прозелит, даже одного "не развёрнутого" запрета на не сотворение идола достаточно.
Брат, пойми, я же не спонтанно вот сейчас вдруг и сходу подхожу к вопросу змей и Моисея в пустыне, к вопросу изображений на крышке ковчега завета, в храме Соломона, на сигнальном шесте около Моисея в пустыне. Я очень очень долго и очень очень тщательно исследовал этот вопрос и всевозможные варианты интерпретаций этой темы. У меня всё давно и подробно исследовано по текстам самого источника - Торы - и Танаха в целом. Все прочие рассуждалки и разговоры по другим "источникам" раввинистической традиции, например, или христианской традиции даже, меня мало интересуют, как чёткая игра в напёрстки. А уж "научный метод" и "научные исследования" этой и смежных тем - это для меня вообще даже не смешно ... ((( Это для меня не источники вообще, я их просто отметаю, как ложные априори. Для меня имеет смысл, значение и авторитет только сам текст первоисточников Торы и Танаха на языке оригинала, при том постулате, что консонанты текста Танаха весьма устойчивы к искажению (хотя искажения вполне могут быть в известных группах этих согласных букв), а все искажения и ошибки чтения-расшифровки лишь в разбиении консонантов на слова и в огласовке консонантов.
Главный же критерий истины вовсе не авторитеты, а когерентность, то есть связность и непротиворечивость, смыслов расшифрованных текстов НА ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ длине текста, в пределе на длине текста всей Торы или даже всего Танаха с разумным допущением и прослеживанием поздних интерпретаций.
И опять же, брат, выжги из себя, наконец, клише полагания по умолчанию, что евреи, а затем христиане имеют НЕПРЕРЫВНУЮ традицию понимания древних текстов.
Этого нет в реальности от слова совсем.
Мы ныне здесь и сейчас в таком же праве расшифровывать древние тексты 3500 летней давности, в каковом праве были расшифровщики текстов 1000 летней давности 2500 лет тому назад во времена Ездры, или почитаемые православными расшифровщики Танаха и составители Септуагинты.
Ну, не было перед нами у расшифровщиков древних текстов Танаха времён Ездры или составителей Септуагинты никаких преимуществ и особых неведомых нам знаний ни естественного, ни сверх естественного характера. Это резко и неожиданно, но это истина, а где истина, там Бог.
Всё это также относится и к раввинистической, и к христианской традициям прочтения и толкования Танаха и Торы. Важны лишь сами толкования, а не авторитет толкователей, важна внутренняя когерентность толкований, а не авторитет толкователей. При этом внутренняя сила толкований может быть получена и из, увы, ложно расшифрованного текста, но ложь расшифровки текста от этого никогда не станет истиной ...
И, да, к заповедям Бога я действительно отношусь серьёзно ...
В результате чего могу непрестанно видеть в себе массу грехов ....