Исихазм

Автор Тема: О происхождении человека  (Прочитано 30443 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #150 : 06 Март 2021, 12:42:17 »
Далее начинается рассказ о потопе.
Тут повторы из-за неудачной компиляции текста во времена Ездры по-разному можно выделять. Я применяю принцип устранения лишь самых одиозных повторов, рационально хоть как то трактуемые повторы я оставляю в тексте.
Так что далее практически неизменная концовка 6-ой главы лишь с изменением одного слова.

14. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолой внутри и снаружи.
15. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
16. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.
17. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
18. Но с тобой Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобой.
19. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобой в живых; мужского пола и женского пусть они будут.
20. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.
21. Ты же возьми себе всякой пищи, какой питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищей.
22. И сделал Ной всё: как повелел ему Бог, «(горячим) источником» так он и сделал.


Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #151 : 06 Март 2021, 12:52:23 »
Главу семь можно разбить на скомпилированные Ездрой части, но я потом решил этого не делать, так как повторы и некоторые противоречия тут можно рационально истолковать.
Бытие гл. 7
1 И сказал Бог, Дающий Жизнь, Ною: «войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным передо Мной в роде этом;
2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужского пола и женского;
3 также и из птиц небесных по семи, мужского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,
4 ибо через семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.»
5 Ной сделал все, что Бог, Дающий Жизнь, повелел ему.
6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю.
7 И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа.
   
8 И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле
9 по паре, мужского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог «горячим источником» повелел Ною.
10 Через семь дней воды потопа пришли на землю.
11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в этот день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились;
12 и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.
13 В этот самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.
14 Они, и все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые,
15 и вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух жизни;
16 и вошедшие мужской и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог «горячим источником». И затворил Бог, Дающий Жизнь за ним.
17 И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землей;
18 вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод.
19 И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом;
20 на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы.
21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;
22 все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
23 Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, – все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.
24 Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #152 : 06 Март 2021, 13:10:10 »
Продолжение.
Тут в 8-ой главе явная компиляция и иное чтение концовки.
Сначала изменения минимальны.
Бытие гл. 8
1 И вспомнил Бог «(горячий) источник» Ноя, и всех зверей, и всех скотов, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся), бывших с ним в ковчеге; и навел Бог «(горячим) источником» ветер на землю, и воды остановились.
2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.
4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, над горами Араратскими.
5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
7 и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.


А вот далее явный повтор, как побочный продукт неудачной компиляции.
8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
9 но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
10 И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
12 Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.


Далее опять минимальные изменения.
13 Шестьсот первого года к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
15 И сказал Бог «(горячим) источником» Ною:
16 выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобой;
17 выведи с собой всех животных, которые с тобой, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
19 все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
20 И устроил Ной жертвенник Богу, Дающему Жизнь; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.

Тут ясно почему чистых животных и птиц было семь пар - чтобы жертвоприношение не уничтожило их.

Далее существующее и моё чтения концовки.

Существующее чтение.
8.21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал
RSO  Genesis 8:22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. (Gen 8:22 RSO)


Моё иное чтение консонантного текста.
RSO Genesis 8:21 И воспринял Бог, Дающий Жизнь, дух приятный, и сказал Бог, Дающий Жизнь, ни на что не годное совокупляющееся не погублю в связи с проклятием снова человечество, желающее искренне, совокупляясь, утолять жажду человека, так как предназначил исполняться любовью человека стремиться от отрочества его. Отныне не погублю снова в связи с поражением болезнью всякой жизни, так как ублажать создал (Gen 8:21 RSO)
RSO  Genesis 8:22 быть направленное. Всё (горячим) источником «Бога, дающего жизнь» будет стремиться, плоду которого после благоговеющий, чтобы холодом, и зноем, и летом, и зимой, и денем, и ночью впредь жили им. (Gen 8:22 RSO)

То есть Бог объявил, что совокупление, ведущее к деторождению, что появление детей и любовь к ним, принимается им за любовь также, хотя с каждым поколением человечество неуклонно деградирует и физически и духовно.





Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #153 : 06 Март 2021, 17:38:30 »
Далее весьма важная девятая глава, где её концовка, соединённая с первыми девятью стихами 11-ой главы (десятая глава результат редакции времён Ездры), завершает историю принятие Богом развития человечества через деторождение и смену поколений, чего Им ранее для разумных существ не предполагалось вовсе. Тут будет много купюр, но что есть, то есть, откровенности и натурализм я для общего сведения выносить на свет не буду.

Два варианта чтения первого стиха 9-ой главы.
Существующее чтение.
1 И благословил Бог (горячий) источник Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.

Моё иное чтение консонантного текста.
1 И благословил Бог (горячий) источник Ноя и сынов его и сказал им: «плодоносить» «и делать великим», (горячий) источник «разве не» подобает земле?

Далее стихи лишь с небольшими правками существующего перевода.
2. Да страшатся и да трепещут вас все живые существа земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3. все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4. только БЛАГОВЕСТВУЮ с душой его кровожадности его, не вкушайте;
5. Я взыщу и вашу кровь, жизнь вашу взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6. кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека: ибо человек создан по образу Бога (горячим) источником;
7. вы же плодоношение его и величие его распространяйте по земле, и умножайте его на ней.
8. И сказал Бог (горячему) источнику Ноя и сынов его с ним:
9. вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
10. и со всякой душой живой, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
11. поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблен всякий благовествующий водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
12. И сказал Бог: (горячему) источнику, вот знамение завета, который Я поставляю между Мной и между вами и между всякой душой живой, которая с вами, в роды навсегда:
13. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мной и между землей
14. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке.
15. и Я вспомню завет Мой, который между Мной и между вами и между всякой душою живой, которая вся благовествующая, и не будет более вода потопом на истребление всякого благовествующего.
16. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Бога (горячим) источником и между всякой душою живой, которая вся благовествующая, которая на земле.
17. И сказал Бог (горячему) источнику Ною: «это знамение завета счастья установил «между Мной» и «между его» всяким благовествующим, который на земле».

То есть тут и Ною и сынам Ноя не говорится о размножении деторождением пока. Бог последователен. Бог говорит им об умножении любви хотя бы в этих четырёх парах. И лично Ной выполнил это повеление Бога, а вот после его смерти его дети возжелали потомков, и вот тут только Бог им попустил это, о чём сказано в начале 11-ой главы.

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #154 : 06 Март 2021, 18:14:45 »
Продолжение 9-ой главы.
Тут у меня местами совершенно иной текст, чем в странном существующем прочтении древнего текста.

Существующее чтение.
9:18 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.
9:19 Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.
9:20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
9:21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.


Моё иное чтение 4-х стихов консонантного текста.
9:18 Да будут Мне в потомстве «Ноя» рождаться (горячий) источник от «хотения» дать много «*** *** купюра двух слов», чтобы они существовали, повинуясь Мне (то есть – Любви, Богу, дающему жизнь миру) как покоряющиеся.
9:19 «в третий раз «заклинаю» сынов Ноя (горячим) источником Бога спасти всю «землю».
9:20 И «расторг договор» Ной быть мужем, в человека укоренился, как «подобного».
9:21 И упиваться (чувствами) «от» кипящего иначе условился, дабы радовался женой его, как святилищем.


Продолжение.
Существующее чтение.
9:22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
9:23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.


Моё иное чтение консонантного текста.
Текст тут сложный и много купюр одной и той же пары слов.
9:22 И увидел Хам отца его, как покорившимся «*** *** купюра двух слов» соглашающегося, и выйдя рассказал двум братьям его во вне,
9:23 что принимал небесными (эмендация вав в йод, а йод в нун) «*** *** купюра двух слов» даже в идола. А именно «со-делал» что издавна «к тому же» их, чтобы двигались ему вспять, и наполняли его даже «*** *** купюра двух слов», отцу их чтобы лицу вспять, и «*** *** купюра двух слов» отца их разве не наслаждали его?

Тут и так всё натуралистично и с купюрами ...
"Видеть наготу" - это не о видении человека голым. В древности у евреев это означало видение ""незаконного" полового сношения", что тут и описано весьма натуралистично.

Продолжение.
Существующее чтение.
RSO  Genesis 9:24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, (Gen 9:24 RSO)
RSO  Genesis 9:25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. (Gen 9:25 RSO)
RSO  Genesis 9:26 Потом сказал: благословен ГОСПОДЬ Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; (Gen 9:26 RSO)
RSO  Genesis 9:27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему. (Gen 9:27 RSO)
RSO  Genesis 9:28 И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет. (Gen 9:28 RSO)
RSO  Genesis 9:29 Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер. (Gen 9:29 RSO)

Тут, пряча дела интимные за иным чтением при компиляции Библии во времена Ездры, втюхали ещё раз в ином чтении-переводе "идеологическое обоснование" для евреев разорения и господства над Ханааном, как будто далее по тексту в других книгах Торы таких обоснований и так недостаточно.

Моё иное чтение консонантного текста.
RSO  Genesis 9:24 И воспрянул Ной от "кипения его" и узнал, которое сделал ему сын его меньший. (Gen 9:24 RSO)
RSO  Genesis 9:25 И сказал: «истечению, как покоряющемуся рабу, поклоняться (горячего) источника Бога, Дающего Жизнь, разве не жизнь моя?»(Gen 9:25 RSO)
RSO  Genesis 9:26 И сказал благословенному Богу, Дающему Жизнь: «клянусь, обратившись, жить, как покоряющимся рабом
Ему(Богу=Любви)
(Gen 9:26 RSO)
RSO  Genesis 9:27 «*** *** купюра двух слов».
Клянусь (горячим) источником «моим» «*** *** купюра двух слов» мне обитать, совокупляя впредь тогда,
чтобы жить, как покоряющимся рабом Его (Бога=Любви).» (Gen 9:27 RSO)
RSO  Genesis 9:28 И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет. (Gen 9:28 RSO)
RSO  Genesis 9:29 И жил так весь (горячим) источником его Ной девятьсот пятьдесят лет, и он умер. (Gen 9:29 RSO)

Долголетие Ноя объясняется именно его верностью истинной любви к жене и её истинному выражению.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #155 : 06 Март 2021, 18:25:55 »
Далее 10-ая глава с родословиями целиком вставка времён редакционной компоновки Библии Ездрой.
Тут в этой главе совсем иной стиль изложения родословий и повтор родословия Сима. На деле для родословия Авраама достаточно лишь родословия Сима, которое в стиле пятой главы дано далее в конце 11-ой главы.

Бытие гл. 10
1 Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.
2 Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас.
3 Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.
4 Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.
5 От этих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих.

6 Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
7 Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан.
8 Хуш родил также Нимрода: этот начал быть силен на земле.
9 Он был сильный зверолов перед Господом; потому и говориться: сильный зверолов, как Нимрод, перед Господом.
10 Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар.
11 Из этой земли вышел Ассур, и построил Ниневию, Реховофир, Калах.
12 И Ресен между Ниневию и между Калахом; это город великий.
13 От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим,
14 Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим.
15 От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет,
16 Иевусей, Аморей, Гергесей,
17 Евей, Аркей, Синей,
18 Арвадей, Цемарей и Химафей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись.
19 И были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, Отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши.
20 Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.


21 Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова.
22 Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам.
23 Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш.
24 Арфаксад родил Салу, Сала родил Евера.
25 У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брата его: Иоктан.

26 Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха,
27 Гадорама, Узала, Диклу,
28 Овала, Авимаила, Шеву,
29 Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана.
30 Поселения их были от Меши до Сефара, горы восточной.
31 Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, по народам их.
32 Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы по земле после потопа.

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #156 : 06 Март 2021, 22:11:57 »
Продолжим. Далее в 11-ой главе будут купюры всё тех же двух различных слов (двух разных пар слов), что были в 7-м стихе 2-ой главы.
Конечно, в моём прочтении первых 9-ти стихов практически нет совсем ничего общего с существующим привычным чтением. Как и писал, знатокам древнееврейского готов пояснить эмендации и происхождение этой конъектуры.

Существующее чтение.
1 На всей земле был один язык и одно наречие.
2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.


Моё иное прочтение консонантного текста.
1. И жили всей землёй «устами» каждый повелений «одного «горячего» источника»
2. Но стали «отставленными в сторону» от прежнего, и «горячего» источника возникло как растерзание на земле «нелюбовью *** *** купюра двух слов», ««притом, что» отвернулись» тогда.

То есть люди склонились от любви к другому к самолюбию и эгоизму в браке, а потом, естественно, и во всём прочем.

Продолжение.
Существующее чтение.
3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4 И сказали они: построим себе город и башню, высотой до небес, и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу всей земли.
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.


Моё иное чтение древнего консонантного текста.
3. «А именно» сказал же муж супруге его «ласкаю» «исполняясь любовью» её пленением «горячего источника» и «пускаю в ход» *** купюра одного-двух слов для владычицы «*** ***купюра двух слов» (эмендация хе в тав), но напрасно им «делаюсь бессильным» «иметь детей» для отцов их, и «вскипанием» исполняюсь им ради вскипания.
4. И сказал и «делаюсь пустым» ими «иметь детей» их «быть изливаемым», но превосходным для почитать жену его властью «горячего источника», и «мы будем делать» нам тогда уклонятся их глумления над лицом всей земли.
5. И «он попрал» «Бога, дающего жизнь», «для» наслаждался «вместе с» «возбуждать» дар, ради которого создал его пребывать человеком.


Продолжение.
Существующее чтение.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
9 Поэтому дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.


Моё иное чтение древнего консонантного текста.
6. И сказал Бог, дающий жизнь: «наслаждения «быть единого» ему ***купюра одного-двух слов одними «в связи с» стыдится его этот «сделался крепким», «наслаждаться» ему отныне «разве не» «он будет изолированным» от яда всякого который «он будет беззаконно» его наслаждаться,
7. «делаясь пустым» попирать, и ослабел служить «*** ***купюра двух слов» их, которым не «он будут повиноваться» и мужчины *** купюра одного-двух слов пасти его.
8. И спасение «Богом, дающим жизнь,» их иссякло перед лицом всей земли, ибо прекратил его «в связи с» «иметь детей» устремился.
9. По причине так «быть сокрушённым» «был наказан за грех» изношенным, ибо там пропитывалась «Богом, дающим жизнь» устами вся земля ««горячим» источником» там «переполняющим их» «Богом, дающим жизнь» перед лицом всей земли.

Собственно всё. Люди выбрали сами смену поколений, а не личную долгую жизнь, как прежде также утратили и бессмертие.

Далее родословие Сима доводится до родословной Авраама.
10 Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, через два года после потопа;
11 по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей.
12 Арфаксад жил тридцать пять лет и родил Салу.
13 По рождении Салы Арфаксад жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.
14 Сала жил тридцать лет и родил Евера.
15 По рождении Евера Сала жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.
16 Евер жил тридцать четыре года и родил Фалека.
17 По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил сынов и дочерей.
18 Фалек жил тридцать лет и родил Рагава.
19 По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей.
20 Рагав жил тридцать два года и родил Серуха.
21 По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей.
22 Серух жил тридцать лет и родил Нахора.
23 По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей.
24 Нахор жил двадцать девять лет и родил Фарру.
25 По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать лет и родил сынов и дочерей.

26 Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.
27 Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота.
28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.
29 Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски.
30 И Сара была неплодна и бездетна.
31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
32 И было дней Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране.


Но далее это уже иная селекция человеков путём избрания Авраама.
А вот по каким критериям был избран Авраам - это интересно.
И мы можем увидеть, что это всё те же критерии, что и прежде: любовь к жене и кротость и смирение в браке, отказ от брутального доминирования ...

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #157 : 07 Март 2021, 16:35:47 »
То есть задумка Бога была проста и ясна: человек земной должен был возлюбить человека небесного и выражение этой любви и принятие этой любви должно было осуществляться в сексуальном контакте, дающем им обоим духовное наслаждение любовью от осознания восприятия другим своей ласки к нему.
Разумеется, тут и мысли нет ни о каком деторождении, этой задачи тут и близко не стояло и даже есть ли такая теоретическая возможность не ясно.
Тут в моём переводе прочтении всё слишком ясно и натуралистично сказано про этот сексуальный контакт, а так как в современном религиозном представлении это вряд ли можно считать допустимым видом секса, то отсюда и купюры в тексте, чтобы не смущать неокрепшие умы. Но дело вовсе не конкретном виде секса, дело в виде секса, не ведущем к деторождению.
Откуда такая нелюбовь к деторождению?
А почему про эту "любовь к деторождению" нет слов в Новом Завете?
Откуда взялось монашество с его обетом безбрачия? Откуда целибат священства? Откуда почитание девства и целомудрия в женском предельном религиозном служении?
Вот оттуда всё это.
Дело в том, что рождение детей, - это акт творения нового потенциального разума, и не факт, что это будет светлый-святой разум, скорее всего будет грешный разум, а часто и просто новый Каин ...
Изначально же оба человечества и небесное и земное должны были быть размножены просто дублирование индивидов, индивидов полностью безгрешных. Индивидуальность бы при этом сохранялась бы, но индивидуальность абсолютной безгрешности и невозможности пасть ...

Тут возможная эмендация в ином прочтении букв допустима. Хотя прочтение "нун" вместо "вав" менее вероятно, чем наоборот, и тем более, чем взаимозамена при чтение "вав" и "йод", но в ряде случаев и это возможно, что я наблюдал в фотокопии Великого Свитка Исайи конца 2 века до нашей эры.
Но тут можно прочесть и понять и без эмендации и конъектуры, понять иносказательно это слово привычное, понимаемое ныне, как "сад", то есть понять сказанное, как речь об искусственном насаждении в человека любви, соединённой с удовольствием. Сад тут именно нечто рукотворное и меняющееся-растущее, а не естественное возрастание, некая прекрасная поросль, которая растёт сама, но посажена искусственно и возрастает при уходе Садовника за возрастанием.
Тут описан механизм "образования любви" в человеке по влечению человека земного к внешнему облику человека небесного. Достаточно внятное и точное описание духовных процессов возникновения любви в духе человека.
И ещё тут сказано о том, что человек земной "отлит по форме" человека небесного, что соответствует, например, и шумерским мифам о сотворении человека богами с использованием их генетического материала (формы).
"Хорошо кормящего" означает упомянутое выше насыщение жизненной силой человека земного от его любви к человеку небесному. Вообще метафора "еды", "пищи" в духовном понимании далее ещё будет встречаться, и это именно о насыщении человека земного духовной жизненной силой, дающей ему жизнь вечную в любви и от любви.
И, да, тут и сказано, что Бог встроил переживание любви, как переживание ДУХОВНОГО наслаждения в человека, и выше этого наслаждения духовного ничего в мире нет ...
Собственно, это суть всего ...

Достаточно давно, еще лет 15-20 назад, мне было дано нечто вроде откровения, уж не знаю насколько оно было правдиво, но то о чем ты тут написал, дало повод его вспомнить . Суть его заключалась в том, что люди последних времен не смогут в себе вырабатывать семя, причем это коснется сразу все человечество, в следствии чего, станут быстро вымирать.

Способность к размножению останется только у тех пар, которые будут зачинать в настоящей духовной любви, фактически непорочно. Это похоже на временное слияние души мужчины и женщины в полном духовном и душевном сорастворении одного в другом. Только в подобном акте будет появляться семя и соответственно зачатие. Ну и как следствие, землю наследуют потомки только таких пар.

И хотя мой опыт в каком то смысле подтверждает твое прочтение первых глав Библии, у меня складывается впечатление что твой перевод(прочтение) сейчас диктуется личными озарениями в плане понимания важности любви для человека, нежели объективным содержанием переводимого. Не думаю что при переводе было правильно дезавуировать пространственное место рождения и жизни Адама сад(рай), в его внутреннее качество-умение(любить). Дело в том, что это, во всяком случае у меня, вызывает диссонанс с многими высказываниями Христа о Рае(Царствии Небесном) и т. д.

Но в любом случае, большое спасибо тебе за твой труд и твой взгляд!!!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #158 : 07 Март 2021, 18:19:36 »
Выращивание сада, рая, как духа человека - это ключевое в моём ином понимании древних текстов.
А началось это с глупой попытки спрятать эту суть. Как спрятали? Назвали внешний сад - "эдемский", а на деле это слово просто означает удовольствие-наслаждение.
Так я и пришёл к пониманию сада, как части человека, и лишь в итоге понял это, как его взращиваемое насаждение духа, как интенцию взращивания духа человека, как заранее приуготовленное нечто для взращивания, что и есть сад наслаждения в духе человека.
Ведь не только страхом воспитывает человека Бог, но и дарованием духовного наслаждения.
А этому надо учиться. Чтобы ценить изысканное и приятное надо ведь это вкусить хоть раз.
Отсюда моё настойчивое исследование брак и отношения полов.
Ведь в этих отношениях и появляется реальный шанс вкушения духовного наслаждения.
А любовь - то самое духовное наслаждение - такова, что, хоть раз вкусив её, её ни с чем не спутаешь и будешь стремиться её наслаждение вкусить не только в браке и в отношении полов, а в отношении к любому ближнему ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #159 : 07 Март 2021, 20:47:25 »
А любовь - то самое духовное наслаждение - такова, что, хоть раз вкусив её, её ни с чем не спутаешь и будешь стремиться её наслаждение вкусить не только в браке и в отношении полов, а в отношении к любому ближнему ...

Твой Инсайт по этому поводу мне правда Очень понятен, его наверное должен пережить каждый кто ищет и идет к Богу. Но...:

...знаю что с древнейших времен человека очень сильно заботило не только внутреннее содержание души, а то что с ней происходит в посмертии, куда она попадает, в том числе пространственно, где живет потом, что делает и т. д. В твоей версии перевода,  наймется ли  место ответам на эти вопросы? В реальной жизни люди очень бережно хранят память о том в каком месте они родились, впервые увидели и соприкоснулись с Этим светом. Хотелось бы знать где родился наш общий папа Адам...)))))

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #160 : 07 Март 2021, 23:04:44 »
Колхозник, в своих представлениях о будущем веке я исхожу из слов Спасителя "у Отца обителей много" - это раз.
А два, это то, что разуму скучно жить, не творя любовь, а высшая любовь, это возведение иного разумного существа к его неустранимой и не иссекаемой потребности любить, чем Сам Творец по сути только и занимается со Своим Сыном Духом Святым ...
Так что, и это три, в будущем веке мыслю научение практике и саму практику возведения других к любви, и это работа на всю вечность как раз ...
Так что, да, сад, от сада не уйти, быть человеку в будущем веке обученным Творцом садовником любви в иных разумных существах, в этом будет смысл вечной жизни, ведь вечная жизнь должна иметь смысл ...
« Последнее редактирование: 07 Март 2021, 23:15:57 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #161 : 08 Март 2021, 18:25:03 »
научение практике и саму практику возведения других к любви, и это работа на всю вечность как раз ...

И я раньше думал что любви нужно учится, но потом пришел к иному пониманию. Любовь в нас есть, как допустим у внешнего человека без патологий, есть две руки и две ноги. Любовь в нас сокрыта эгооболочкой. Это похоже на ядро семени закрытого плотным слоем скорлупы, когда приходит благоприятное время, внутреннее прорывается сквозь скорлупу и появляется нечто большее. Тоже самое и с человеком, когда по какой то причине эгооболочка прорывается или истончается, в нас пробуждается-распускается-возрастает любовь (и многое другое).

Как сейчас вижу, для вечности, большой проблемой может быть персональный ум. Мы за (условно) 100 лет жизни, уму, ума дать не можем толком, что уж говорить о вечности?

Мишаня

  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #162 : 09 Март 2021, 02:44:47 »
Да.. Любовь в нас есть изначально. Единственно, что требуется, вспомнить/научиться, как её проявлять.
Да.. Есть две руки изначально. И две ноги. Но 100 лет назад благодаря им ты мог существовать, применяя их в физическом труде, а сейчас многим из этого достаточно пальцев на клавиатуре от всей руки, а ноги нужны, что бы сиделку не нанимать за походом к холодильнику.
За последние лет 50, если не меньше, проявление всего и вся сильно изменилось. И время продолжает ускоряться (его проявление).
Скоро будет прорыв. Или он уже наступил. Любой прорыв - сначала тонкая брешь, тонкий поток, и только потом, под давлением, всплеск. Да, ещё не всплеск, но скоро, как ощущаю.

Васильковый

  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #163 : 09 Март 2021, 23:51:52 »
Кому что ближе конечно, кто как видит. По мне так существует ясный и надежный критерий: всё, что не Христоцентрично - всё то ветхо. И что не о Христе - по существу суета сует и ветхий хлам на выброс.

Такая христоцентрическая традиция гласит, что все духовные книги суть свидетельства о Христе. О Нем, а не о каких бы то ни было "фактах, интригах, сенсациях". Кто же говорят сами в себе -  нам таких-то "вау-сведений" не хватает, и мы их ищем, из особых переводов надеемся получить, ожидая, что тогда-то уж ого-го - те ошибаются. Что действительно нужно, это не какой-либо новейший вау-сигнал поймать из Библии, а Христом прозреть и научиться внимать умом, освещенным Христом.

Взять любою книгу Библии, любую духовную книгу. Только если она читается как книга о Христе, только тогда она может быть вообще читается зряче и духовными очами. Если же она читается не как о Христе, а как книга о чем то еще, не важно даже о чем именно, - то все это идёт ветхо и с закрытыми глазами, и тогда не в духе воспринято, а суета. Если книга воспринята не в качестве книги о Христе, то и не читалась книга, а, можно сказать, гвозди ей забивали.

(И кстати, ведь скорее всего и Моисей и другие древние , не имея еще благой вести о Христе, толком не понимали что читают и что записывают. Что, конечно, ничуть не преуменьшает их достижений и заслуг. Такое сплошь и рядом случается с транслирующими Слово, и с писателями и с художниками. Рекут, пишут что-то , чего и сами во всей полноте не понимают. Потому, "восстановить до моисеевой точности" что-то нет так уж нужно.)

Нам сегодня надлежит читать новозаветно: глазами, открываемыми Христом. Все Писание богодухновенно, однако все оно требует и богодухновенного читания. Духовное, или, что то же, христоцентричное, чтение Книг очень актуально. В том числе, конечно же, и христрцентричное прочтение книги Бытие. А его все еще и не так часто встретишь. Если спрашивают "а где же там о Христе?" , то книга еще не открыта и внутренний человек еще читать ее не научился. Пока еще только складывает и перекладывают книги так и эдак, подобно младенцу, строящему башенки из кубиков с буковками.

Младенцам тоже иногда и поиграть не вредно, но когда-то наступает пора и читать, а не только причудливо складывать кубики. Когда пришел Христос к народу, Он учил их, учил в том числе и читать Писание. И как Он учил? Разве учил - давайте буковки и закорючки переставим, текст примемся кроить? Нет, ничего подобного. Но Он им говорит: да вы же, ребята, за словами-то Слова не видите. Глазами ветхими смотрите - и не видите, ушами ветхими слушаете - и не слышите. Логос не воспринимаете. Не горазды как следует смысл из формы извлечь. И учил Он их смыслу, а не букве и форме.

Прочесть - это вовсе не значит одну форму преобразовать в другую, а это значит - смысл из формы извлечь. И подобно этому, перевести - это значит не от одного внешнего и притчевого перейти к другой притче для внешних, но это значит - перевести само восприятие от ветхого к новому.

С учетом сказанного, каково же происхождение человека? Каков смысл этого происхождения?

Моисей не знал всего. Кто издалека подходит к дереву, тот сначала видит лишь листья, а корней не видит. Поэтому сперва и рассказывает о листьях, но когда подойдет поближе, то находит, что дерево исходит не от листьев, хотя они и первыми по времени показались глазу. Подобно этому, и рассказ о происхождении человека в новое время нужно вести, упорядочивая не только по временной оси истории, как Моисею приоткрылось, но, что даже более важно, и по смыслу сущностной истории. Не только хронологически , но и онтологически (что не одно и то же) следует видеть историю происхождения человека.

И начинать рассказ с того, с чего Моисей с его горизонтами начать не мог: начинать с Рождества Христова. Вот онтологический-то корень древа истории человечества. От Бога рождается Христос - истинный Бог и истинный человек. Вот начало человечества, исток его, причина. Человек происходит от Рождества Христова как следствие от причины. Рождение Сына человеком - это источник, исток человеческой истории, остальное же все лишь следствия, лишь обусловленные истоком производные.

У земных человеческих дел исток не может по времени находиться позднее результата, а причина позднее следствия. Таковы пока поставленные рамки. Но для Бога таких рамок нет, и причина вполне может быть расположена Богом позднее следствия на временной оси. Такое решение лучше подходило задачам. Нам в 21 веке все это стало не так уж и сложно понять или представить, когда уже "кольцо времени" стало моделью, понятной даже ребёнку. Рождение в Вифлееме в плоти человека - это исток человека. Онтологический корень древа жизни человека. От этого истока и идет распространение на все времена. Ветви и листья находятся в других исторических эпохах, какие-то из них обнаруживаются позже, а какие-то и раньше рождения в Вифлееме. И история человека измеряется ветвью, зримой до, и ветвью, зримой после истока человека в Рождестве Христовом.

Книга же Бытия описывает не корень происхождения человека, а листья. По времени они оказались обнаружены раньше корней, однако это листья.

Книга Бытия описывает то, как в тварное пространство на тварную ось времени укладывались, как в границы мест и веков воплощались проекции истинно сущего - сущего прежде всех век и после всех век и вне всех веков, сущего нетварно. В тварном пространстве, подчиненном хронологии, в первые моменты пусто и темно. И вот, проецируется первое различимое: в начале Бог создал небо и землю. Творимая хроно-вселенная в эти часы еще слепо-безвидна, и тьма над бездною. Вот состояние до первого действия Христа в хроно-мире: тьма над бездною. И тогда, несется Дух Божий над водою, чтобы сказать. Чтобы ввести Слово: да прибудет свет. И явился свет. Знали ли Моисей и ветхозаветные люди о том, что это за свет, что такое свет? Нет, для них это внешний, непознанный логосно, притчевый свет - так им дано было. А мы знаем о Свете побольше, что "и стал свет" - это первый по времени встречающийся листочек, первое по хронологии описанное действие Христа. Что это отражение, проекция Его Самого в хроно-мир. Это не аллергическое и не метафорическое, а историческое первое появление Христа в этом текущем по временам тварном уголке с небом и землей, прежде безвидном и пустом. И через Свет от Света в этой экс-пустоте  все начало быть, что начало быть.

В том числе, чрез Христа произошел и человек. Будучи создан по образу Его и подобию. А именно, создан так (чего ветхие не знали и еще не могли знать), чтобы к полноте времени все "свершилось". Создан так, что через Марию, именно такую, как есть Мария, рождается Иисус, именно такой, какой есть Иисус. В частности, почему у человека две ноги и он ходит, а не летает как птица? Моисей не знал, а мы знаем: это потому, что Христос ходит. Под это-то краевое условие, под это требование, и выверено было всякое “уравнение” о ногах человека при их сотворении. И почему обычно у человека две руки по боками, а не, например, спереди и сзади ? Моисей не знал, нам же явлено. Потому это, что крестообразно на Кресте распят Христос.

Все происхождение человека, как в целом, так и в деталях, Иисусом Христом объясняется и постигается.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #164 : 10 Март 2021, 06:46:40 »
Совершена характерная ошибка - чрезмерное упрощение и, скажу так, эгоцентричное доведение предлагаемых представлений до абсурда. Уничтожение - по сути! - неплохой идеи.