человек "унаследует" парадигму "добро - зло", мы не являемся ее создателями. Вопрос, кто ее создал? Из Библии видно что ее создал Бог, насадив древо познания Добра и Зла. Есть еще варианты кто ее мог создать?
Попытаюсь приблизиться к внутреннему прочтению библейского мифа, хотя и в нем многое неясно.
В этом внутреннем прочтении, "райский сад" - метафора единого человека, а события мифа - это метафоры деградационных процессов, происходящих в человеке. Тогда становится видно, что все приключения в раю и "изгнание из рая" - это история постепенного отпадения ума от Бога, утрата "прямой связи" с Ним, утрата прямого ведения недвойственного Блага. Но сам процесс начинается еще с первого дня творения, которое, если посмотрим в Септуагинте, происходит через повторяющееся действие, повторно описываемое одним словом
διαχωρίζω , что значит раз-делять, раз-личать и раз-общать (1:4,6,7,14), и через обособление этого разобщенного. Уже нет единого неделимого целого в человеке, нет божественной
простоты. Христос же, мы знаем, пришел к нам не делить-разделять, а воссоединять разделенное, и обособленное. Его действие аннулирует то, что произошло в библейском мифе о сотворении.
Возможно, разделение внутри человека, возникшее в творении 1 главы, еще не критично, в сравнении с тем, что происходит во 2 главе. В этой, последовательно развертывающейся истории 2 главы, уже есть отдельный мужчина-садовник и охранник "сада", и появляется отдельная женщина-спутница и помощница мужчины (дух и душа). В этой истории - "наречение животных", т.е. дальнейшая объективация и фиксация обособленных процессов с помощью словесных бирок-имен. В ней уже есть дихотомия добро/зло и потому в ней рыщет смерть. Вирус двойственности прежде всякого "грехопадения" уже поразил единый, цельный "райский сад" человека. "Древо" Познания уже насаждено отдельно от "Древа" Жизни вечной, потому такое "познание" уже обособлено, оторвано, оно само по себе, потому оно не истинно. Вирус двойственности начал все тотально в человеке делить, противопоставлять, обособлять. А само грехопадение и изгнание - лишь результат начавшейся цепной реакции. "Познавать добро и зло" способен только отделившийся, отдельный от объекта субъект. Познавать в двойственных координатах может лишь тот субъект, кто сам внутри уже разделен, кто отпал от единого неделимого Целого. Но нам ведь сказано, что царство, разделенное само в себе, не устоит.
Кто же породил "добро-и-зло" в этом случае? Добро и зло возникает совместно с неведением. Неведение - результат начавшегося двойственного разделения и обособления, которое дошло до того, что рассудок был изгнан вон из сердца. Когда рассудочная часть ума воссоединяется с сердечной, и открывается наша истинная природа в Боге, тогда омрачение неведения начинает растворяться, и где тогда дихотомия добра и зла? Возникла вместе, рука об руку с неведением, и исчезает вместе с ним.