Высокоумие не грех.
Грех есть лень и упрямство.
Но если ещё и высокоумие наше работает вдобавок к лени и упрямству, - а куда же нам без этого? - то совсем фигово нам.
Лень же от гордости и самости, ну типа, - а зачем? - и так отлично ведь всё, и я всё и так знаю лучше всех, самость и гордость наши блокируют сомнения и любопытство. Вот и нет развития, особо нет развития скачком на новый уровень через отрицание всего прежнего своего высокоумия, что трудно без привычки и навыка в этом.
Вот и пример этой моей "теории".
Слова: "ЛОГОС", "СЛОВО" - это от лени и высокоумия. "ЛОГОС" - это строго высокоумие. А чем ещё может быть использование не перевода, а транслитерации слова иного языка, совсем тебе неизвестного? Зато - круто то как! "СЛОВО" - это вдобавок ещё и лень просто поискать более адекватный перевод древнегреческого слова, и всего древнегреческого текста.
Вот и букет налицо: самость, гордость, высокоумие, лень.
А в Евангелиях нет ничего такого.
Там совсем совсем сермяжная простота.
Например (просто например), вместо этого высокоумного и ленивого:
14 Сеятель слово сеет.
15 Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. (Зачёркнуты слова, которых физически просто нет в оригинале.)
Просто легко читаем, если не ленимся, и если без высокоумия, например, так:
14 Рождающий повеление порождает.
15 Эти же есть, которые у дороги, когда порождается повеление, и притом, если бы повиновались, тотчас "происходит возникновение" отклоняющее и отрицает повеление, порождённое в них.
Мда.
Но "Логос" (!), но "Слово" (!) - это же так круто (!), так высокоумно (!), так высоко (!), так тонко (!), так глубоко (!), да это и клише в 1500 лет примерно(!), если не более.
А на деле евангелист разъясняет словами Иисуса вещи простейшие, разъясняет, что вот так Царствование Небес в человеке и происходит. Просто Свыше в ум приходят и приходят повеления благие. Мда. Ну, а далее, всё как в разъяснении евангелиста про сеятеля зерна. Люди в подавляющем большинстве просто слепы и глухи: смотрят и не видят, слышат и не разумеют.
Мда.
Простые истины страшны своей обнажённой простотой.
И так хочется спрятаться за высокоумие, порождаемое самостью человеческой.
Мда.
И усилие то надо совсем минимальное, чтобы это всё увидеть и всё понять из разъяснения притчи.
Но вот и моё разъяснение, просто уверен, никто не поймёт и не примет.
Мда.
Но, скорее всего, сознательно это всё спрятали и скрыли в Евангелиях со временем. Из лучших побуждений, конечно, это сделали. Просто нагнали тумана высокоумия дурными переводами - прочтениями.
А почему?
В чём благость этого сокрытия?
А потому.
Мир то безумен.
Будут ведь говорить постоянно: это мне Бог так велел!
Мда.
И так полна коробочка таких в домах скорби.
Уж лучше всем внушить прям текстом Евангелий и Библии в целом, что-то типа того, что это им только бесы могут всё нашёптывать.
Мда.
Вот так и живём.
Мда.
Теперь то хоть понятен?
П,С,
И вот какие читаем выше экзерсисы умов наших про "СЛОВО", про "ЛОГОС".
Интересно, правда, в контексте моего прочтения?
Совет прост.
Мир безумен и не стоит умножать его безумие и своим безумием вдобавок.
Работайте над критериями истины.
В этом спасение и есть.
И одна из дорожек к таким критериям и сам такой критерий ведь очевидны: стремитесь к простоте.
В этом спасение.
П,П,С,
А позитив?
Позитив прост: плоды в 30, 60 и в 100 всё же появляются неизменно в каждом поколении человеков.
И чем ближе к простоте человеки - тем больше шанс получить плод, и тем плод этот обильнее.