Сначала Синодальный перевод большого куска 4-ой главы.
5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса,
6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, чтобы просветить нас познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа.
7 Но сокровище это мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.
8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не в отчаянии;
9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.
10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
13 Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,
14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собой с вами.
15 Ибо всё для вас, чтобы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божью.
16 Поэтому мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Странные и спорные места прочтения я выделил.
Теперь смотрим иное прочтение-понимание-перевод.
5. Не ведь себя самих возвещаем, но Иисуса Христа Господа, себя самих же рабами вашими из-за Иисуса.
6. Потому что Бог, сказавший: "из тьмы свет будет сиять", - Который засиял в сердцах наших к освещению знания славы Бога в лице Христа.
7. Имеем же сокровище это "изгнанным из вместилища души", чтобы превосходство силы было Бога, а не из нас, (Тут никаких "глиняных сосудов". Это образ "изгнания-остракизма" собственного мнения и слова, дабы слушали не их, а слушали слово Бога в сердце своём.)
8. во всём угнетаемых, но не стесняемых, недоумевающих, но не впадающих в недоумение,
9. преследуемых, но не остающихся позади, низвергающихся, но не гибнущих,
10. всегда умерщвление Иисуса в ЖИЗНИ переносящие, чтобы жизнь Иисуса в ЖИЗНИ нашей была явлена.
11. Непрестанно ведь мы живущие на смерть предаёмся из-за Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса была явлена в смертной плоти нашей.
12. Так что смерть в нас содействует, СЛОВО же жизнь в вас.
13. Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,
14. знающие, что Воскресивший Господа Иисуса, и нас с Иисусом воскресит и поставит рядом с вами.
15. Ведь всё из-за вас, чтобы благодать, умножившая через весьма многих благодарение, явилась в изобилии в славу Бога.
16. Поэтому не унываем, ведь если и который СНАРУЖИ нас человек разрушается, ведь который внутри нас обновляется день и день.
17. Ведь мгновенное лёгкое угнетение наше по преимуществу в преимуществе вечную тяжесть славы производит нам
18. не рассматриваемых нас видимых,но не видимых, ведь видимое временно, же не видимое вечно.
В принципе, тут всё понятно.
Речь о развитии духа в человеке, того только вечного, что в человеке и есть.
И вот далее последует разворот и углубление сказанного тут.