Я ему напрямую пишу: есть что доброе, духоподъемное сказать, он мне - у меня трое детей, а ты плохая нетакая, дура и одержимая. Мрак короче. Вот и Сергий туда же не имея перед глазами иного опыта.
Лилу в точку!
Только в моём случае "церковь" не при делах.
Жизнь чему научила, что вдолбила, то и имею.
Мама учила не быть дураком и копеечку копить, папаня от этого пил, ибо дома тоскливо было, а на работе столько подчинённых шоферов, что халявная водка - каждый день. Но люди они были хорошие, это несомненно, ведь подлянки в них не было. Школа и репродуктор на стене в бараке учили не себя любить, а Родину: ну, там " ... прежде думай о Родине, а потом о себе ...". Интернационализму школа учила (но как то казённо, что чуйка просекала, конечно) репродуктор также казённо учил и пафос его не очень пробирал, а бабушка и тётя - обе по отцу - с младых ногтей учили противоположному, тётя анекдотами соответствующими (ну, типа, попали как-то трое от разных наций в ситуацию ... и далее сами понимаете кто вышел в итоге победителем в этой ситуации), а бабушка, как потом осознал уже взрослым, вообще была расисткой и под статьёй о геноциде ходила, ибо, насмотревшись во время хрущёвской оттепели на приехавших на московский фестиваль молодёжи предлагала такое сделать с некоторой расой (как ей казалось гуманное вполне), что я это потом чётко вычитал, как квалифицирующий признак призыва к геноциду. Скромная была бабушка, добрая необразованная, простая, но "васса железнова" по духу. Жалостливая очень была. Пса, при бараке у нас в Москве в конуре жившего и меня пятилетнего укусившего, не дала папе прибить, а пристроила куда-то. Кошки и собаки в доме были любимцами, однажды (это уже после по времени существенно в шикарной сталинке, куда они сменялись) у них их развилось порядка десятка кошаков аж, что творилось у них в квартире - это отдельный рассказ. Но жалость бабушки к животным была беспредельной. Однажды, когда мы жили у родственников в деревне, незадолго до отъезда в Москву, нам подкинули кошечку, оказавшуюся на деле сбродливым котярой. И, так как брать его в Москву бабушка желания не ощущала, то, чтобы он не мучался, бедненький, попросила его пристрелить детишек своего двоюродного брата, у которого мы жили в старой натурально полуразвалившейся и везде прогнившей хате, помнящей нашествие немецко-фашистских захватчиков на 146%, а может даже помнящей ещё и нашествие Бонапарта. Детишки его сразу же, не отходя от кассы, и пристрели котяру сбродливого, выбросив тушку в лесной овраг - дома наши стояли прямо почти в лесу. Времена и люди были простые ... А другая бабушка моя реально была святая, тут уж без шуток совсем. Жила с нами, съехались в трёшку хрущёвку, ради чего она покинула огромную комнату в коммуналке в самом центре Москвы в квартале Елисеевского гастронома. Бабушка ходила в церковь, молилась, кроткая была абсолютно, папаня пьяным был часто ... ммм ... совсем несдержан в обхождении, а от неё вообще ни одного слова ни в ответ, ни даже в осуждение. Никому своей религией не докучала вообще, ни маме, её дочке, ни мне. Единственно оставляла Евангелие часто на столе - тогда-то я его впервые и прочёл. Но вот интересно что. Обе бабушки в самый разгар хрущёвских гонений на Церковь тайком от папани меня и окрестили. О чём я только и вспомнил, спустя лет пятьдесят ...
В октябрятах, пионерах, комсомоле и в партии, разумеется, состоял - офицеры беспартийные у нас в системе - это было бы нечто, всё равно, как если люди бы на работу в неглиже ходили, - нонсенс натуральнейший бы был.
Но это фигня. Главное, - я искренне верил во всё и вся, что вещали и чем нам забивали мозги в те времена, эти идиоты идолопоклонники бредней Маркса и Энгельса. Большинство вокруг, как теперь понимаю, уже тогда нихрена и ни во что, вещаемое не верили, а я верил.
Оказывается, опция веры у меня в уме была на максимальном стартовом бонусе чуть ли ни изначально прописана ...
Когда потом всё рухнуло - было тяжело.
Потом бонус веры реализовался в правильном направлении, ну, надеюсь, что я с самооценкой не накосячил снова.
Лиля, понятно о чём я?
Всё зависит лишь от нашей внутренней оценки всего и вся (особо оценки самим собой себя любимого), от целеполагания зависит.
И всё это пластично, всё меняется по жизни.
Тут надо не фетишизировать вообще ни что.
Оценки твои всего и вся могут поменяться, а раз могут поменяться, то и будут меняться.
Важно лишь не переставать искать верное направление перемены ума, чаще сомневаться в правильности своего нынешнего пути.
Искать же направление пути - это только твоё.
Но и отвечать за свой выбор тоже только тебе и придется.
В тебе есть творческий потенциал ищущего, а подлянки нет.
Это хороший стартовый бонус.
Но одно упомянутое из этого бонуса легко можно растерять, а другое упомянутое может в нас легко завестись.
Так что не всё так радужно на деле.