящие Любви, не дающие ей роста и плодоношения.)
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
(Тут и описан процесс «смерти второй» или правильнее «смертного приговора худшего», всё рациональное в духе человека, всё, что вне полного контроля любви в нём, будет зачищено в человеке. Так что участь не родившихся в духе от Бога Любви поистине печальна, так как они на вечно станут далее существовать на уровне рассудка малого ребёнка, в котором в них ещё теплилась любовь, а не властвовал холодный рациональный рассудок – враг любви …
Любовь, как антитеза холодному рассудку, рациональность, как враг Любви … Это чётко проводимая в этой притче мысль.)
31 Иную притчу предложил Он им, говоря: ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ НЕБЕС (ЛЮБОВЬ) подобна зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
(Эта притча аллегория возникновения и роста любви в духе человека.)
33 Иную притчу сказал Он им: ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ НЕБЕС (ЛЮБОВЬ) подобна закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, пока не вскисло всё.
(Эта притча аллегория возникновения и роста любви в духе человека, думаю, упоминание женщины тут не случайно вовсе ...)
34 Всё это Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
35 да сбудется сказанное через пророка, который говорит: открою в притчах уста Мои; скажу сокровенное от создания мира.
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
(Далее самый интересный момент этого поста: иное прочтение-перевод разъяснения Иисусом притчи о пшенице и плевелах. Я дам существующий перевод, а затем его иное прочтение-перевод с комментариями.)
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царства, а плевелы – сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы – Ангелы.
40 Поэтому, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века этого:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
"Он же, ответивший, сказал: Сеющий хорошее семя есть «ο ЛЮБОВЬ, υιος «КОЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ» τοũ ανθρώπου человека»; " (Мф. 13:37)
"ο КОТОРОЕ же поле есть ο κόσμος· МИРОПОРЯДОК (В ДУХЕ ЧЕЛОВЕКА);
το ЛЮБВИ же хорошее семя, это есть οι υιοι ПРИЧАСТНОЕ της βασιλείας· ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ (ЛЮБВИ),
τα СИИ же сорняки есть οι υιοι ПРИЧАСТНОЕ πονηροũ НЕГОДНОГО, " (Мф. 13:38)
"ο КОТОРЫЙ же враг ο СЕЙ, посеявший их, есть ο διάβολος (ЗЛОСЛОВЯЩИЙ ЛЮБОВЬ РАЦИОНАЛЬНЫЙ РАССУДОК ЧЕЛОВЕКА),
ο СЕЯ же жатва - окончание ве́ка есть,
οι СИИ же жнецы ангелы есть. " (Мф. 13:39)
" Как итак собираются сорняки и огнём сжигаются, так будет в окончание ве́ка: " (Мф. 13:40)
" пошлёт «ο ЛЮБОВЬ, υιος «КОЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ» τοũ ανθρώπου человека», ангелов Его, и συλλέξουσιν ВЫБЕРУТ из της βασιλείας ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ (ЛЮБВИ) Его все соблазны, και «А ИМЕННО» τους ποιοũντας «ПРОИЗВОДЯЩИХ НА СВЕТ» беззаконие, " (Мф. 13:41)
(Человеческий ум будет избавлен от всего, порождающего «нелюбовь», ведь одна только Любовь законна в духе человеке.
Древнегреческое же «ο υιος τοũ ανθρώπου», читаемое ныне уже традиционно формально, как «Сын Человека (Сын Человеческий)», по семитскому происхождению этого оборота следует точнее читать: «ο ЛЮБОВЬ, υιος «КОЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ» τοũ ανθρώπου человека», что несколько шире, и обозначает не только Иисуса Христа (что и есть в большинстве мест Писания), как воплощённого Бога=Любовь, но иногда и конкретно лишь единосущного Иисусу Бога=Отца=Творца=Любовь. То есть вялое и абстрактное «Сын Человеческий» ныне у нас в текстах - это зашифрованное древними христианами-гностиками титульное исчерпывающее тайное именование Иисуса: «Воплощённый Бог=Любовь», а также указание на Бога=Любовь вообще. Такая же картина, как и с заменой в древних текстах слова «Любовь» на слово «СЛОВО». Посвящённые знали эту тайну, прочим это было неведомо.)
" и бросят их в печь огня; εκει там έσται будет ο κλαυθμος плач και и ο βρυγμος скрежет των οδόντων зубов. " (Мф. 13:42)
(Тут зачёркнута страшилка для людей простых, которая есть явно поздняя вставка, видимо возникшая в виде комментария на полях, когда посвящённых уже практически не стало, а оставшихся посвящённых непрестанно обвиняли в ересях типа мессалианства.)
" Тогда праведные будут светить, как солнце εν ВНУТРИ τη̣ βασιλεία̣ ЦАРСКОЙ ВЛАСТЬЮ (ЛЮБОВЬЮ) Отца=ТВОРЦА их. Имеющий уши пусть слышит. " (Мф. 13:43)
(Далее ещё две притчи о восприятии Любви и отношении к Любви.)
44 Еще подобна ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ НЕБЕС (ЛЮБОВЬ) сокровищу, скрытому на поле, которое, СНИСКАВ, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
45 Еще подобна ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ НЕБЕС (ЛЮБОВЬ) купцу, ищущему хороших жемчужин,
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
(Далее опять очень интересная притча, которую привожу в двух вариантах: старом и новом прочтении.)
47 ВНОВЬ подобна ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ НЕБЕС (ЛЮБОВЬ) неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
49 Так будет при кончине века: выйдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
" Опять подобна есть η βασιλεία ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ небес (ЛЮБОВЬ) сети́ брошенной в море и из всякого рода собравшей, " (Мф. 13:47)
" которую, когда наполнилась, вытащившие на берег и севшие собрали хорошее в сосуды, τα СИЕ же σαπρα НЕГОДНОЕ έξω во вне бросили. " (Мф. 13:48)
" Так будет в окончание ве́ка: выйдут ангелы и отделят τους УПОМЯНУТЫХ πονηρους ВРАЖДЕБНЫХ (ВРАЖДЕБНЫЕ ЛЮБВИ ИНТЕНЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО РАССУДКА) εκ ИЗ μέσου «СОСТАВЛЯЮЩЕГО СЕРДЦЕВИНУ» праведных " (Мф. 13:49)
" и бросят αυτους «КАК ТАКОВЫХ» в печь огня;
там будет плач и скрежет зубов. " (Мф. 13:50)
(Концовка последнего стиха притчи вероятнее всего вставка, проникшая в текст из комментариев на полях манускрипта.)
51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!
(Далее опять интересная притча.)
52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
(Тут скорее всего эмендация, точнее сложное слово из двух слов: οικοδεσπότη̣ = οικο δεσπότη̣.)
"ο КОТОРЫЙ же, сказал им, δια ЧЕРЕЗ τοũτο ЭТО πας ВСЁ книжник, наученный τη̣ βασιλεία̣ «ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ небес» (ЛЮБВИ), подобный есть человеку «οικο ОБИТАЛИЩА δεσπότη̣ «НЕОГРАНИЧЕННОМУ ПОВЕЛИТЕЛЮ»», όστις «ЧТО БЫ НИ» εκβάλλει РОЖДАЕТ εκ ПОСРЕДСТВОМ сокровищницы его новое και «РАВНЫМ ОБРАЗОМ» старое. " (Мф. 13:52)
(Тут через образ «книжника» указан алгоритм жизни в любви без потери рассудочной логической умной способности духа. Наученный любви, обретший любовь в сокровищнице ума, уже далее всегда лишь под господством любви в сердце своём выстраивает свою рассудочную деятельность, и любви никогда не противоречит, а, напротив, всегда лишь способствует ей.)