Форумчане, создал тему, необходимость которой явно проявилась в последних дискуссиях, предлагаю в ней обсудить вопросы:
Каким образом моя духовная практика коррелируется с повседневной жизнью (дом, работа ит.д.). Как она отображается на взаимоотношение с окружающими людьми и на них самих. Вопросы можно продолжить.
Особенно интересно выслушать старожил форума, теорий от них целые тома, а что на деле? Как теория пересекается с практикой жизни?
Замолвлю слово первым, взяв за отправную точку мысль Лили:
В современном мире техника сосредоточения на животе называется випассана. Не благодарите)
Как и ее популяризатору на западе, с ее помощью мне удалось взять под контроль ситуацию с мигренями. А насчет иных традиций... тут, как говорится, Вам шашечки или ехать?
И отчасти мысль Иссоп:
Это, так понимаю, идеология тех, для кого Бог - фаллос и йони с соответствующими поклонениями и образом жизни. Сплошное клокотанье и кипенье...
Идеология коренится в уме, и имеет свою нормативную лексику, например, для медика менингит имеет четкое определение, но непосвященный над этим словом глубоко задумается, пока ему не скажешь, что это воспаление мозговых оболочек. Поэтому для меня слово випассана ничего не значит, пока не будет переведена на нормативную лексику моего духовного менталитета и тогда випассана для меня будет обозначать: «медитация прозрения». Не буду вникать в технику этих медитаций, лишь пробегусь по интернетным страничкам,и, нащупав основной алгоритм этих медитаций, скажу: А оно мне надо?)). Нет не надо. Мой ум воспитан на христианско православном менталитете, и алгоритмы его работы на данный момент не нуждаются в технических подробностях "медитаций прозрений". Когда то, когда эти алгоритмы формировались, да эти подробности играли некоторую роль, для кого то и сейчас они в некоторой степени необходимы, до поры до времени, у каждого зерна своя пора прозревания.
По роду работы скажу, что главная проблема с которой мне приходится сталкиваться - это эмоциональное переживание владельца, причем эти переживания далеко не так однозначны, это и состояние здоровья животного, и взаимоотношения членов семьи, на которые влияет болезнь животного, это и финансовые проблемы и сомнения в эффективности назначенного лечения и т.д. Так вот первый контакт - это контакт эмоциональный. Врач чувствует эмоциональную составляющую, но этого совершенно мало для полноценного лечения животного (что является главной задачей). Необходимо наладить ментальную связь между врачом и владельцем животного, для того чтобы уравновесить эмоциональную составляющую этой связи.
И это не должен быть сугубо медицинский (проецируйте, что я пишу на религиозный аспект, что соответствует тематике нашего форума) подавляющий авторитет терминологического терминатора пригвождающего своими доводами ум собеседника. Нет! Задача врача, в первую очередь, войти в ментальную сферу собеседника и разобраться, что именно, какие помыслы и домыслы приводят владельца животного в то эмоциональное состояние, в котором он находится. И тогда у врача есть возможность уврачевать ум другого
другостью своего мышления, уравновесить его мысли, исключить домыслы, утишить помыслы, что и приводит к эмоциональному равновесию между врачом и владельцем животного. Последнее в свою очередь позволяет сосредоточиться на животной части рассмотрения вопроса (конкретно на больном животном). А вот его лечение как раз и состоит в правильном сочетании да и нет, горько- сладко, тепло-холод, влажность- сухость. Но это уже иной вопрос.
Смотрите получается так. Проецирую на язык своей профессии, прочитывайте на своем языке.
Врач - ментальный уровень
Владелец животного - эмоциональный уровень
Животное - животный уровень
Для уврачевания последнего необходимо наладить взаимосвязь на ментальном и эмоциональном уровне.