=============================================================================
"απεκρίθη «ЕСТЬ ИСПЫТЫВАЕМЫЙ» Иисус και ТОГДА сказал им: «Это есть дело Бога, чтобы «ВЕРИЛИ БЫ» в «ТО, ЧТО» послал Тот.» " (Ин. 6:29)
" Они сказали οũν ТОГДА Ему: «Какое οũν ТОГДА делаешь Ты σημειον ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, чтобы ίδωμεν «ПОЗНАЛИ (БЫ)» и поверили Тебе? Что εργάζη̣ ТВОРИШЬ? " (Ин. 6:30)
" Отцы наши манну έφαγον ВКУШАЛИ в, пустыне, как есть написано: «’Αρτον хлеб с неба дал им съесть.»» " (Ин. 6:31)
(Иудеи намекают Иисусу, что, вот, например, Моисей дал нам манну с небес есть, и тогда мы верим ему и его словам, и верим, что он пророк, посланный Богом. А ты чем-нибудь можешь доказать, что ты послан Богом, чтобы мы верили Твоим словам, как словам пророка равного Моисею?)
" Сказал οũν ТОГДА им Иисус: «Истинно, истинно говорю вам, не Моисей дал вам «τον άρτον» хлеб с неба, но Отец Мой даёт вам «τον άρτον» хлеб с неба истинный, " (Ин. 6:32)
(Тут в речи Иисуса употреблён определённый артикль перед словом «хлеб», он и дальше употребляется в словах Иисуса, отсылая нас уже к упоминанию о «хлебе с неба» именно в понимании Иисуса, настоящем духовном хлебе с неба, о котором говорит Иисус.
Тут Иисус использует слово «хлеб» уже аллегорически, скрывая за словом «хлеб» насыщение человека силой от Бога по словам его молитвы Нему.
Почему?
А тут ведь уже другой берег моря Галилейского, и тут, кроме приплывших за Ним с иного берега моря, от Бога вкусивших силы и насыщения в молитве любви на другом берегу по их вере и по словам их молитвы, и молчащих, полно не имеющих этого опыта иудеев, фарисеев и даже последователей Его, которые не верят или не до конца пока верят в то, что говорит им Иисус.
Именно с такими людьми и идёт весь дальнейший диалог Иисуса и в этой главе, и в дальнейшем.
Не имеющие же опыта молитвы и опыта вкушения силы и насыщения в отклике Бога на слова их молитвы любви, никогда не поймут молитвенников, вкусивших это в личном опыте.
Поэтому Иисус даже и не стремится, даже и не пытается что-то ОТКРОВЕННО объяснять: всё равно ничего не поймут и не поверят.
Как не поняли ничего о происшедшем из описанного в этой шестой главе и поздние поколения христиан, утратившие понимание её смысла из-за отсутствия личного опыта исихастской молитвы.
При том, что также и явно был сознательно изменён смысл этой главы в толковании его церковью, явно с целью, чтобы не плодить независимых ни от кого молитвенников типа «мессалиан». Ведь молитвенникам де-факто, и особо в церковной жизни, тем более ставшей полностью обмирщённой, вовсе не нужны никакие обрядовые церемония и таинства, так как молитва, в них живущая, заменяет им всё это.)
" ведь άρτος хлеб Бога, есть сходящий с неба и жизнь дающий миру.» " (Ин. 6:33)
(Тут вот как раз и грамматический признак, подтверждающий мною сказанное, так как тут «хлеб» идёт без определённого артикля, так как тут суть хлеба определяется отнесением его к происхождению от Бога, то есть тут явно указано, что Иисус и иудеи говорят совсем о разном, употребляя одно и то же слово. Поэтому артикля у слова «хлеб» тут нет, так как это слово определено следующим определением, как «хлеб Бога».
Тут выше в этом стихе и далее Иисус говорит уже аллегорически, иносказательно о силе, идущей человеку от Бога, по словам краткой и непрестанно повторяемой молитвы, выражающей искреннюю любовь человека к Богу.
Наверное, эту силу и называют: «благодать» св. отцы, ибо можно неправильно понимать Писание, чудеса и догматы, но опытно в простоте и естестве всякий человек по искренней и чистой молитве любви к Богу может получить такую благодать от Бога и помощь тем самым.)
============================================================================