Исихазм

Автор Тема: Ключи от сказки  (Прочитано 16069 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #30 : 17 Сентябрь 2021, 07:20:10 »
прозелит, ***Как понимаю, то, о чем Вы пишете, перечисляя этапы пути - об этом нигде не сказано в книгах***

Когда меня интересовала эта тема (давным-давно), доступных книг-статей не было. Вот работу Трубецкого вспомнил... Что пишут ныне, не озадачивался.  Взглянул сейчас в сети про символизм сказок - встретил понятный набор поверхностных представлений. Ну так по верхам и посмотрел.

Был собственный опыт, когда оказались увиденными-пережитыми сказочные параллели этапов внутреннего пути.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #31 : 17 Сентябрь 2021, 09:06:50 »
"Осмысление" слово явно неподходящее тут, типа логического скучного рационального рассуждения про сказку.
Сказали бы, например, "постижение сказки" - я бы и не придирался. )))
Будьте точнее в словах, слова надо подбирать тщательно, если, конечно, желаешь быть понятым ...
Всё так Сергий. Когда ум закрыт осмысление может быть логикой.

А постижение сказки для меня такой-же оксюморон).
Постижение это то что бывает перед сказкой. Это вектор вверх. А далее смыслы спускаются вниз.

Но не холодные отстраненные смыслы. А через личное действо. Поэтому и осмысление в слове есть импульс на личное усилие. Вот такая метанойя сказки))). И вверх, и вниз и в широту и более. Сказка живая материя, колоритная, полна дыхания, полная движения. Это изумление и усилие. Это и радость и борьба. Эта детская открытость и взрослое становление.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #32 : 17 Сентябрь 2021, 10:43:26 »
Летнее обсуждение показало известное: поскольку сказки знают все и с детства, головы забиты стереотипными представлениями, слабыми, поверхностными - и при этом очень устойчивыми, непробиваемыми. В лучшем случае на уровне: сказка - ложь, да в ней намек...  Плохо отслеживается и феномен фэнтези - современного варианта волшебной сказки - особенно в период обрушения традиционных религиозных мифов.

Сказки задают-инициализируют высочайшие цели (личные, родовые, обществленные, вплоть до духовных), программируют механизм поведения - заводят куклу внешнего человека и ставят ее на поток жизни с указанием поворотных пунктов. А для избранных - указывают на выход из матричных отношений.

Vacheslav

  • Сообщений: 881
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #33 : 17 Сентябрь 2021, 14:55:39 »
Обратите внимание, что библейский змей на западе часто изображается с женской головой. Есть еще змей-посох Моисея, с которым ассоциирует себя Христос. Стал бы Он ассоциировать себя с тем, что считается дьяволом или все не так просто? Эта история с посохом похожа на Асклепия, который в свою очередь, до того как стать греческим богом, ходил по земле и звался Имхотеп. Впрочем Моисей был египетским жрецом, а Христос провел полжизни в Египте. Но настоящий вопрос тут: этот посох существовал? Существует? Где? (Его упоминает Павел как один из компонентов Ковчега Завета.)

Насчет последнего абзаца. Европейские монархи (н-р Меровинги) вели свой род от союза женщины и морского змея.
Насколько мне известно, змеев два. Один летучий и огненный, с крыльями, второй - холодный и морской без оных. Но возможно чего-то пока не понимаю.

Летучий и огненный символизирует божественную природу, холодный и морской - человеческую, так? Христос был как сын Божий и сын Человеческий - как вода покоренная Духу огню, так? Как крещение водой в покаяние, а крестящий Духом огнем - приобщение Божественной природе. Змей воды в нас должен покориться воле Змея огня - Духа.

Как стройный танец Земли и Неба, как спираль ДНК, как Искры бегущие по стволу дерева.

Горé имеем сердца !

lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #34 : 17 Сентябрь 2021, 16:05:01 »
Vacheslav, оставьте пока в покое христианство. Евангелие написано таким эзоповым языком, что с наскока не понять. Если мы конечно о понимании, а не о церковных рельсах.
Не бьется Ваша версия, например, с рождением Царя от женщины и морского змея. Попробуйте представить систему не в виде иерархии, где одно обязательно должно покориться другому, а в динамике, как будто одновременно играет множество разных сил. Типа шахмат. Эта задача еще сложнее, чем представленная Александром в первом посте. Здесь скорее придется самоосознаться фигурой на шахматной доске и доской одновременно, нет строгой оси в виде путешествия героя.
В этом смысле язычество более внятная система, чем строгое единобожие. Хотя и в последнем есть все те же лица. Огненный змей по-еврейски называется Сараф*, множественное число - Серафим.

В последнем Вашем абзаце есть зерно.


*Древнееврейское слово «сараф» (ивр. שָׂרָף, śārāf, множественное число — שְׂרָפִים, śərāfîm) имеет несколько значений: пылающий, огненный; змей, летающий змей, змееподобная молния; летающий дракон или грифон, управляемый с земли воздушный змей.
And death shall have no dominion

lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #35 : 17 Сентябрь 2021, 17:19:13 »
Думаю мои рассуждения здесь оффтоп. Очень тяжело и грустно, что у меня не может быть собеседников. В многолетнем молчании и напряжении воли удается отливать формы, людям вроде нравится, покупают. Все попытки понижать градус и "быть проще" приводят к потере тех частот, на которых есть понимание и вдохновение. Наверное, если бы сначала стоила чисто научную, а не практическую карьеру в плане символики, собеседники бы были или сама бы читала лекции, а так нет.

Послушала видео из первого поста... почти все мимо, если смотреть не со стороны историков, а со стороны тех, кто пишет сюжеты. Золушка - это от золы, то есть чего-то сгоревшего в *священном огне*. В русском языке есть созвучие слов "зола" и "золото". Оттуда же печь в печи для обретения бессмертия и сверхспособностей, этот сюжет даже перекочевал в церковь под названием "пещное действо". Думаю, я из тех героев, кто должен хранить молчание. Тогда для курса работала над сказкой "12 братьев", там девочка ритуально молчит на протяжении всей истории.
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2021, 17:54:08 от lily »
And death shall have no dominion

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #36 : 18 Сентябрь 2021, 01:47:00 »
Насколько помню из прежних своих исследований, добавлю несколько штрихов к портрету змея, возможно, кому-то пригодится.

В "повести о Петре и Февронии" князь отдает жену змею на блуд. Распространенное древнее явление - кровная связь знатного рода со змеем. Стойкая характеристика змея - его склонность к блуду, похотливость. А знатным семьям от сожительства женщин их рода со змеем выгода: родится может герой-богатырь, наделенный магией и оборотничеством, как Вольга от "лютого змея" в более поздней былине: "Гуляла Марфа Всеславьевна во зелёном саду и наступила на змея лютого. Обвивался змей вокруг чобота сафьянного, вкруг чулочика шелкового и бил змей хоботом по белой ноге. С того часу понесла Марфа Всеславьевна, забеременела. И настало время, пришёл тот день: воссияло на небе солнце красное, зажглись, заиграли звёзды частые - то нарождался в Киеве могучий богатырь по имени Вольга Всеславьевич."

Итак, два характерных признака у такого рода змеев - похотливость и способность переметываться в человека или антропоморфное существо. Видимо, близким родичем этого змея, похитителя девиц и жен, является "огненный змей". Этот огненный "Змей, говорят простолюдины, летает по поднебесью, дыша пламенем; над знакомой ему избою он рассыпается искрами и через трубу является перед избранною подругою и оборачивается молодцем... Плодом связей жен со змеями бывают не обыкновенные дети, а богатыри-кудесники и кикиморы", пишет Афанасьев.
Но я читал былички у фольклористов середины 20 века, вплоть до 70-х годов, по селам Литвы и Смоленщине, где в сообщениях рассказывают о своих соседках по селу или деревне, к которым еще недавно летал огненный змей. Летал он к одиноким, оставшимся без мужа, женщинам, вдовам или солдаткам, в войну или после войны, переметывался их мужчиной, залетал через трубу, в небе его видели как сноп летящих искр. Кого удалось спасти, кого иссушил. Одно из характерных прозвищ огненного змея - "планетник".

То есть, такого рода змей весьма далек, скажем, от нагов, полузмеев-полулюдей, обитателей вод, которые, для непосвященных, владеют несметными сокровишами, а для посвященных - сокровенными учениями, тайными тантрами и науками, которые иногда передают людям. Например, в Тибете вся их уникальная геомантия, са-че, весьма отличная от китайского фен-шуй, была подарена когда-то одному из жрецов женщиной-нагом. До сих пор сохранены отношения меж людьми и нагами, есть ритуалы связи. Конечно, если повредить их среде обитания или не вовремя потревожить, они могут жестко наказать, но ничего общего со змеем из наших волшебных сказок не имеют, как мне кажется.

Змей из сказок гораздо ближе к змею райского сада, к этому элохиму. Недаром существует (в том числе и в русском православном предании) письменное предание о том, что полузмееныша Каина Ева родила от райского змея, и змеиные гловы Каина так грызли ее, когда тот брал грудь, что Ева "коростой покрылась" и невыносимо мучилась, что и послужило поводом для договора Адама и дьявола, этого подписанного кровью "рукописания", которое "раздрал" и окончательно извел Иисус Христос, и которое упоминает, например, ап.Павел.
А от меченого Каина родился народ каинитов-мадиамитян, жрец которых через много веков  посвятил своего зятя, Моисея, в ритуалы культ своего родоплеменного YHVH.

Это то, что про демонологию, про змеев как существ, земных ли или (что вероятнее) - из иных измерений. Теперь о симбиозе человека и (духа) змеи. В фольклоре абхазов (и, кажется, турок) есть истории о том, как изо рта человека вылезает змея, пьет, ест и заползает, пока человек спит. Просыпаясь, человек описывает то, что видела змея, когда выползала из его рта, как свой сон. Какой-нибудь мудрый старик поясняет историю, говоря, что то была не змея, а душа спящего. Душа - змея.

А вот что касается змея и змееборчества как внутреннего процесса.
Не знаю, насколько это общий момент делания, но есть такая "фаза" в схождении во чрево, когда Дух нисходит во чрево, а там - логово вражьей силы, "гнездо змия, дракона великого". Дух нисходит, настигает поражает змия во внутреннем измерении "чрева", в самом логове, что у человека может действительно сопровождаться духовным вИдением битвы Света с многоголовым драконом.

Возможно и иначе интерпретировать битву "змееборца" со "змеем", как метафору внутреннего преображения кундалини, "змеиной силы", которая в восточных практиках обычно в своем преображении поднимается вверх, поэтапно снизу вверх, открывая центры-чакры. Выскажу как гипотезу, что возможен и процесс, когда нисходящий поток силы свыше пронизывает человека и "вскрывает "кундалини" еще ДО ее подъема, в самом ее гнездилище, в первой чакре, это также может быть воспринято именно как поражение змея "в голову".
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2021, 02:11:45 от прозелит »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #37 : 18 Сентябрь 2021, 08:12:21 »
Прозелит, спасибо!

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #38 : 18 Сентябрь 2021, 10:33:04 »

Почитал у Проппа про дракона. И вообще в нете по сказочным змиям и драконам в нете пошерстил. Попробуем понять кто такие эти пресмыкающиеся и какую они роль играли в сказаниях, былинах, мифах и т.д., не забываем и о библейском змии. Попробую одновременно приводить примеры и делать выводы.

Число голов у змия может быть разным, но в подавляющем большинстве оно кратно трем: 3.6.9.12.

Удивительно, то, что в сказаниях практически отсутствует внешнее описание змия. Все его образы считываются дополнительно с рисунков и лубочных картинок дошедших до нас, а не с описания в сказаниях.

Чаще всего змей представлен летучим, но при этом отсутствует описание его крыльев и даже вообще упоминание о них, указывается, что змей вьется в воздухе, витает над землей, каким образом не указывается.

Чешуйчатый ли змий, гладкий, или покрытый шкурой так же в сказках не указывается, как и то что мы привыкли видеть на рисунках:  когтистые лапы и длинный хвост с острием, так же нет в описании.

В подавляющем большинстве змей существо огненное. В одном случае змею соответствует огненный царь (Аф. 206): «Не доезжая до его царства, верст 30 уж огнем жжет».  Однако, он не только огненный, но и водяной царь. Эти две черты вовсе не исключают друг друга, они часто соединяются. Так, например, змий водяной царь присылает письмо за тремя черными печатями требyет Марфy-царевнy, он грозит, что «людей всех прибьет и все царство огнем сожжет» (Аф. 125).

Но змей имеет и другое название — он «Змей-Горыныч». Он живет в горах. Такое местопребывание не мешает емy в то же время быть морским чудовищем. «Вдруг туча надвинулась, ветер зашумел, море всколыхалося — из синя моря змей выходит, в горy подымается» (Аф. 155). И не только горы, а и земная стихия принадлежит змею. «Едут год они, едут два, проехали три царства, синеются- виднеются горы высокие, между гор степи песчаные: то земля змея лютого» (Аф. 560).

Так же в ссказках говорится о владении змеем и воздушной стихией. Похищает царевну вихрь, а когда герой разыскивает ее, то оказывается, что она во власти змея (См. 160). «Ведь это не вихрь, а змей лютый», — прямо говорится в сказке (Аф. 560).

Подытожим: Змей - это возможно  многоипостасное (подчинение принципу троичности число голов ) существо в том или ином варианте владеющее  всеми стихиями.

1. Огонь
2. Вода
3. Воздух
4. Земля


                                                            Основные функции змия.

1. Змей похититель. Проппа выделяет в первую очередь эту его функцию. И Змей не простой похититель он похищает женщин. Похищение обычно бывает молниеносно и неожиданно.

Вот тут я вижу отсылку к библейскому змию и соблазнение Евы. Правда там никакого насилия, но аналогия есть. Кстати Пропп ставит змия в этой роли как первичный древний сказочный персонаж, иные похитители вторичны как развитие деятельности первичного змия похитителя." Когда дальше в роли похитителя выступают черти, нечистые духи и т. д., то эти случаи представляют собой дальнейшyю деформацию под влиянием современных сказочникy религиозных представлений".

Примечательно и то, что змей похищает женщину не только с целью сожрать ее или ей овладеть. Пропп пишет: "Функции змея не ограничиваются тем, что он пожирает или уносит девушкy, или в виде нечистой силы вселяется в живyю и мучает ее, или — в мертвyю и заставляет ее пожирать живых. Иногда он является с угрозами, осаждает город и требyет себе женщинy для супружества или для съедения насильно, в виде дани." В этих случаях — это нужно подчеркнуть — змей всегда выступает как водяное существо.

Пока перерыв. Постараюсь продолжить. Самому интересно стало.

Продолжаю. Основные функции исполняемые Змием.

Змей не принадлежит ни тому, ни этому миру. Он между мирами, охранитель. В русских былинах говориться о реке Смородине (смородь - огненная), через нее перекинут Калинов (раскаленный смородью- огненной рекой) мост. Змий охраняет этот мост, чтобы никто не мог перейти его, так как калинов мост соединяет мир живых и мертвых.

Кстати Лили писала: Огненный змей по-еврейски называется Сараф*, множественное число - Серафим.. Сопоставим это с функцией змея (Серафима) охранителя и вспомним: "И поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» - Бытие 3:24.

Совпадение? Змей (Серафим) охраняющий, рассекающий  огненным (обращающимся, то есть всегда в движении) мечом -  рекой которые разделяют мир мертвых и живых. Отмечу, что Серафим (Змей) находится не со стороны царства живых, а со стороны этого потустороннего для рая мира.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #39 : 18 Сентябрь 2021, 10:34:29 »
//соответственно сказка вводит в мир волшебной матрицы) учит жить в мире грез//
Для желающих умыться и стрясти пыль внешнего сказка может стать живительной влагой.
Ваши слова Андрей как раз и исходят из мира грез. Где нет опытного проживания и осмысления сказки. Если нет опыта, вам предложено войти через изучение. Вот после этого ваше мнение былоб интересно.

для того что бы что то изучать, надо самому стать Драконом)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #40 : 18 Сентябрь 2021, 10:59:35 »
С "огненным змеем" серафимом насмешили, конечно, ну, да, ладно.
Эти изыскания лингвистические у людей (ведь вычитали это где-то?)  в стиле известных изысканий покойного Задорного в этой сфере. Научности и прочего реального тут галимый ноль, но будоражит умы ... )))
Помнится покойный академик Зализняк много и весело потешался над такой "лингвистикой" и "филологией" ... )))
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #41 : 18 Сентябрь 2021, 11:13:21 »
С "огненным змеем" серафимом насмешили, конечно, ну, да, ладно.
Эти изыскания лингвистические у людей (ведь вычитали это где-то?)  в стиле известных изысканий покойного Задорного в этой сфере. Научности и прочего реального тут галимый ноль, но будоражит умы ... )))
Помнится покойный академик Зализняк много и весело потешался над такой "лингвистикой" и "филологией" ... )))

Сергий, изгладив топором, напиши на глади пером.  А я продолжу, учитывая деятельность твоего топора.

При переводе Ветхого Завета на греческий язык в III в. до н.э. еврейское слово «серафим» (множественное число от «сараф») было оставлено в этом тексте в оригинальном виде. Так оно вошло в греческий, затем – в латинский, и далее перекочевало во многие другие языки. Появилось даже множественное (от множественного!) число «серафимы», и сложилось благочестивое толкование, что они – некий особенный чин в ангельской иерархии. Хотя при этом следует принимать во внимание, что
1) ни разу в Писании «серафим» не названы ангелами;
2) ангелы, согласно значению самого слова, суть «посылаемые с вестью» («служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» – Евреям 1:14);
3) ангелы в Писании обычно идентифицируются как «мужи» и нигде в Библии не имеют крыльев;
4) «серафим» никуда никем не посылались – они «взывали они друг ко другу».

Не исключено, что понимание «сараф» как «огненный», «пламенный» – поздняя трактовка. Она может основываться на образном определении протуберанцев огня как «змей пламени» (подобно русскому «языки пламени»). И, хотя толкователи упорно придерживаются идеи, что «сараф» значит «огненный», в Писании везде, кроме Исаии 6, «серафим» переведено как особая категория змей. Причем, у того же Исаии – это летучие змеи (в некоторых переводах, включая Синодальный, в 14:29 это даже летучие драконы!). В Исаия 34:15 также упомянуты «летучие змеи» (евр. «киппозе»), которые гнездятся, кладут яйца, выводят потомство и заботятся о нем.

Впервые «сараф» и «серафим» упоминаются в Торе: «И послал Господь на народ ядовитых змеев («серафим нахашим»), которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев («нахаш»). И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея («сараф») и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея («нахаш») и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числа 21:6-9). Во Второзаконии 8:15 также говорится о «пустыне великой и страшной, где змеи («сараф»), василиски, скорпионы».


Сори, у Задорнова по этому вопросу ничего нет. Если, что у Зализняка найдешь, скинь)

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #42 : 18 Сентябрь 2021, 11:19:26 »
Сергий, прежде, чем отвечать мне в таком тоне проверьте информацию по авторитетным источникам и словарям. Уважаемую публику приглашаю сделать то же самое.
Первое попавшееся:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/5467/СЕРАФИМЫ

для того что бы что то изучать, надо самому стать Драконом)
Есть такое. Каждый видит лишь то, что в нем уже есть. (с)

Змей не принадлежит ни тому, ни этому миру. Он между мирами, охранитель. В русских былинах говориться о реке Смородине (смородь - огненная), через нее перекинут Калинов (раскаленный смородью- огненной рекой) мост. Змий охраняет этот мост, чтобы никто не мог перейти его, так как калинов мост соединяет мир живых и мертвых.

Совпадение? Змей (Серафим) охраняющий, рассекающий  огненным (обращающимся, то есть всегда в движении) мечом -  рекой которые разделяют мир мертвых и живых. Отмечу, что Серафим (Змей) находится не со стороны царства живых, а со стороны этого потустороннего для рая мира.
Спасибо, svod, интересное совпадение. Мое видение говорит, что структуры похожи не потому, что одни заимствовали у других, а потому что все описывали одну и ту же существующую реальность.

Проверила, БГ тоже отметился.
https://youtu.be/ZphLOFER960
https://www.youtube.com/watch?v=a-pMiocEryk


И Иисус:

"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."
— Ин. 3:13-15

Эта цитата, мне кажется, хорошо отражает суть вопроса:
И ты слышал, что где-то за часом пик
В тишине алтаря или в списках книг
Есть неизвестный тебе язык
На котором
Сказано все, что ты хочешь знать
В чем ты боялся даже признаться
И отчего все святые глядят на тебя
С укором
Перестань делать вид, что не можешь понять их
Ты один на пути навсегда...
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2021, 11:39:46 от lily »
And death shall have no dominion

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #43 : 18 Сентябрь 2021, 11:42:16 »
для того что бы что то изучать, надо самому стать Драконом)

Есть такое. Каждый видит лишь то, что в нем уже есть. (с)

если бы) но реально изучать можно только эксперементально, а эксперимент любой, может и что характерно, заводит не туда и много раз, поэтому для экспериментов над обществом и нужен Дракон с его возможностью, откатить назад и начать эксперимент заново, неограниченное число раз.

Vacheslav

  • Сообщений: 881
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #44 : 18 Сентябрь 2021, 12:00:50 »
Насколько помню из прежних своих исследований, добавлю несколько штрихов к портрету змея, возможно, кому-то пригодится.


А вот что касается змея и змееборчества как внутреннего процесса.
Не знаю, насколько это общий момент делания, но есть такая "фаза" в схождении во чрево, когда Дух нисходит во чрево, а там - логово вражьей силы, "гнездо змия, дракона великого". Дух нисходит, настигает поражает змия во внутреннем измерении "чрева", в самом логове, что у человека может действительно сопровождаться духовным вИдением битвы Света с многоголовым драконом.

Возможно и иначе интерпретировать битву "змееборца" со "змеем", как метафору внутреннего преображения кундалини, "змеиной силы", которая в восточных практиках обычно в своем преображении поднимается вверх, поэтапно снизу вверх, открывая центры-чакры. Выскажу как гипотезу, что возможен и процесс, когда нисходящий поток силы свыше пронизывает человека и "вскрывает "кундалини" еще ДО ее подъема, в самом ее гнездилище, в первой чакре, это также может быть воспринято именно как поражение змея "в голову".

Прозелит, в каком-то смысле это можно отнести к нищите духа ("Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное."), так? Когда нисходящий поток Духа проходит до глубин, до которых не позволил бы дотянуться дух-змей поднятый "самостоятельно"? В каком-то смысле это момент смирения и позволения умАлиться нашему духу, чтобы его поднял Дух Божий.

Или же "нищета духа" скорее жажда преображения, жажда танца холода с огнем, даже если человек поэтапно восходит снизу вверх, но осознает главенство Неба, смиряется на любом подъеме перед Духом. Как Хритос говорит: "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся."
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2021, 12:34:16 от Vacheslav »
Горé имеем сердца !