veresk, твоя фирменная ирония и искренность, честность с самим собой как раз видна, брат. Спасибо.
К примеру если переживание привязано ко внешним событиям, проходится неких жизненный удар то в пик переживаний может появиться радость. И ум шкалит от такого, по типу у меня такая драма, а мне радостно и весело. Никакие пав не дают такой приход.) И естественно сползаешь из радости в печаль. Это кажется более нормальным.
Возможно, так происходит от тяни-толкая: когда у ветхого человека драма, жизненный удар, у сокровенного человека - радость и блаженство и нерушимость в Боге, это ведь его неотъемлемые свойства, в нем - центр циклона при любом ударе.
И когда во время удара, кризиса, у ветхого человека возникает "пробой" в его плотной эго-клетке, туда врывается радость, весточка от истинной сущности, привет от сокровенного человека. Но ветхий начинает тут же индульгировать и рефлексировать, непорядок, не по правилам радость, так что "пробой" зтягивается. Вот "откуда взялась печаль".
Понятно, что это - лишь одно из возможных объяснений ситуации.
Поэтому если по Сергию задать вопрос "готов ли". Я скорее отвечу "всегда неготов". Или "никогда не готов".) Да по-разному можно представить. Для кого то вобще другими словами. Но суть одна это предельная честность. И для меня это опять же "ааааааа" и глубже "да ну нах".
А мне кажется, никто из нас в своей самости никогда не готов, ааааааа. Откуда берется безбашенное дерзновение к Богу? Явно не от самости. Одно из самых мистических явлений, происходящих с человеком - это "зов Отца". Насколько притяжение зова сильнО? Насколько возможно самости отречься от этого зова? Или зов этот становится настолько непреодолим, что самость устремится в черную дыру самостной погибели, бросится в огонь...чтобы возродиться фениксом из пепла.
Кто душу [
psuché - "индивидуальную персональность, идентичность" в одном из значений, т.е. имхо здесь сказано про самость]
свою погубит ради Меня...