Сергий, Так что нет тут никаких змей ... Это всё поздние выдумки про змей.
Современные исследования одноконсонантных слов со словами "сераф" и "нахаш" дают вполне достаточно вариантов чтений, чтобы перевести это место и понять его вовсе без змей.
Полагаете, Ин. 3:14-15 тоже поздняя выдумка? Как Ин.3:14-15 понять "вовсе без змей"?
И как Моисей вознес змею (ὄφιν) в пустыне, так должен вознесён быть Сын Человеческий, чтобы каждый верующий имел в Нем жизнь вечную.
Ведь словарные значения ὄφιν - или змей(я) или змей-Сатан...
Эпоха создания Евангелий попадает на срединные два века межзаветного периода, когда тотально был утрачен смысл древнего Писания, а единое понимание Нового Завета (и через него трактовка древнего Писания) ещё не выработались.
И следует также ОТЧЁТЛИВО понимать, что Евангелия, слова Иисуса в них, это не стенограмма слов Иисуса, а лишь слова о Нём евангелистов.
Поэтому, да, тут речь евангелиста о "змее" и Моисее строго в контексте позднего межзаветного осмысления и позднего неверного иногда прочтения-расшифровки древних текстов той же Торы.
Дело совершенно обычное.
Надо понимать такие вещи.
Приписанные Иисусу слова у евангелиста - всего лишь слова евангелиста, слова Предания, а вовсе не стенограмма слов Иисуса. Таких примеров полно. Это опять же жесточайшее клише у нас. Вот приписал евангелист (а на самом деле чаще всего приписали и вовсе поздние редакторы текста) некие слова Иисусу, а мы благоговеем над ними, не смея в них усомниться. Удобный инструмент манипуляций, однако. Я ведь массу текстов в своих темах приводил, где такие манипуляции путём поздних правок текстов сплошь и рядом.
Так что вариант у нас один - ломать клише.
Истина определяется не внешним ярлычком авторства некого изречения, а лишь своей внутренней силой, то есть своим реальным бытиём, которое всегда когерентно широкому контексту многих и многих иных истин, а не вступает с ними в противоречие ...
Противоречие же тут простое: Бог дал заповедь против изображения чего-либо, а значит мы должны преодолеть это противоречие, а не стыдливо придумывать глупые оправдания своих хотелок, как бы это не было для нас целесообразным в конкретный момент времени.
Следствие для меня тут простое: я скорее более понимаю иконоборцев и мусульман в их отношении к изображениям вещей духовных, чем иконопочитателей ... Хотя отказывать иконопочитателям в их привязанностях не берусь, но думаю, что их привязанность не есть полезна в высшем смысле, хотя богословски она и оправдана, но опять же очень интересно ... Дело в том, что икону иконой почитаемой делает лишь соответствующая надпись на ней ... и никак иначе ...