А если взять святоотеческую мысль о добре и зле, что вижу?
«Бог благ и беспристрастен и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однакож, как Он будучи таков о добрых радуется, а злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостивым к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти.
Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо, или худо из за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним.
Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от него; сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами мучителями соединяют».
~ Антоний Великий
Вижу в этих словах вот что. Бог всегда в своем благе. Благо всегда вне двойственности добро/зло. Человек, в своей двойственной системе координат добро/зло, имеет шанс, не противясь благу, с помощью добра пойти навстречу благу, и приблизиться к Божьему благу, "вступив в общение с Богом". Здесь "общение" не означает еще - пребыть во благе, поскольку пребыть во благе=пребыть В Боге.
А зло человеческое - это противление благу, "переть против рожна". Неудивительно, что на сопротивлении благу возникает "трение". Что проявляется как боль и страдание, и лишения, и горе, которые некоторые приписывают намеренным действиям или какому-то "попущению" Бога, хотя всё это - следствие нарастающего "сопротивления материала". Конечно, до тех пор, пока эгоцентрический "материал" не осозн
ает, что сопротивление бесполезно, став Бого-центрическим...
Вот и получается, что и добро, и зло - два костыля на пути ко благу. На них ковыляет замороченый добром-и-злом человек, на пути в Божье благо. Да еще и учится при том, как от своего добра, так и от своего зла.