svod,
Наверное, лучше всего мне комментировать. Постараюсь использовать предложенную тобой терминологию. Все сказанное мной будет лишь частью спектра возможного опыта, к тому же, субъективно осмысленной частьюДля всякого вставшего на путь истины и прошедшего в поисках её немалый путь, обретая на этом пути множество знаний из разных источников, наступает время, когда должно обнажиться зерно. Шелуха исторических следствий, перекрестных духовных учений, прозрения гениев одиночек и т. д. и т. п., исполнив свою функцию по сохранению неокрепшего зерна, отлетает как ветхая одежда.
Да. При том, сам импульс поиска исходит из этого "зерна". И когда «вставший на путь истины и прошедший в поисках ее немалый путь» исчерпает
сам себя в поисках, то исчезает (временно) самость, а с ней и ищущий, и проступает зерно, а в нем - новый человек во Христе. Вот этот человек истинно Я и Есть. Потом вновь может возникнуть и самость, а в ней - прежний ищущий, но если воспринимать процесс из ростка "зерна", из нового человека, то явно видно, что это была ролевая игра "ищущий/духовный поиск"
, что это была уловка, чтобы человеку вновь обратиться и пребыть в "зерне", в истинной своей природе, вернее, пребыть самой этой истинной природой, неотмирным эоном Бога - нерушимым, безначальным, вечным, неизменным, безгрешным (вне греха), кристально ясным, ведающим истину и многие иные слова можно сказать о нем, но ничего так и не сказать.
Зерно истины обнажается. Дух питает и молвит, Отец благославляет и указует, Сын слышит и исполняется в зерне.
Как понимаю, Истина - это прямое непосредственное ведение Богом Себя, как Он Есть. О том же самом
Гнозис, о том же
Алетейя. Истина не может быть чьим-то объектом знания (Что есть Истина? А кто это спрашивает?), ее не передать ни словами, ни образами, ни символами, настолько она превыше, настолько она инобытийна всем человеческим способам передачи. Истиной возможно только
быть, быть в Боге.
"И познаете Истину"(Ин.8:32), здесь "познать" =то же греческое
ginosko, что и у Марии в Лк.1:34 (
Сказала же Мариам ангелу: как же будет это, раз Я мужа не ginosko?). И недаром одно и то же слово, и для познания Истины, и для интимного познания мужчины/женщины. Познание через опытное бытие сокровенного, интимнейшего союза, опытное бытие нераздельного соития, вот о чем познание Истины.
Про действие Отца, Сына и Духа не скажу здесь, только вот что скажу. Каждый из нас ничем не отличается от Иисуса, когда пребывает нераздельно в этом "зерне". Каждый пребывающий в зерне — Сын (Дочь) Бога Живого. Разницу вижу одну, принципиальную, в том, что по Воскресении, Иисус полностью облачен в Христа-Бога, полностью "от вышних", мы же - в процессе.
Христианство не религия, а история усыновления тебя во Христе. Новый Завет это не предание апостолов - это исполнение предания.
Христианство, как это вижу, —прежде всего, означает Христа как Путь. Только так оно может быть христоцентричным.
Я Есмь Путь.
Путь же в том, чтобы родиться во Христе и во Христа облекаться. И так, Христом-Богом познавая и Отца, и Духа Святого, пребыть в Жизни Вечной Троицы-Единицы.
Новый Завет Христа - это Благая Весть всем нам от неведомого падшему уму Бога. Что гарантируется неподсудность и Жизнь Вечная, она же - Царство Бога, тем из нас, кто Духом Святым отвернулся от иаковлева колодца "себя", в ком метанойей и верой и само-умалением открылось зерно нового во Христе человека, "сокровенного сердца человека". И кто облачением во Христа-Бога дал рост "зерну". В небеса.
Ощущение проживания некого эона человечества, в человечестве, человечеством.
Проживание совершенно инородного, инакового, неотмирного, немыслимого эона Царства Бога, истинной изначальной обители каждого человека.
Теловек, прожившее век тело обращает чело к вечному Богу .
Это непонятно, прошу раскрыть мысль подробнее.