Исихазм

Автор Тема: Как девушке/женщине правильно распоряжаться праной/благодатью?  (Прочитано 10842 раз)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3810
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Кривошеин пишет: "Пр. Симеон допускает возможность падения после состояния Божественного единения. «Охладев, как железо, — говорит Симеон, — я стал черным, и, замедлив лежать (на земле), я принял ржавчину»".

Прозелит, есть этот текст целиком? Английский тоже подойдет. Гугл не нашел.

ps. Самое тяжелое в духовной жизни - молчать. imho
« Последнее редактирование: 18 Март 2023, 01:50:38 от lily »
And death shall have no dominion

Иссоп

  • Сообщений: 421
    • Просмотр профиля

этот "храм" не становится сотканным из света Храмом Царства.
Почему так, где он, полный теозис у христиан? Пришел к выводу, потому что нет знания о работе с элементами/стихиями. А без этого невозможно конечное обожение тела, т.к.нет обращения его элементов вспять, в Свет.
Вы тут, конечно, лучше разбираетесь и для меня эта информация очень на вырост. Но всё же непонятно а стоит ли перед землянами вообще такая цель - конечного обожения тела? Кто сказал, что это необходимо?
Есть непростые земные условия и обусловленности, мы не можем, кмк, в полной мере жить тут как там.

Ну а то, что тела христиан, особенно ведущих подвижнический образ жизни, исправно постящихся и причащающихся, преображаются, становятся паче снега белыми - этому очень много примеров вокруг. Доводилось наблюдать порезы на плече одного такого многолетнего подвижника - они отличались от того, если бы были такие же на теле обычного человека. Они были какие-то аккуратные, ровные и "плоть" напоминала резину или поверхность дельфина. Раньше у меня на ногтях часто были белые пятнышки, а с воцерковлением они вообще исчезли и больше никогда не появлялись. Да даже просто при переезде, в своё время, в святое место - сразу и резко изменились волосы и ногти, стали более здоровыми и засияли. Просто от пребывания! Это просто микро-примеры.

Но, чаще всего, именно только в "высшем Я", а не в прочих составах, в которых ветхого еще залежи и залежи...
Вот-вот. Здесь как раз к месту та видеоиллюстрация от Вереска. Смотришь на тех, кто от высшего Я говорят на ютубах - иногда у них сама информация вроде бы правильная, верная. А вот тела... да и вообще преображённость... мне кажется, когда на них смотрю, здесь они очень проигрывают христианам.
Но почему у них тогда информация правильная (говорю сейчас не о попугаях-пересказчиках чужого, а таких, которые сами прошли большой опыт)? Как им, не особо преображающимся, могла открываться информация?

Именно поэтому, в своем высшем "Я" ты - "сын Живого Отца", Христом-Богом.
Говорят ещё о каком-то Высшем Я Христа...

А можно Вас расспросить: открытие высшего Я было для Вас событием? То есть явилось ли это каким-то доселе неизведанным обнаружением? Хлынул ли оттуда новый Источник-фонтан энергии, сил, так, что Вы поняли - вот она, настоящая-то скважина?  :lol:

Oxygen

  • Сообщений: 2062
    • Просмотр профиля

Иссоп-))) Зачем вам этот анекдот? Есть гораздо более философские и грубые. Могу в личку.)

У собеседника есть право - не принимать, у тебя есть право - двигать. Другое дело, что при попытках продвижения и упёртости разумно отступить, потому что не время.

Право, безусловно, есть. Только при его реализации диалога не происходит. Ну, и зачем? Нет, конечно, можно пробовать, но приходит время увидеть, что не стоит.
Дело в том, что движение осуществляет некий актор, "я". И чем больше двигает, тем сильнее укрепляется позиция. То есть, позиция "я". Она может совпадать с высшей, с духовной, с истинной - но это не важно. Именно потому что при многократной трансляции "я" оказывается вовлеченным, иначе бы и не двигало, если бы не плюшки от участия в процессе.

"Будьте прохожими". Поэтому проходя, проходите мимо.) Если не выходит каменный цветок.)

Мой опыт с "камнями вместо хлеба" говорит о том, что камни принимаются только от того, кого ты признаешь Учителем (мне с этим повезло очень). Тогда от них есть толк.

пс. Движение может быть и от Духа, но его отличие в ненасилии, насколько могу судить. Да и средства убеждения не вербальные, а вполне себе конкретные. Хочешь, принимай подачу, а нет - так нет.
« Последнее редактирование: 18 Март 2023, 12:27:54 от Oxygen »
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

lily, Кривошеина брал отсюда, из гл.3 "Божественный Эрос"
https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivoshein/prepodobnyj-simeon-novyj-bogoslov/5_3#note1095
что касается цитируемого Кривошеиным гимна СНБ, у Кривошеина указан как источник цитаты гимн 46, он же под номером 46 и в имеющемся у меня англ.переводе.
Но в русском переводе это гимн 10!
Как понимаю, есть несколько вариантов перевода гимна 10.
https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/10
Цитировать
Hymn 46
Full confession united to a prayer, and concerning union of the Holy Spirit, and dispassion.

I have removed to a distance, Benevolent One, I dwelt in the desert, (Ps 54.7)
and I was hidden from You, the sweet Master. (Gen 3.8 )
I came under the night of life’s worry,
and there I sustained many stings and wounds,
5  having gone up I bear many blows in my soul,
and I cry out amid the suffering and trouble of my heart:
have mercy, have pity on me the transgressor!
O soul-loving doctor Who alone loves mercy, (Wis 11.27)
Who heals the weak and wounded as a gift,
10  cure my bruises and wounds!
Drip the oil of your grace, my God, (Lk 10.34)
and anoint my injuries, wipe out my infections,
form scar tissues and bind up my severed
members, and remove all the scars, Savior,
15  and heal the whole of me completely as before
when I did not have defilement, when I did not have any bruise, (Is 1.6)
nor infected injury, nor stain, O my God,
but calm and joy, peace and meekness,
and holy humility, and patience,
20  the illumination from long-suffering and excellent works,
long-suffering and utterly unconquerable power.
Hence much comfort1 from tears each day, (Mt 5.4)
hence the exultation in my heart
gushed forth like a spring, flowed everlastingly,
25  and was a stream of dripping honey, and a drink of merriment,
continuously turning in the mouth of my mind.
Hence all health, hence purity,
hence cleansing of my passions and vain thoughts,
hence dispassion was with me like lightning,
30  and always associated with me. Understand me spiritually,
I who say these things, be not wretchedly defiled!
The dispassion produced in me is the unutterable pleasure of communion,
and boundless desire for the wedding feast, for union full of God,
partaking of which I also became dispassionate,
35  I was burned up with pleasure, blazing with desire for it,
and I shared in the light, yes, and I became light, (Eph 5. 8 )
higher than all passion, outside all wickedness.
For passion does not touch the light of dispassion,
just as the shadow or darkness of night cannot touch the sun.
40  And so having become such, and being such a kind,
I was relaxed, Master, as I took confidence in myself.
I was dragged down by worry about perceptible matters,
I fell down, wretched, to the concern of life’s problems,
and I became cold like black iron,
45  and lying around for a long time I took on rust.
Because of this I shout to You asking to be purified anew,
Benevolent One, and to be lifted up to the first
beauty, and to enjoy fully your light
now and always unto all ages. Amen.
Notes

1  παράκλησις also means prayer.

из книги "Divine Eros.HYMNS OF ST SYMEON THE NEW THEOLOGIAN.
Translation and Introduction by Daniel K. Griggs. ST VLADIMIR’S SEMINARY PRESS, NY


 

Иссоп

  • Сообщений: 421
    • Просмотр профиля

Дело в том, что движение осуществляет некий актор, "я". И чем больше двигает, тем сильнее укрепляется позиция. То есть, позиция "я". Она может совпадать с высшей, с духовной, с истинной - но это не важно. Именно потому что при многократной трансляции "я" оказывается вовлеченным, иначе бы и не двигало, если бы не плюшки от участия в процессе.

Про плюшки непонятно. Если человек живёт синергийно (старается во всяком случае) - то почти в 100% это веление от Духа (или как тут выясняем от высшего Я) - что либо говорить или не говорить вербально. В таком случае паровоз самости вряд ли возможен. И ничего не укрепляется.

Да и средства убеждения не вербальные, а вполне себе конкретные. Хочешь, принимай подачу, а нет - так нет.
Веяния Духа Святого обычно - тихие внушения совести. Конкретная подача - не знаю, что Вы имеете в виду, но отдаёт астральным каратэ - и это как бы дух не святой совсем, насколько могу судить.

"Будьте прохожими". Поэтому проходя, проходите мимо.) Если не выходит каменный цветок.)

Мой опыт с "камнями вместо хлеба" говорит о том, что камни принимаются только от того, кого ты признаешь Учителем (мне с этим повезло очень). Тогда от них есть толк.
Я, видимо, как мужик - понимаю простоту, прямоту и конкретику, еле-уловимости, недосказанности, музыкальности, полуиносказания доходят... не всегда )) Про камни и цветы мы что-то разное имеем ввиду, вероятно ))

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Иссоп,
Цитировать
Но всё же непонятно а стоит ли перед землянами вообще такая цель - конечного обожения тела? Кто сказал, что это необходимо?
Есть непростые земные условия и обусловленности, мы не можем, кмк, в полной мере жить тут как там.
Перед разными землянами стояли и стоят весьма разные цели.
Реализация / святость ума, с полным игнором тела - у одних. Реализация/святость сердца у других, с игнором ума и тела.  Кому-то важно понять про обожение тела, но не знает как. А у кого-то нети-нети, "я - не есть тело". Не получится всех под один знаменатель. Или вот как пишет современный "внесистемный" мистик Anadi: подлинная реализация - это реализация трех центров, вернее, трех пространств: головы, сердца и "витального", который он зовет по-японски "хара". Реализация одного или двух для него - лишь частичная реализация, да и вообще не реализация, по причине неизбежного "перекоса", который часто не осознают такие практики.

А вот что СНБ пишет, видно, ему было важно понять, отчего не складывается с полным обожением тела:

...как железо, разжженное огнем, делается причастным светлости огня, отлагая природную свою черноту, и как только выйдет из него огонь и оно остынет, является опять черным; так бывает и с телами святых, что, когда бывают они причастными Божественного оного огня, т. е. благодати Святаго Духа, исполняющего души их, то освящаются и, будучи проницаемы Божественным оным огнем, бывают светлыми, особенными от всех других тел и честнейшими их; но когда душа выходит из тела, тогда тела их предаются тлению, и иные мало-помалу разлагаются и бывают прахом, а другие не разлагаются в продолжение многих лет, и ни нетленными совершенно не бывают, ни опять совершенно тленными, а сохраняют в себе признаки и тления, и нетления, пока не восприимут совершенного нетления и не обновятся совершенным воскресением, во время общего Воскресения мертвых. И по какой это причине? По той, что не подобает телам людей облекаться в славу воскресения и делаться нетленными прежде обновления всех тварей. Но как вначале прежде вся тварь сотворена нетленною, а потом из нее взят и создан человек, так надлежит и опять прежде всей твари сделаться нетленною, а потом обновиться и стать нетленными и тленным телам людей , да будет снова весь человек нетленен и духовен, и да обитает в нетленном, вечном и духовном жилище.

То есть, очень часто все цели, и все к Богу дерзновение удерживаются умом практика в рамках конкретных воззрений. Но что бывает, когда все воззрения отпущены погулять? :-) я вот излагаю эти все рассуждения, и осознаю, что все они были рабочими версиями, черновиками рассудка, которые дошли у меня до определенной черты, да так и застыли. Пожалуй, не потому, что окаменели, а потому что стали больше не нужны. Потому что потребовался иной подход - на чутье, на интуиции, на тонком "внутреннем алхимическом".
Но при этом, где-то в чуланчике ума, оказывается, сохранились  и эти рассуждения, вот же плюшкин   :-D

Цитировать
вместе с тем встречаются те, кто говорят, что такая форма уводит вверх, к переразвитию только внешних центров при полной неразвитости нижних, что ведёт к болезням и нищете и не есть оптимально. Так кому верить, кто прав?
Я, в общем, хотел в ответ на этот вопрос написать про Анади. И еще, в материалах форума поищите, почитайте. Александр и другие участники немало писали о том, к чему приводит переразвитие верхних при полной неразвитости нижних, про закупорку нижних, про святость сердца в ущерб уму и наоборот. Болезни и нищета происходят от иного, кмк, но не берусь утверждать.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Иссоп,
Цитировать
открытие высшего Я было для Вас событием? То есть явилось ли это каким-то доселе неизведанным обнаружением?
Абсолютно, это главное событие. Открытие текущего воплощения. Осевое. Потому что:
- так обретается единственный неизменный нерушимый извечный бессмертный центр внутри
- в нём иная неотмирная форма жизни, инаковая Жизнь вечная, подлинное сокровище
- он якорь и прибежище в любых бурях внутри самого тебя
- из него идет "закваска" всех составов
- с него вся Жизнь вечная только начинает раскрываться

Осознание того, что такова наша внутренняя антропология, что так устроены мы, люди - это потрясающе. Думаю, если возникнет новая религия (от религаре, связь, соединение нас с Высшим), в ее фундаменте непременно должна быть в том числе и наша сокровенная антропология. Явный акцент на то, что неотмирное, на то, что божественное есть в каждом из нас, на то с неба сшедшее, а потому и восходящее на небо (Ин.), что и позволяет нам воссоединиться с Богом...

По поводу фонтана  и скважины. "Царствие внутри вас и вне вас", говорит ев.Фомы. "Скважина" всюду, Источник бьет и внутри и вне, для Источника, в отличие от моего ограниченного ума, нет никакого "внутри" и "вне". Всюду - один и тот же Источник, струи его  соприкасаются, сливаются, соединяются...я не знаю как об этом говорить и думать словами, нереально. Это уму непостижимо, только духом воспринять в изумлении.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3810
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

прозелит, спасибо! Искала 46 и не нашла, оказывается ошибка в нумерации.

ps Не понимаю, зачем искать в Индии, когда Моисей и Иисус - оба основателя соответствующих традиций жили, формировались и учились в Египте... безо всякой конспирологии и эзотерики. В данном случае все сказано прямым текстом. Там же учились все основные греческие философы. С моей колокольни колыбель и все корни там. Мне кажется символичным на грани невозможного (слишком далеко по времени и географии), что в России на Пасху делают белые четырехгранные пирамидки из молока.
And death shall have no dominion

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

lily, да, но где они, эти египетские корни? У меня была знакомыа христианка-интеллектуалка, пыталась серьезно исследовать вопрос вместе с египтологом, но то, что она рассказывала о находках, было больше похоже на какую-то нью-эйджевскую эзотерику в смеси с нумерологией, то есть, нисколько не убедительно имхо. Пирамиды? Они найдены почти по всему миру.
Это я к чему говорю. Вот, например, в зороастризме явно видны некоторые истоки христианского учения, эсхатологии синоптических евангелий, например. Пусть из зороастризма это учение пришло в христианство опосредовано, через учение про-персидского псевдо-Даниила о Сыне Человеческом, через учение фарисеев мб. О зороастрийском влиянии кое-какие научные статьи есть, и книги, вполне убедительно. А про египетскую колыбель и корни, хотя вывод этот, безусловно,  сам напрашивается, но где исследования, где статьи? Если Вам известно, дадите ссылку? Я не знаю таких. Хотя и не искал, а лишь слушал лекции по египетской космогонии и по богам Египта. Вывод был себя - вообще не близко, никаких параллелей. Тогда вопрос, в каком из множества египетских культов "корни и колыбель" христианства? Или весь этот "Египет" в НЗ надо толковать только как внутренний духовный процесс?

lily

  • 3
  • Сообщений: 3810
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

lily, да, но где они, эти египетские корни?
....
Тогда вопрос, в каком из множества египетских культов "корни и колыбель" христианства? Или весь этот "Египет" в НЗ надо толковать только как внутренний духовный процесс?

прозелит, скажу одно... открывает глаза очень высокий уровень "незаслуженных" страданий в стиле Иова, а не научные статьи.
Я вижу не просто параллели, а ту же самую структуру, через ВЗ. То есть Египет>ВЗ>НЗ. Не важно, какой именно культ, пока вы думаете о культе, вы смотрите не туда (это касается любой религии imho). И в самом Египте культ довольно текучий, а богословие имело как бы фрактальную структуру, потому что не в них дело. Не могу сказать, что многое поняла, но кое-что сходится. В данном случае тот, кто "понял все" сможет построить свою пирамиду, и это точно не я.

Повелитель мудрости сравнивает ученика с трудолюбивым пахарем на семи полях Тота, урожаем которого являются «знание и мудрость, предела которым никто не знает», предостерегая его от несвоевременного проникновения в тайные покои – хранилище знания: «...наполнены они углем раскаленным; значение их – рука, которая трудится. Тот, кто приблизится к ним, не испытав жары до этого, сожжет там пальцы свои».

Если есть желание продолжить, то лучше в личку. Тема не для перекрестков и рыночных площадей.
« Последнее редактирование: 18 Март 2023, 19:19:46 от lily »
And death shall have no dominion

Иссоп

  • Сообщений: 421
    • Просмотр профиля

Перед разными землянами стояли и стоят весьма разные цели.
:-) Да, конечно, надо было, видимо, уточнить - идеальная и максимальная ситуация имеется ввиду.

Не получится всех под один знаменатель.
Видится невозможным ситуация развитости одного при абсолютной неразвитости другого, не роботы же, всё взаимосвязано, триедино и не может не отражаться на "перекошенных" составах )) Это имхо.

Этой цитаты СНБ тут как раз не хватало, спасибо, что вспомнили и привели.

Мне ещё кажется, что такое гипер-обожение телесное в идеале должно быть в ходе естественной эволюции, закономерного духовного развития, раскрывающимся этапом, как бы из плюса, из любви к самому "исскусству". А то смотришь на некоторых "практиков" (обычно этим часто почему-то "страдает" мужской пол) и очень жалко этих бедных мальчиков. Видно, что они себя чуть ли не ненавидят, у них нет базового принятия себя просто по факту существования, не дали родители, очевидно, любви. И вот они считают, что смогут зауважать себя только когда научатся в четыре слоя складывать ногу за ухом, вставать в позу карандаш вниз головой, приклеиваться к потолку, ничего не есть и летать во сне на луну по собственному желанию. А пока этого нет - они очень себя ненавидят и тренируются и тренируются. )) Такая форма самобичевания, мазохизма и тяга к самоуничтожению под благовидным и изощрённым предлогом. Но это тоже имхо.


Теперь про высшее Я (спасибо за описание!). Есть то, что совпадает и есть некоторые моменты, требующие обсуждений.

Что совпадает:
- так обретается единственный неизменный нерушимый извечный бессмертный центр внутри
- в нём иная неотмирная форма жизни, инаковая Жизнь вечная, подлинное сокровище

Есть предположение, что в моём случае, похоже, "буддовость" присуща с детства. Т.е. всю эту неотмирность, инаковость ощущала ярко (но не осознавая, что это имеет какую-то ценность и связана с понятием "духовная жизнь"), была очень сильная и устойчивая связь с т.наз. высшим Я. Его как бы не нужно было открывать специально. Все последующие "духовные поиски" - это просто ты учуял "запах колбасы", родного и пошёл за этим, учуял, что ты до этого что-то никуда не вписывался и ничего особо не было интересно из земного, ходил как привидение и нло в мире сем, а тут вроде как есть какое-то этому объяснение. И было не то, чтобы открытие этого высшего Я - а узнавание - то или не то.

Не очень давно попалось видео, где женщина-практик объясняет, что она позже, пройдя православие, поняла, что и в нём её вело и проводило через все составляющие не что иное как её собственное высшее Я.

Возможно, так и есть. Пока не знаю.

он якорь и прибежище в любых бурях внутри самого тебя

Вот тут этим якорем и прибежищем с обнаружением и пока ощущался был Христос! И причастие и личное внутреннее ощущение Его, связь. Т.е. не ты сам "справлялся", а припадал к Защитнику и Прибежищу. А теперь когда Его нет, исчез из ощущений и присутствия, непонятно где якорь и прибежище - там лысина, пустота. Она бесстрастна, может быть, это и правильно, м.б. это и есть просветление, но уцепиться совершенно по ощущениям не за что. Ни Христа, ни высшего Я какого-то отчётливого.

из него идет "закваска" всех составов
Здесь тоже расхождение. У меня этого нет от слова совсем, а Вы вот ощущаете, как из Него, оттуда идёт на все составы. Это определённый талант или так должно быть у всех? К телу не отношусь, что оно - ничто, внимание уделяю, но вообще его не чувствую, как будто нет его совсем. Ну укус насекомого ощущаю, а так, составы и что на них идёт и производится закваска - нет. К примеру, аффирмации, некоторыми любимые - сядь там расслабься, представь, что тепло, что течёт и т.п. вообще в моём случае невозможны, не работают, не ощущаются и представить невозможно. Это плохо или хорошо?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Иссоп, Согласен, часто бывает, что тот эмпирический опыт, каким мы в детстве непосредственно, без рефлексии, знали свою истинную природу в единении с Богом, позже или частично угасает или вообще исчезает в последующем "духовном поиске". Человек потом говорит, а ведь в детстве я был ближе к Богу (полнее в Боге), чем после всех этих лет практик/молитв/ритуалов. Таких историй много. Что же, никто не отменял призыв - будьте как дети.
Цитировать
А теперь когда Его нет, исчез из ощущений и присутствия, непонятно где якорь и прибежище - там лысина, пустота. Она бесстрастна, может быть, это и правильно, м.б. это и есть просветление, но уцепиться совершенно по ощущениям не за что. Ни Христа, ни высшего Я какого-то отчётливого.
В моем понимании, это преходящий этап. Если правильно понял, речь идет вот о чем. Раньше, воспринимался "приходящий извне" Христос. И не стало. Пустота вместо Христа. Зияющая дыра. Черный вакуум. Очень тяжелый период. И душа жаждет, зовет, но тщетно. Зачем это все, вопит душа, к чему такое мучение. Не для того ли, чтобы душа, продолжая взывать и молить "приди", повсюду ищет Христа и так она все глубже погружается в свои глубины, чтобы взывать из глубинного мрака отчаяния? И в глубинах этих находит свою сокровенную жемчужину...
Я переводил на форуме современного мистика, созерцательницу Бернадетт Робертс. Она где-то писала, что этот этап разлучения с Христом происходит для того, чтобы в нас отпала эго-центрическая часть нашей самости (self). Без этого невозможно открытие нашего высшего "Я" и его (в нём) неслитное-нераздельное единение с Христом-Богом, когда самость (self) человека остается в этом симбиозе, НО самость именно не-эгоцентрическая. Согласен с этим наблюдением.

Цитировать
Здесь тоже расхождение. У меня этого нет от слова совсем, а Вы вот ощущаете, как из Него, оттуда идёт на все составы. Это определённый талант или так должно быть у всех?
Не талант. Думается, таков вариант развития процесса. Вот, внутри зала зажегся светильник. Но он пока светит слабо, выхватывает лишь кое-где смутные очертания. Со временем, очень постепенно, он разгорается все ярче, и его свет уже освещает все вокруг. Круг света ширится. И все яснее показывает то, что таилось по углам )

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

svod, cпасибо, я эти дни иногда перечитывал последние два поста про теломудрие и чувства. Вопрос: к чему тогда относятся т.н. "умные чувства", которыми мы способны воспринимать духовный мир, всяк в свою меру? К шестому или к седьмому чувству?
Цитата: svod
Вначале было Слово, но как без звука выразить Слово? И как увидеть Слово, если Оно не воплощено?
Поделюсь находкой. Из "25 глав" СНБ:
Цитировать
5. Кто глух по отношению к Слову,
тот глух и по отношению ко всякому голосу,
так же как и слышащий Слово слышит все.
Кто таким образом глух по отношению ко всякому голосу,
слышит всех и не слышит никого,
кроме произносящих свои слова в Слове, —
но даже не их слышит, а лишь одно Слово,
Которое беззвучно произносится в их голосе.

Я слушал однажды человека, произносящего "свои слова в Слове", и это по сути, то же что "воздыхания неизреченные" из послания ап.Павла.
"Логос, беззвучно произносимый в их голосе"...

Иссоп

  • Сообщений: 421
    • Просмотр профиля

Что же, никто не отменял призыв - будьте как дети.

Да, так побогаче как будто бы...

Я переводил на форуме современного мистика, созерцательницу Бернадетт Робертс

Помню.

Вероятно, судя по всему, так и есть, время покажет. Есть ли способы, ускоряющие прохождение этого этапа и побыстрей воссоединяющие с высшим Я? Чёрной дыры, темноты вроде бы и нет совсем уж, изредка только какой-то кошмар и ужас накатывает. А так, скорее, тупая нейтральность, обнуление, не черно, но и никаких указаний.

Пытаюсь в этой "глухоте" хоть что-нибудь расслышать, прислушиваюсь, чего там м.б. вдруг моё высшее Я хочет, оно как будто бы иногда на что-то указывает, стараюсь выполнить и посмотреть на результат - обычно да, хороший, что-то оживает, веселит, и пространство отвечает. Но обычно непродолжительно, на время, потом опять амбарный замок.

Думается, таков вариант развития процесса.
Понятно, спасибо, что поделились.
В общем, время - всему голова.

Читала-вспомнились всякие точки зрения: что ведут одни Высшие Силы до какого-то этапа, а потом переводят под руководство другим Высшим Силам, а это не сиюминутно, нужно время. По поводу Христа разное. Одни, как и Вы, говорят, что Он всегда остаётся, при любом там высшем Я, как-то вписывают Его в эту парадигму. Другие считают, что Христос, как и Боги других традиций, до какого-то водораздела, как рукава рек, впадающие в общую дельту, после чего там уже общий Абсолют.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Иссоп, способ зависит от наклонности, если человек активен, то не знаю иного способа, чем молитва, чтобы пробило до дна, до вопля. + покаяние, в смысле метанойя, радикальная перенастройка ума -> к Богу. Ясно, что этот этап - деятельный. Но кто мы в этот момент кризиса, кто мы по склонности, по действенному проявлению намерения? Способны ли мы тогда не то что "побыстрей", но хоть как-то? И как, в чем наше действие? Кто мы из двух лягушек, - та, что опустила лапки, или та, что стала барахтаться и взбила молоко в масло? А та, что опустила лапки, она кому сдалась? Если Богу, в сокрушении самости, то это самое настоящее смирение, это тот самый "быстрый" способ.
Но кто из нас на что способен в кризис? Иногда мы и сами этого не знаем, пока не припрёт...

Хотите, напишите, сюда или в личку, имя в крещении, помолюсь о Вас.