...
Поскольку классик жанра сказал:
мнение неродившегося Свыше ошибочно всегда.
Родившийся Свыше своего мнения не имеет по определению
Тогда не спорь с ним — ты ошибаешься, и ошибаешься безнадёжно.
Именно так и есть!
А Вы думали, что я изменю своё мнение от Ваших "иронических подколов"?
Никак.
Плохо Вы меня знаете.
Я же и в посте выше всё тоже самое и повторил, хотя и иными словами.
А Вы этого даже и не заметили ...
Вот всё та же моя мысль, что Вы упомянули, но инвариантно выраженная, без упоминания "родившихся и не родившихся Свыше".
Теоэстетика лишь технология вырывания исключительно душевным инструментарием человека из бесконечной мирской суеты, чтобы остановился и задумался человек, чтобы внутри человека включился процесс поиска его ЛИЧНОГО ПУТИ к Богу, и, наконец, начался исключительно ЛИЧНЫЙ и интимный духовный путь ума-духа человека к Богу, чтобы человек стал видящим всё и слышащим Слово, и начался процесс перемены ума-духа человека в сторону абсолютного доверия-послушания только Богу, и никак не путь в какую-нибудь иную сторону, что и есть истинное покаяние.
ИСТИНА одна. Формулировать её можно по-разному, с разных сторон подходя, на разных аспектах при этом акцентируя внимание, как бы рассматривая ИСТИНУ с разных сторон, под разными углами и через разные фильтры абстрагирования от деталей, ибо деталей и аспектов тут так много, что просто утонешь и нифига и не поймёшь. Это, именно это - "нифига и не поймёшь" - как раз и происходит с рассмотрением и этой темы, и в Ваших словах это тоже и явлено во всей красе. Цепляетесь за даже не вторичные, а за десятого порядка по важности детали, а сути в моих словах и не видите и видеть и не хотите. Типичная неочищенность наших умов, где кипят страсти типа гордости, тщеславия и прочих аспектов гипер развитой самости человеческой нашей, которые и не позволяют нам "быстренько и комфортно родиться свыше".
Всё строго по классике. Сначала, как отшельник в пустыне, ум попытайся очистить, потом только пытайся что-то реально понять, сначала услышав это в Слове, которое, как раз, и сподобишься начать слышать лишь чуток уже предочищенным умом. Это для нас должно быть аксиомой, а эту мысль-аксиому, вот, читаем, но помыслы наши бегут себе дальше. Очищения ума нашего не происходит.
И тогда нам остаётся лишь прелесть наша и только прелесть наша. И тогда в нас уже не вытравленное нами из себя только "думание о себе высоко", пусть часто и неосознанное, но совершенно точно присутствующее в нас. Мда. А думать, причём совершенно чётко и осознанно, и совершенно реально и искренне, о себе нам надо о каждом в себе самом, как о последнем и ничего не понимающем глупце, как о никчемном ни на что не способном грешнике. Только тогда у нас и может начаться что-то получаться в деле покаяния, ну, если молитва, став непрестанной и самодвижной, наконец, обретёт способность автоматом подавлять бури помыслов в наших умах, и мы, наконец, сподобимся всё же обрести навык слышания и понимания Слова, а лучше приноровимся ещё и меняться в соответствии со Словом, тем самым приобретая свойство искреннего послушания Богу чисто автоматом, не замечая этого, но своей волей это искренне и желая.
Всё сказанное - классика от св. отцов. Все всё сказанное мною десятки раз читали у св. отцов, в разных вариациях и под разными углами видения ими подаваемое. И что? А и ничего. Воз и ныне там. Такие дела.