прозелит, так и хочется сказать: "Рулите, а мы тут всем колхозом за Вами пойдём"
Безусловно. В "Я Есмь" - Жизнь вечная, ее невозможно НЕ ощутить, она присуща в этом слиянии.
У меня почему-то не циркулирует, кажется, что нужно что-то ещё... Абсолют воспринимается некой потенциальной энергией, без кинетической. Нужна какая-то ещё кинетическая, которая и позволит ощущать - иметь общение. А у Вас за счёт чего "циркулирует"?
Чем, на Ваш взгляд, отличаются понятия "души" и "высшего Я"?
Некоторые считают, что душа тут не вся с нами, а процентов 40, остальные 60 Там. Вы как к такому относитесь?
Картинку не понимаю, нет аналогии таким видЕниям. Когда люди описывали мне свой опыт, оказалось, колоссальное разнообразие.
Интересно, а вот тех, кого смотрела и читала, описывают Абсолют примерно одинаково. Если можно, поделитесь, как Он Вами воспринимается и теми, кто Вам что-нибудь рассказывал, хотя бы частично.
Вот только кто говорит об этом в куче томов? Кто неподвижно и навечно установился? Бывает видно, как опыты высокой зрительной молитвы чередуются с весьма двойственным состоянием, в котором не считывается никакое "высшее Я". Ну и о каком "неподвижно, навечно, непрестанно" можно говорить в христианском опыте, где почти всегда "качели"? "Был восхищен", но потом снова "вернулся". Куда вернулся, кто вернулся, снова здрасьте "собственное я" вернулось...
Ну тома писались, видимо, как инструкция, путь к достижению, а уж достиг - о чём и зачем писать?
После Ваших слов вспомнился один пример, который давно и прочно врезался в память. Вчера его нашла:
"Существо дела в том, чтоб «установиться в памяти Божией, или ходить в присутствии Божием». Можно всякому сказать: «Как хочешь, только добейся до этого... Иисусову ли молитву творить... поклоны ли класть, в церковь ли ходить... что хочешь делай, только добейся до того, чтобы быть всегда в памяти Божией». Помню, в Киеве я встретил человека, который говорил: «Никаких приемов не употреблял я и молитвы Иисусовой не знал, а все, что тут пишется, было и есть. А как, я и сам того не знаю. Бог дал!»
Когда тогда его читала, "внутреннее" всколыхнулось: "А у меня ведь как у того человека из Киева".
Но в то время и после продолжала употреблять внешние приёмы, потому что цитатой ниже были и такие слова: "Из тысячи один успевает стяжать чистую молитву; а молитву духовную, или, что то же, – созерцательную, в родех и родех едва один оказывается имеющим", поэтому дико-самонадеянно было бы поверить в то, что я как раз и есть в этих едва один в родех и родех.
Но по прошествии времени, вижу теперь, что, похоже, действительно есть те, кому подходят наставления в овладении молитвенным навыком, и есть как бы "прямолинейные" сразу. Вы, как понимаю, в их числе, я, был ещё знакомый, который тоже из "прямолинейных", у него Иисусова молитва и не шла, он в монастырь хотел, но в итоге подался в звукотерапевты.
Почитала тот текст в поисках цитаты и бросились противоречия.
С одной стороны, много на тему "непрестанно молитесь" (т.е. и предполагается та вечная связь):
"Все мы молимся; но есть молитва, которая сама молится и увлекает вслед за собою всего внутреннего человека. Кто это испытывает, тот только и знает, что есть молитва".
"Чувство, что душу тянет ко Господу, есть сокровенная молитва, и оно одно может заменить молитвословия... Ибо оно-то и есть непрестанная молитва! "
"Ум, стоя в сердце, зрит Бога и умно исповедуется Ему призыванием Его... Чувство к Богу есть непрестанная молитва без слов"
"Видно, что непрестанная молитва есть не случайное предписание, а неотъемлемая черта духа христианского"
"всякий христианин есть храм "Божий", в коем живет "Дух Божий". Сей-то Дух, всегда в нем пребывающий и ходатайствующий, молится о нем всегда «воздыханиями неизглаголанными», научая его самого непрестанной молитве"
"Главное – надо стать умом в сердце пред Господом и стоять пред Ним неотходно и день, и ночь до конца жизни"
"Для молитвы нет часов особых: она должна быть всечасна и всеминутна"
"Изумление, благоговейный страх, радостное Богохваление и хождение пред Богом объемлют собою по преимуществу жизнь в Боге. Это потому, что во всех их и человек сам, и всякая тварь исчезают из мысли, а созерцается один Бог... Ходящий пред Богом посвящается в ведение совершенств Божиих и всего все-совершенства и навыкает Богохвалению. Восшедший до сего еще глубже входит в Божество и стяжевает благоговейный страх. Кто же после сего возносится за все, различаемое в Боге, тот вкушает изумление. Это предел, за который уже и заходить нельзя. Кто прошел все сии степени, тот находится в блаженнейшем состоянии и прежде оного века живет в нем, переходя от изумления к благоговению, а от сего – к Богохвалению, ходя, или духовно движась, как в доме каком, в Божественном лицезрении, исполненном света и чистоты пренебесной. Вот и жизнь в Боге! "
С другой, следом тут же о многих трудах: "Навык молитвенный не вдруг образуется... а требует долгого труда и претруждения себя. Вот в сем-то труде образования молитвенного навыка лучше всего помогают Иисусова молитва и сопровождающая ее теплота."
"Молитва углубленная, молитва непрестанная и другие проявления молитвенной благодати – все от благодати... Наш – посильный, но всеусердный и постоянный труд."
"Долго или коротко бывает так – зависит от благодати Божией: иной годы, иной десятки годов проводит трудясь, пока успеет стать в сердце и получит искомое, потому что, при всем труде и искании, строй тот производится не одними нашими усилиями. Его подает Господь, но без искания и усилия не подает. Видит искание усердное, и труд болезненный, и томление жаждущего сердца – сжаливается и подает чаемое благо. Почему Он так делает – Ему Единому ведомо: только без этого болезненного искания никто не доходит до того нормального строя. Это секрет духовной жизни... В сокровищницу Божию нельзя вводить, не испытав верности вводимого."
и т.д. приёмы.
Первое - ничем от других традиций не отличается или тождества Атман = Брахман.