Может пусть каждое явление решает свои проблемы? Ну вот не одного поля ягоды - плод научного знания и плод мистического опыта. Рядом не стояли. Давай доведём до абсолюта маразм и предположим - наука доказала наличие бога. Ну вот так, в пределе. Всё. Вопрос закрыт. Бог есть. Не подкопаешся. Механизмы промысла понятны. Силы реальны. Херувимы там, серафимы - все есть. Наука доказала. И что будет? Ну что произойдет? Где тут духовность? Ну какими краями? Что это даёт конкретно? Возможность управления реальностью? Зачем - и тебе вот это зачем? Что , это как то поменяет устои? Что ты вынесешь и куда ))?
так это и замечательно, что научное знание и мистический опыт - не одного поля ягоды) что подходят к Одному-Единому, но каждое со своей стороны.
Зачем науке доказывать существование бога? (а конкретно - квантовой науке и нейронауке, потому что они в авангарде процесса). Зачем лезть в чужую епархию, с чужеродной системой координат, с этой ветхой иудейской мистикой Меркабы и Хейхалот, со всем этим иудейским небесным населением, престолами-херувимами-серафимами-архонтами? Незачем.
Доказывать или опровергать бога - прошлый век для науки.
Ныне научное знание подходит совершенно иначе, работая в своей епархии, в своей парадигме. Идут через осознание единого квантового Поля, с его бесконечным непроявленым потенциалом и исследуют проявление из этого Поля, через иные поля и потоки энергий. Обнаружат логосы - определят их в свой модели совершенно иначе, увязав не с богословием, а со своими теориями квантового устроения мира.
И это ведь не Чопра вещает, а нынешние квантовые физики-популяризаторы, судя по их лекциям и семинарам. Чопра лишь показывает тренд.
Да, научный опыт ограничен. И своим подходом, через выстраивание модели. И тем, что этот опыт, кмк, не касается и не может касаться личного аспекта Бога. Опыт авангарда современной науки проникает в сферу апофатики, он нацелен в исследование безличного (сверхличного) Божественного. Именно поэтому наука отлично находит общий язык в дискуссиях с теми традициями, где упор на апофатику (буддизм, шиваизм, адвайта).
Катафатика, все личностное Бога - это удел мистического метода познания.
Как это поменяет устои? Прежде всего, есть много людей, которым вообще никакая духовность неинтересна, у них аллергия на все это. Но не на науку. И когда наука широко
популяризирует свое понимание апофатического, безличного аспекта, наработает термины, модель, это начнет менять фокус ума у многих рациональных людей, склонных доверять науке, а не мистике. То есть, это будет миссионерство через научный опыт, через
научный гнозис, и так направит умы к Богу, пусть через апофатическое осмысление, пусть через научную модель. Меня такая возможная перспектива радует.
Бог все тот же, неограниченный нашими представлениями и опытом. Назови Его хоть Единым полем явлений и событий, хоть Богом, что Ему с наших бирок? Все равно, Он неохватен и непостижим в Своей полноте.