в определенные моменты
Надеюсь Вы понимаете разницу между "в определённые моменты" и "хронически-постоянно" как у Игоря. Когда что-то такое всю жизнь рулит и рулит это может говорить, возможно, только об одном - что человек не заинтересован и не ведёт духовную жизнь в принципе, очень незначительная мотивация, и вся так называемая "духовная жизнь" сводится к поставить свецку, чтобы дела в бизнесе ладились и дети не болели. Это я сейчас не об Игоре, а вообще.
Когда человек начинает "жить во Христе", его все нелимбические и лимбические системы сами тайнообразующе перестраиваются, очень многое происходит вне зоны контроля. Его Путь с широкого во внешнем плане переходит на узкую тропу, где возможно, как один из вариантов, ему на какое-то время прекратят встречаться красивые и интересующие женщины, от которых его лимбическая система начинает шевеления, или посылается некая очистительная болезнь, которая призвана тоже что-то там внутри поменять/перестроить. Пока он не станет сильным, чтобы "безболезненно" переносить столпотворения красивейших.
Затем, говоря о перераспределении энергии, я не имею ввиду жёсткие ограничители. Надо просто в целом рассудить, заложить верный вектор, направления. Стратегически, глобально. А дальше будет дальше. Классический рецепт на все времена - умеренность. Где-то стоят запреты на занятия сексом, слушанья рока или поесть еды что ли? Подвижничаешь, шествуешь, потом чувствуешь, что надо немного ослабить, переключиться, уделить внимание телу побольше и покачественней, прислушаться к выкрутасам "лимбического товарища" (Вы правы, что лучше не перечить ему, дружить с ним, считаться, а не отбрасывать как нечто ненужное или не твоё), или ещё какие-то или, которым ты чувствуешь, что лучше уделить время, потому что это позволяет охватить всего психофизиологического человека. Но ведь это очень отличается от потаканья страстям и жизни в подчинении им, а не Высшему. Ты просто вовремя даёшь ему "кесарю кесарево" ))
А то наедятся сначала одних просфор, а потом дерьмо всякое слушать начинают и мир преисподний изучать.
Ну хотя и такое движение может быть: сначала резко кардинально Дух призывает, а потом потихоньку лимбические вкрапления включаются "для переработки и усвоения". Здесь у всех по-разному, универсальных советов нет - сколько людей, столько путей. Но важна верно заданная цель, направления, принцип умеренности и постоянства. У каждого вырабатывается собственный вкус, мера. Ну назанимайся сексом взахлёб и начнёшь, видимо, понимать, что как-то оно до такой степени не айс, да и отношения портятся, начнёшь сам (!), без указаний ханжей меру какую-то выстраивать, а то и понравится - вообще целибатствовать захочешь. Нажрись до разрыва живота, наслушайся музона всякого, пока дурно не станет - тоже начнёшь, видимо, любить что-то иное.
А то начинают "церковь велит да церковь не велит" и обижаются, что она там чего-то велит. Да никому ты нахрен не нужен. Хочешь - подвизайся (от слова подвязывайся к Лозе-Христу, видимо), не хочешь - не подвизайся: твоё же дело-то.
Такое вот искусство святости
А вообще да, я думаю нам в православии совсем не помешали бы "православные сексологи" - столько у людей (особенно у верующих) тараканов в голове на эту тему нерешённых и неразрешённых и жизнь изрядно отравляющих.
Когда-то было "озарение", что Любовь и похоть - это нечто разное, из двух разных источников что ли, взаимонесовместимых, т.е. в сосуде либо то, либо другое. Любовь - это про "отдать", про "служить", про "дарить", про "заботиться", про "покрывать" и т.д., а похоть - это про "взять", "сожрать", "употребить", антизаботиться и т.д. Одна - вовне, другое - для себя.
Если мы живём во Христе, то наши судьбы-пути под каким-то промыслительным покровом, они берегут нас от "лихих начал", так устраивают обстоятельства, чтобы "лимбический человек" покоился с миром и не особо будоражился. Но даже если кто "плотно в миру" и несильно свободен от собственных этих будоражений - есть те, кто нам "мог бы понравиться" и возможно есть интерес с ними "познать сокрытую от повседневности и глаз людских древнюю силу", то у духовного практика может найтись благородство оставить это прекрасное пирожное для того, кому оно предназначено или даже если ни для кого из смертных, а только для Бога одного, не бежать мыслью сразу же к тому, чтобы этим обладать, сожрать, употребить. И отнестись как к прекрасным каким-нибудь вазам из Эрмитажа, которыми можно только любоваться и восхищаться. Ощущение-знание того, что "это не твоё, не твоя судьба, Бог не велит тут вмешиваться" и значит однозначно "ничего хорошего из этого не выйдет", "красиво, но предназначено для другого" - уже одного этого для дух.практика вполне достаточно, чтобы "нравящаяся мысль" не стала дальше развиваться до дела. Это не подавление, а переключение внимания, когда ты сам себе хозяин, когда ты волен распоряжаться - что пускать и не пускать.
Мы же люди тем и отличаемся, что можем "животное начало" как бы укрощать и разрешать-позволять не всему. Ну кроме негров может )) Рассказывала когда-то женщина, учившаяся в далёкие года в МГУ, что их студенты-негры в лифте натурально не по детски приставали ко всем нашим "Наташам" - они искренне не понимали, а почему нельзя, потому что в их племенах так не принято.
Есть ещё разные "привидения", которым, видимо, доставляет какую-то тупую злорадную радость "указывать святошам на их лимбические начала". Ну есть они, и дальше что? Что сказать-то хотел? Твоя же зона ответственности - лезть и трогать всё подряд, за что и будешь отвечать.