Исихазм

Автор Тема: Молитвенный подвиг,понуждение к молитве,молитва на пределе,молитвенное усилие  (Прочитано 23967 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Сергий, можете по подробнее про очищение сердца рассказать? В том числе и с нестандартными ходами.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Oxygen!

Игорь, увы, пока всегда зацикливается на технологиях и методах. У него есть замечательная тема про практику, там кладезь, но...

Вот и теперь.... Прозелит написал выстраданные изнутри опытные вещи....

Более того, в его окружении есть подмога, но не помогает ему это пока.

Ничего, ИСКРЕННОСТЬ управит в СВОЕ ВРЕМЯ, надеюсь.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Игорь Спасский!

Отвечу за Сергия.
ВАША жизнь в МОМЕНТЕ самый нестандартный ход лично для Вас всегда.

Oxygen

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Тут уместна отсылка к теме про неопределенность.
Неопределенность - это не обязательно внешние обстоятельства. Это, в том числе, отсутствие сформулированного или  "выученного"/вымученного ответа. Можно прислушаться и окажется, что вместо ответа есть отклик. Он едва уловим, он принципиально не является заложником риторического понимания и не определяется буквой.

Подвиг как сдвигание себя может заключаться и в усилии замолчать, не шебуршать мозгами, в понуждении к вслушиванию, к резонированию с 'намерением'. Это как ходить по движущейся лаве, только такой, что никогда не знаешь, где опаляет, а где можно приткнуться на передышку.  Опора, что внутри, она не статична. И вполне способна ускользать при желании схватиться за нее.

Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7760
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Сергий, можете по подробнее про очищение сердца рассказать? В том числе и с нестандартными ходами.
Только аллюзии.
Очищение сердца - оно не пафосное, типа: "вот счас я очищу сердце" ...
Очищение сердца - оно всегда на грани духовной погибели, ибо меняется сердцевина тебя самого ...
Очищение сердца - это преодоление прежних устоев, устои - это хорошо, но надо и меняться-каяться тоже, и тогда это очень трудный процесс ...
Очищение сердца - это всегда завораживающий "страх-ожидание" новизны о пребывании в ином состоянии: "а как это там ..."
Очищение сердца - это наслаждение ...
Дух Святой чистит сердце твоё, но Он это делает вовсе не без твоего согласия.
Готов ли дать согласие?

И, да, хотел бы написать проще, не вычурно и опять же не пафосно, но не выходит. Просто нет слов. Вот и приходится писать только так.
« Последнее редактирование: 09 Май 2021, 15:12:40 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Это когда тело не стоит, внимание плывёт, сердечный отклик сходит на нет.
Тут могут быть только два варианта. И какой из них выбрать - можно ощутить только практически и принять решение. Первый: продолжать несмотря на дебелость. И уже через непродолжительное время ощутится радость, осознание, что ты сделал правильно и дебелость побеждена, отходя на второй план или вообще тая, уступая дорогу трезвости, "новому человеку", появляется прилив сил.
Второй: после пары неудачных попыток унять дебелость - всё бросить и заняться чем-то принципиально другим. Как правило, это какой-либо отдых - попить водички, выйти понюхать сирень, продышаться, посмотреть на солнце. И прилив сил с ощущением синергийности будет именно от этого.

А далее сам уж подключайся, нечего филонить
Так никто не против, но ведь надо видеть - ЧТО именно. Чтобы в этом во всём конструктив же какой-то был...
Сексуальность, по мнению некоторых, область подчревная, низовые страсти. Детские травмы - это не знаю, к чему отнести, тоже как будто не к области сердца, но безусловно, конечно же, и то и другое входят в весь комплекс очищения и на "проход" влияют.

Но я примерно поняла, о чём Вы, о разном этом болезненном подсознательном и прочем трэше. Спасибо.
Но на практике, по ощущениям,
Дух Святой чистит сердце твоё, но Он это делает вовсе не без твоего согласия.
Готов ли дать согласие?
не знаю как у Вас, а меня лично никто не спрашивает ))

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4621
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Готов ли дать согласие?
Ну раз пафосно. Тогда по старинке...
Дать согласие? Ну хз...)
Кто готов принять мерзость ближнего своего?Усвоить её как свою. Быть осмеянным  этим же ближним. Растерять все что ценно было в тебе самом. Низвергнуть свой благой образ. Загибаясь, погибая не иметь ни то что прутика, даже волосинки для мести. Или хотяб пылинки справедливости. Себя теряя ещё воздыхать, лить слезы об этом ближнем в стремлении не потерять его в этой тьме. Умирать и не иметь совсем воздуха надежды на презрение к нему. И сдохнуть наконец в лучах славы ближнего в силе его победы. Навсегда приняв печать ничтожности и бессилия.
Люто как-то это всё..."Да ну нах" сею чашу...
Я лично за любой движ кроме этой нереальной дичи). Незнаю что там за дух который очищает, но вот этого опустошения не хочется точно...Хочеться сладости познания, полноты переживаний, уюта единства итд... Ну вы знает)). Вот так бы заскочить на чистоту сердца... На это согласен 100%)). Что там надо?... Как обычно сидеть десять лет в пещере смотреть в стенку совершенствуя духовный кристалл...
Здесь будет ли отклик, найдётся ли намерение, удержишь ли фокус?..

Колхозник

  • Сообщений: 3127
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Какое же всё таки необходимо усилие (сверхусилие)?  К чему его конкретно приложить? Хотелось бы в эту тему по больше конкретики.

Сегодня поминая в алтаре записочки несколько раз был в состоянии отяжеления.

Может приложить усилия что бы понять суть поминаний? Клерикализм создал конвейер из своего рода уникальных духовно-мистических актов, а теперь один пономарь, иногда мучается состояниями отяжеления.

Колхозник

  • Сообщений: 3127
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Кто готов принять мерзость ближнего своего?Усвоить её как свою. Быть осмеянным  этим же ближним. Растерять все что ценно было в тебе самом. Низвергнуть свой благой образ. Загибаясь, погибая не иметь ни то что прутика, даже волосинки для мести. Или хотяб пылинки справедливости. Себя теряя ещё воздыхать, лить слезы об этом ближнем в стремлении не потерять его в этой тьме. Умирать и не иметь совсем воздуха надежды на презрение к нему. И сдохнуть наконец в лучах славы ближнего в силе его победы. Навсегда приняв печать ничтожности и бессилия.
Люто как-то это всё..."Да ну нах" сею чашу...

Души иногда протягивают из ада руку, но чаще этого не делают. Если рука торчит, наверное стоит за нее потянуть, если нет, можно туда послать частичку света, возможно душа ее увидит и захочет протянуть руку?

Христос обладая Силой, пробил брешь в аде, именно для того что бы из него могли торчать руки, а не для того что бы туда спускались не имеющие достаточных Сил имхо.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

veresk, не посмотреть ли с иной стороны. Кто мой ближний? Проще всего согласно Иоанну, мои ближние - духовные, избранные, те кто Христу "моего стада", кому "дано от Отца", кто рожден духом от Духа, они же и истинная Церковь. Да, они действительно сродники духу, дух человека несомненно распознает своих, так же как младенец во чреве Елизаветы распознал, Того Кто Жив во чреве Марии.

А вот если по синоптикам, там ближний - совсем другая песня. Там бывает и "мерзость", и "слезы", и "не потерять бы в этой тьме" и все прочее, что ты описал. Но такое восприятие ближнего - это взросление во Христе, ведь гораздо проще и кайфовей иметь круг ближних -своих, а не чужаков-изгоев-самаритян, да еще "израненных оборванных в грязи" страстей и помыслов.  :-)

Кто настолько подрос во Христе, чтобы принять образ Божий такого ближнего своего как свой, сквозь внешнюю "мерзость"? Чтобы усвоить образ Божий такого ближнего как свой, который ничем не может быть низвергнут - ох, это не вдруг и не сразу. Но если не знать свой образ во Христе, то будет именно то, что ты изложил: растеряешь, будешь загибаться, воздыхать, лить слезы, умирать. Потому что ветхое ветхому не помощник, тленное тление ближнего не усвоит без смертных мучений. Только неветшающее, только нетленное способно принять и усвоить как свое - то, что есть нетленное и неветшающее в ближнем. Далеко не вдруг и не сразу.

В патерике сказано про одного старчика, который во всех встречных видел Христа (значит, и в себе, естественно). И про другого, который честно говорил - нет, не вижу, потому удалялся и скрывался от людей. Этот старчик, наверное, чуял, что он еще малой во Христе, и был трезв в оценке своей меры, честен с собой и другими.

А Серафим Саровский, кому говорил своё "здравствуй. радость моя!" Разве говорил это "мерзости" ближнего? Нет, он во всяком приходящем величал "радость моя!" ту истинную природу во Христе, природу, которую не растерять и не омрачить в себе самом, а разве что не обнаружить, не познать на своем поле это сокровище.

//вот этого опустошения не хочется точно...// где полнота образа Божьего во Христе, там нет опустошения. Кто знает эту полноту, даже если забылся, если временно утратил полноту и впал в опустошение, тот всего лишь утратил фокус внимания ума. Верой и метанойей войдет в полноту.

//Что там надо?... Как обычно сидеть десять лет в пещере смотреть в стенку совершенствуя духовный кристалл...
Здесь будет ли отклик, найдётся ли намерение, удержишь ли фокус?..// это все ты говоришь про "йогические" штюки, где полагаются на методику+своё собственное усилие: я совершенствую, я держу фокус, я намереваюсь. Далеко это от делания во Христе. Не удержать, и не найти - самому. Кроме того, самое интересное начинает происходить с "кристаллом", когда его выносят после 10 лет из пещеры к людям ;)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Спасибо, что так откликнулись, глубоко и искренне поддержали тему.

Вижу очень точные указания мне лично на переход на "волну" Христа. Такому переходу не помогут методики, технологии и подпорки. Ему помешает и каменистая почва расслабленности.  Как в песни Оксимирона "все переплетено".

https://m.youtube.com/watch?v=G34g9ytbMEc

Усилие в переходе "на волну" Христа - это и углубление тишины, и молитвенные проходы, и смелость, устремленность, искренность.

В моём случае такой переход, как новый уровень близости Христу, равносилен квантовому переходу от ветхого к новому. Очень важный этап.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4621
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Также благодарен за отклик. Самое главное за словами надеюсь с моей стороны там тоже что-то есть...
прозелиту . прекрасные слова. Мне они близки бро. Тем не менее встаёт вопрос когда заканчиваются стороны куда смотреть. Ведь стороны это лишь корм для умаления. В этом и ирония из моего сообщения, ирония прежде всего над собой. Что когда опа в огне её сразу хочеться куда-то усадить)). На счёт йогоческих штук ты да, верно выпилил, тут не схорониться, бечь некуда. Найдуть везде). И это аааааа)).

Колхознику
Сила наша в слабости так ведь говорим... Суровая банальность увы мать ё. Сила обладала Христом, в нем небыло сил для сопротивления ей. Это если взглянуть с другой стороны). А мы часто сильны и крепки для Христа. Имеем такую силу что какой там ад, в самого себя не пропехнешься, так раздувает от могущества)). Вот через эту брешь и брешут нам...

Сколько есть сил всех люблю... Хочеться в это верить... Всем милостивый сердцам поклон.

Колхозник

  • Сообщений: 3127
  • Владимир
    • Просмотр профиля


А как поступает Бог по отношению к людям? Вижу что всех Любит, но по первому требованию(молитве) редко кого исцеляет или спасает так, как того хочет человек. Не должны ли мы брать пример с того как делает Отец? И что делать с теми, кто в Него вообще не верит и ничего не просит? Последние находим и в отношениях между людьми.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Колхозник, мне непонятно, что значит "брать пример с того как делает Отец". Как это вижу, по отношению к людям и ко всему явленому Бог благ. И его благо - это отнюдь не ограниченное плотским восприятием бинарное "добро-и-зло", но превыше этих двух. Деяние Отца будет (в итоге) во благо, но редко в динамике это благо действует так, "как того хочет человек". А для плотского ума, ограниченного выбором меж "добром-и-злом", не ведающего Божественное провидение, благо Отца может видеться никаким не добром, а то и злом.

Разве сам могу подражать Отцу в делании блага, не ведая Его провидения? Разве сам могу подражать Отцу в делании Его любви? Это же, согласно Его провидению, Его благо и Его любовь, а не мой эрзац.

Мне понятно, когда Христос говорит:" Всё, что имеет Отец, Мое","Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин.) Но это - не про то, чтобы "брать пример", это - про то, чтобы пребыть во Христе. Тогда Христос делает дела Отца - мной. Раз не все, что имеет Отец - мое во Христе, раз не могу делать дела Отца, проводить в мир сей Его благо-деяния, Его любовь, значит, я еще не настолько полностью "ветвь на Лозе". Это - да, хорошо понимаю.
« Последнее редактирование: 12 Май 2021, 01:10:08 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Колхозник, //И что делать с теми, кто в Него вообще не верит и ничего не просит? Последние находим и в отношениях между людьми.//
Вот, бывало так, что человек и верит, и просит, помолись за меня, и раньше я молился об исправлении ситуации и человека, не ведая провидения, и иногда ситуация исправлялась, как человеку казалось лучше для него, но до меня начинало постепенно доходить, что нифига эта вымоленная перемена не во благо, а только "в добро". Большая разница. А где же благо для этого человека?
Теперь стало немного понятнее, как молиться за человека, но только при том, что человек уже сместился из точки "вообще неверия" и "без надобности". Выход из неверия и полной само-достаточности должен начать созревать в человеке, жажда веры должна начать проклевываться, пусть даже это будет тяни-толкай, "помоги моему неверию". Чтобы в молитве о человеке было со-работничество с ним самим. Имхо только так.