А.А.Зайцев рассказывает об исихазме и отвечает на вопросы: https://youtu.be/6YfsMo0yoc8
Вроде, лектор ничего особо не наврал и не напутал, в какую-либо неверную сторону не увёл.
Но методически - отвратительно.
Лекторско-ораторское умение - ниже плинтуса.
Множество, просто огромное множество многословных отступлений в сторону от темы, масса совершенно ненужных деталей и совершенно левых для темы пустых фактов.
Вообще многословие - бич этого человека.
Исходя из принципа: "кто ясно мыслит, тот ясно излагает", этот лектор далёк от ясности мысли по данной теме, то есть он является просто хранилищем и устройством воспроизведения неких накопленных фактов по данной теме просто с возможностью связки этих фактов во вроде бы формально правильную речь.
Сам автор явно не имеет очищенного молитвой ума.
Увы.
Иначе бы все бы слушали его с открытым ртом ...
Что тут привлекло нашего Админа, даже и не понял пока совсем (пока прослушал лекцию, слушаю его ответы на вопросы).
Сказано в лекции много, а главное даже не затронуто.
Мда.
Наверное я слишком строг и привередлив.
Брюзгой и ворчуном стал.
Ещё весьма позабавило у лектора к месту и не к месту вытаскивание им глубокомысленных сентенций про "нетварность Бога", как антитезу и полную противоположность тварному миру и всему, что в нём есть.
Сам когда-то на это западал не по детски.
А недавно просто понял, что у отцов нередко, а именно что часто, "нетварность" есть просто антитеза всего сотворённого, то есть в понимании отцов на самом деле то же РОЖДЕНИЕ в духе свыше, а не творение-создание, есть тоже нечто НЕТВАРНОЕ, а точнее сказать: нечто НЕ ТВАРНОЕ.
)))
Слабоват всё же лектор, слабоват.
Увы.
Ну, просто намёк на смысл молитвы в деле НЕТВАРНОЙ синергии рождения человека свыше с помощью Бога.
Вот помысел и мысль.
Как мы говорим о мыслях и помыслах?
Говорим ли мы: "я создал мысль" или "я сотворил помысел"?
Нет. Так мы не говорим почему-то никогда.
Мы говорим - "пришла на ум мысль". Говорим? Говорим.
А ещё говорим: "РОДИЛАСЬ мысль". Говорим? Говорим. И очень часто говорим.
Вот тут то и сердцевина НЕТВАРНОЙ синергии человека и Бога в деле перемены ума человека, то есть рождения человека свыше,
ведь любая "родившаяся" в нас мысль есть и продукт и инструмент перемены нашего ума. А молитва просто очищает наш ум от фонового мельтешения хаотически рождающихся в нас наших помыслов, которые то в силу страстности своего источника происхождения и мешают Богу помочь нам родится свыше, то есть просто, наконец, научиться нам непрестанно слышать Его, то есть пребывать в Истине и Любви-Агапе.
П,С,
В ответах на вопросы автор не изменил своему стилю и откровений не явил.