Дух не "входит" извне, дух рождается в нас в синергии с Богом.
Он сам всё и зачищает затем постепенно, занимая в нас всё пространство ума, перерождая его.
Дух - это наш собственный дух, в котором связь с Богом, который есть Дух.
Прозелит, вы заблуждаетесь.
Святой Дух есть Святой Дух, а наш дух - это наш дух. Что такое Святой Дух я точно сказат ьне могу - это некая Сила Бога, одновременно и сознание міра, входя в человека он усиливает и наш дух, который к этому моменту просыпается. Однако возможно со временем смогу сказать как-то более точно, если Бог даст.
)))
Это мои слова, а не Прозелита, поэтому и отвечаю.
Это наш дух и только наш.
Бог - Дух (а другого Бога и нет) "даёт" НАМ нашего СОБСТВЕННОГО духа, точнее, с нашего согласия и при нашем сознательном участии и неувядающем желании, ПОСТЕПЕННО и ОСТОРОЖНО перерождает нас, меняя в синергии с нами наш дух, то есть нашу суть.
Сами подумайте, ведь иначё всё бессмысленно, извне дух пришёл, поуправлял нами, и вовне ушёл, а мы остались прежние.
(((
Так что считать иначе - это просто неверное понимание Евангельских текстов, спустя уже несколько столетий после их написания, и не более того.
Я об этом могу выложить свои прочтения Евангелий, как предварительную подготовку к изложению основной сути заявленной мною новой темы об исихазме в словах Иисуса непосредственно.
И не надо вводить новых сущностей.
Человека, Бога и его посланников - ангелов - достаточно для представления обо всём духовном.
И мы ощущаем не действие "внешнего духа"
в нас, а действие Бога-Духа по нашей перемене, перемене нашего духа, действуем же мы всегда только сами своим духом, ведь Бог нас ни на мгновение не собирается делать марионетками, действуя вместо нас, ибо это для Него никакого интереса не представляет, мы итак всегда в Его полной власти.
Хотите выложу свои новые прочтения евангельских мест о действиях духа в человеке и о том, что есть "Утешитель" в ином прочтении?
Без этого слова Иисуса о молитве и все места о хлебе трудно будет понять.