svod, сколько пафоса ради вещи вполне ... мерзкой.
Ради того лишь, чтобы сделать Иисуса, отрицающим "жестокости" Ветхого Завета ...
Ну, делай, делай себе "доброго бога" ...
Живи "на гидропонике само-иллюзий", строй дом на песке, вместо укоренения в Традиции, вместо заякоривания на скале, а не на песке.
Блудницу бы фарисеи побили камнями на раз - ибо это Закон и они в своём праве, и НЕТ ТОГДА НА НИХ ГРЕХА ...
Но не было никакой блудницы ... было лишь испытание Иисуса ...
И Иисус испытание прошёл.
Он ведь просто велел им самим же и побить "блудницу" камнями ...
Иисус Ветхого Завета не нарушил ...
Он, Иисус, по-ве-лел побить камнями "блудницу", если они без греха, то есть, если не врут про то, что женщина блудница есть ...
Там же всё ясно написано ...
Но умы людей заняты своими схемами и своими иллюзиями ...
Читают и не понимают, смотрят и не видят, слышат и не разумеют ...
Им бы Ветхий Завет взять, и отменить ...
И тогда ...
Тогда всё можно уже ...
Как сам определил, что есть добро, а что есть зло, - так и действуй ...
Сергий, там же ясно написано: "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень" Кто из вас? А не бейте, если она грешница, а у вас она не грешница, потому не побили? Тут именно про то, что их совесть обличила, что они и сами грешны, сама Истина, как говорит Свод, была для них как молния, которая в себе содержит ответ, во Свете которого все открывается.
Если вы считаете, что не побили, потому что она была безгрешна, то сами же противоречите апостолу Иоанну:
"Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. "
Тут смысл в "милости хочу, а не жертвы" И в покаянии и оно как раз может происходить благодаря милости.
И это не противоречит Ветхому завету, но полнее раскрывает сущность Бога, как любящего Отца.
И это никак не оправдывает грех, а святоотечески разделяет грешника от греха и дает возможность освободиться и покаяться. Как про башню силоамскую и других пострадавших говорит Христос, что "если не покаетесь - все также погибнете" И при этом говорит, что не степень греха приводит к смерти в материальном мире, но говорит о погибели иной.
"Милостью и щедротами и человеколюбием" А не своей праведностью от закона, и это не противоречит ветхому завету тк сам Христос стал этой жертвой. И это никак не оправдывает греха, но дает возможность отделиьь грех от грешника без его физического уничтожения камнями как это было в Ветхом завете.
Но это никак не оправдывает грех: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников."
"Ибо суд без милости не оказавшему милости"
Милость она предшествует уничтожению как возможность для покаяния, можно сказать, что в ветхом завете не было такой возможности, отчасти не было, но со стороны Бога - была всегда, читайте тот же 50 псалом, потому Бог ветхого завета не был карающим Богом, он был тем же любящим Отцом, только постичь это стало возможным по-настоящему только в новом завете. Хотя читайте те же казни Египетскте - там же вся милость Божия и долготерпение - все по нарастающей, много раз милость проявлена Богом ради покаяния - только окончательная казнь поражение младенцев.
Как и Неневия, которой пророчествовал Иона, несмотря на их грехи - не было уничтожения, снова Милость Бога явлена в их покаянии. Потому Иисус не отрицал жестокости ветхого завета, а являл и утверждал Божию милость и долготерпение, которые при внимательном рассмотрении явны и в ветхом завете, даже там, где с 1го взгляда ум оценивает как жестокости - смотри казни Египетские.