прозелит, в контексте этой темы вы уместно акцентировали на значимом факторе, упомянув об определённой разноголосице конфессий, которая неизбежно суммируется с уже присутствующим разнообразием внерелигиозных стереотипов, шаблонов, стандартов.
В моём восприятии, основополагающий вопрос внутреннего поиска: 'кто я [есть]?' (если же в теологическом плане, то, вероятно: ‘я есть Сын [Отца]?’).
Зачастую ответ предлагается из различных источников внешнего мира, тем самым приглушая остроту этого внутреннего вопроса [моделируя ощущение (иллюзию) уверенности в его решённости, очевидности].
Если человек принимает внешний ответ [рамки, 'оградку'], умственно интерпретируя его, как свой внутренний [отождествляясь с ним], то неприметно фокус его внимания переносится на второстепенные вопросы 'почему?’, ‘зачем?', 'для чего?', тем самым перемещая исследования на 'поверхность' ума, ‘отбросив' бремя поиска Ответа в сокровенной глубине.
svod, уместные направления к твоим вступительным размышлениям [о тайне 'имени' сына и отца] упоминаются в нескольких логиях в ев. от Филиппа. Также там присутствуют логии с размышлениями об обманчивости слов [слов, названий] в мiре.
Вот лишь некоторые из логий:
'11. Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно, и тот, кто слышит (слово) "Бог", не постигает того, что прочно, но постигает то, что не прочно. Также подобным образом (в словах) "Отец", и "Сын", и "Дух святой", и "жизнь", и "свет", и "воскресение", и "церковь", (и) во всех остальных - не постигают того, что (прочно), но постигают, что не прочно, (разве только) познали то, что прочно. (Имена, которые были) услышаны, существуют в мире (для обмана. Если бы они были) в эоне, их и день не называли бы в мире и не полагали бы среди вещей земных. Они имеют конец в эоне.'
‘12. Единственное имя не произносится в мире - имя, которое Отец дал Сыну. Оно превыше всего. Это - имя Отца. Ибо Сын не стал бы Отцом, если бы он не облачился во имя Отца. Те, кто обладает этим именем, постигают его, но не произносят его. <…>’
‘87. <…> Сыновья чертога брачного имеют (одно и то же) имя. <…>’