svod, Natalia, спасибо! Здесь красота понимается как одно из имён Бога...
Лиль, благодарю за удачно сформулированную мысль, которая послужила толчком для открытия этой новой темы.
Давайте оставим за скобками исихастские споры об имяславии, и прочую тетраграмматонную полемику на эту тему, сконцентрировавшись на Тайне Имени, как таковой...
"Что в имени тебе моем?..." (А.С. Пушкин).
Может ли быть Красота одним из имен Бога? Ответ, ДА, если рассматривать откровение Божественной Красоты, как сокровенный процесс познания своего Я, как одного из имен Божьих, которое становится ведомо лишь тому кто его получает от Бога, который им нарекает,: «И дам ему белый камень, и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Отк., 2 гл.). Процесс рождения свыше (не путать с Крещением) предполагает и наречение новым именем от Отца, но уже не земного.
Наше земное зачатие и рождение с наречением именем в купе, не есть еще рождение свыше, как впрочем и Крещение (в христианстве) еще не рождение свыше, впрочем и миропомазание (как обрядовое таинство) еще не является им, но вместе взятые: рождение + наречение именем и Крещение + миропомазание, в своей таинственной совокупности, указуют и способствуют потенциальной возможности рожденному от земного отца обрести Отца Небесного, Который помазуя, уже не плоть, а сокровенное сердце дольней души Своим Духом Горним зачинает младенца в святой горнице, где пребывало и пребывает Дыхание Его от самого сотворения человека.
И, вот! Ему должно расти, а мне умаляться, до самой смерти и смерти Крестной, которая знаменует собой уже не зачатие и не рост святого младенца, а его рождение свыше, придет время и восьмой день творения (седьмой настал с Рождением Христа) будет наречено ему имя Новое от Бога, которое и есть одно из имен Божьих.
Красота божественная, что это? Это не имя Божие. Это нежный голос Отца, который мы, находясь в утробе, слышим, еще не видя его Источника, но внемлем ему как божественной музыке. Это Его глаза, который мы еще не можем видеть, но ощущаем их, как ласковый взгляд небес. Это его прикосновение к нам через земные оковы телесности, которые согревают как солнце.
Нет имя Бога не Красота, он ее источник, как и Благо, как и Истина, как и само Бытие не есть Его имя, но Он всему источник
Имя Бога?
Называет ли ребенок своего отца по имени?
«…и назван будешь ты именем новым, которое уста Всесильного изрекут»