Исихазм

Автор Тема: Тело и плоть.  (Прочитано 1118 раз)

svod

  • Сообщений: 4108
    • Просмотр профиля

Тело и плоть.
« : 20 Январь 2025, 17:45:10 »
Не стал обозначать вопрос  выходом на стандартное его рассмотрение в связке: дух, душа и тело, что бы не разбрелись все через пару тройку постов кто в лес, кто по дрова. Потому начну со следующих вопросов:  тело леса состоит из плоти дров? В чем отличие тела от плоти? Зачем человеку тело и в этой и в будущей жизни? ... 

"И создал Господь Бог человека из праха земного..." (плоть) и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (телом).

Мы говорим плотский человек по отношению к человеку привязанному к тленному. . Человек (тело - век). Вечное тело. Кто то сказал, что тело есть самореализация Духа. Воскресшее тело Христа можно назвать самореализацией Духа в Нем?

Кстати, теория перевоплощения резко диссонирует с христианским отношением к телу, так как теория перевоплощения, как бы сдает свое тело, отказывается от него, и его преображение, человек готов поменять тело как старую изношенную одежду на новую, тогда как христианство предполагает, что тело ткется из света при жизни до состояния  духоносной ризы в жизни будущего века. И игнорирование тела, как низшего по отношению к высшей душе, сейчас, не есть ли отказ от него в веке грядущем?

Тело, как поплавок, удерживающий душу до определенного времени между небом и землей. Плоть поглощается землей, тело возносится к Небу. Кожаные ризы, должны преобразовываться из шкуры для плоти в ризы для тела.

Душа и плоть и в этом веке вместе составляют единое тело. И надо быть готовым еще при жизни не рассматривать тело, как  просто питательную среду для поддержания жизни.

Откуда мы знаем что в нас есть возвышенная душа и невозвышенное тело? Душа покидает тело, или тело расстается с душой? Почему животному тело не помеха, а человек ни как не может управиться со своим телом? Мы видим льва, оленя, гиену, собаку и говорим о повадках этих зверей по их определению. Можно ли о человеке сказать, что его повадки - это повадки человека? Никак нет! Разве это не значит, что Тело человека - это нечто значительно большее, чем тело зверя? Не потому ли еще:  "Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком".

И наконец УД немыслимо без оглядки на состояние не только ума и сердца, но и состояния тела, которое сигнализирует делателю о том, что в нем происходит в результате УД.

Пока обозначил  вот такие основные зарубки на древе тела этой темы.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7837
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Тело и плоть.
« Ответ #1 : 20 Январь 2025, 18:17:25 »
svod, о как ...
Цитировать
Человек (тело - век). Вечное тело.
Филология и этимология в стиле покойного юмориста М. Задорного?
А если так:
Цитировать
- Эй! Человек! Отнеси мои вещи в номер и быстро подай мне в номер обед!
-Сию минуту-с! Не извольте беспокоится, господин!

:-D

Гордыньки и такого рода изысканий этимологических, как у Вас, поменьше, поменьше ...
Всяк всех тянет и на себя, и даже и на свой вид разумных животных натянуть тогу ВЕЛИЧИЯ ...
Мда.
И "адам"у древних евреев и у греков древних перевод этого слова, как "антропос", это всё про это же. И в семействе древнеарабских диалектов - всё то же самое.
И значение этого слова в смысле "слуга" - самое мягкое ...
Но наиболее точное и тёплое смысловое восприятие этого слова в Библии это: "помощник".
Тут и сказочке конец ...
Короче, полевой агент с крайне широкими полномочиями, если, конечно, родится Свыше. И всё на этом. И в вечности далее: какие задания Свыше будут, вот тебе и дело самостоятельное. Работай, не ленись. Если что, Свыше подскажут и помогу. И всё на этом.
Работы много ... Делателей мало ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4108
    • Просмотр профиля

Re: Тело и плоть.
« Ответ #2 : 20 Январь 2025, 19:13:34 »
Сергий, ты в своем стиле: не съем, так надкушу. Не осилю, так снасилю.


Тут и сказочке конец ...
И всё на этом...
Работы много ...

Вот и работай, особенно над своей культурой речи и эмоциональной распущенностью.

Засим написанному ставлю точку.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Иссоп

  • Сообщений: 481
    • Просмотр профиля

Re: Тело и плоть.
« Ответ #3 : 20 Январь 2025, 20:20:26 »
Ну-с, начнём  :lol:

тело леса состоит из плоти дров?
Ну там же ещё есть мох )) брусника и экосреда всяких пауков и зайцев с кабанами...
В чем отличие тела от плоти?
Ни в чём, это синонимы. Хотя иногда принятно термин "плоть" употреблять в значении Вами замеченном - привязки к тленному.
Зачем человеку тело и в этой и в будущей жизни? ...
Кто то сказал, что тело есть самореализация Духа
Вполне правильно сказал этот кто-то. Можно и так помыслить как кто-то. Тело нужно и очень необходимо для действий на такой планете как Земля, потому что она сама плоть и из многого плотского состоит.

В будущей жизни, читала, тоже будут очень-очень тоненькие, но тем не менее - тела. Зачем оно нужно Там? Ну, наверное, Там тоже условия именно для такого рода телес.

Воскресшее тело Христа можно назвать самореализацией Духа в Нем?
Конечно, а почему тут могут быть сомнения?

так как теория перевоплощения как бы сдает свое тело, отказывается от него, и его преображение, человек готов поменять тело как старую изношенную одежду на новую
Я так понимаю, что поскольку тонкое-то тело остаётся, к нему с каждой реинкарнацией может добавляться всё новая и новая информация-характеристики и храниться до следующего воплощения, и тело подбирается уже с учётом этих характеристик. И если человек не падает, а развивается раз за разом, то и тело преображается, эволюционирует.
тогда как христианство предполагает, что тело ткется из света при жизни до состояния  духоносной ризы в жизни будущего века.
И вот много ли мы вокруг наблюдаем ткачей духоносных риз из телес своих? И что, значит, всех почти в утиль? Скорее ведь предположить, что даются новые и новые шансы...

И игнорирование тела, как низшего по отношению к высшей душе, сейчас, не есть ли отказ от него в веке грядущем?
Так понимаю, что тело - это плотная форма предыдущих, самое разреженное и тонкое из которых и есть высшая душа. Поэтому с этой т.зр. ну получается, что телесная оболочка да, погрубей, поплотней. Игнорировать? Так и не получится ведь игнорировать, как? Заболела душа - заболело тело. При всём желании не откажешься.
Кожаные ризы, должны преобразовываться из шкуры для плоти в ризы для тела.
:-o Как это видите, можете пояснить?

Почему животному тело не помеха, а человек ни как не может управиться со своим телом?
Почему не может? Тот, кто причащается и молится - может вполне.

Мы видим льва, оленя, гиену, собаку и говорим о повадках этих зверей по их определению. Можно ли о человеке сказать, что его повадки - это повадки человека?
Ну это не ново, ещё СО это отмечали, говоря, что животные куда сообразней ведут себя своей природе, чем люди.
Но это речь об обычных, не занятых УД, людях. Хотя и занятые УД не без промахов. То, что называют "человеческий фактор"  :lol:

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7837
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Тело и плоть.
« Ответ #4 : 20 Январь 2025, 20:22:15 »
Сергий, ты в своем стиле: не съем, так надкушу. Не осилю, так снасилю.


Тут и сказочке конец ...
И всё на этом...
Работы много ...

Вот и работай, особенно над своей культурой речи и эмоциональной распущенностью.

Засим написанному ставлю точку.
Круто.
У меня так:
Цитировать
Гордыньки и такого рода изысканий этимологических, как у Вас, поменьше, поменьше ...
На Вы-с, на Вы-с.
Ага?
А далее у меня о Человеке вообще, а не о Вас, дорогой брат.
А у Вас, дорогой брат так:
Цитировать
Сергий, ты в своем стиле: не съем, так надкушу. Не осилю, так снасилю.
И на "ты", и грубейшая пошлятина.
Случайность?
Неа, система, мда, система-с.
Ибо далее опять-с у Вас:
Цитировать
Вот и работай, особенно над своей культурой речи и эмоциональной распущенностью.
И на "ты", и свысока, и через губу ... поучения ...
Да.
Культура-с, однако ...
И это ведь обращение к старшему по возрасту и опыту, которому скоро восьмой десяток лет жизни пойдёт ...
Я фигею, дорога редакция.
Не культурно опять сказал? Зато точно сказал ...
Принудительное лишение человека разума наблюдается на Вашем примере в прямом эфире, дорогой брат ...
Вы, там держитесь, мой дорогой брат.
Мда.
К брату можно и "на ты" вообще-то обращаться, а если слово "брат" прописал, то и тем паче можно. Но я уж на "Вы" обращаюсь, и ни обиды и ничего иного негативного к брату не имею. Это я о Вас, дорогой брат Свод. Грустно немного, но это уже личное, только моё, ибо обращение ко мне брата Свода явно не братское услышал, значит не всё с братом ладно ...
Так что, держитесь, брат.
Я часто в такие моменты пост продлевал и вместо, и после, и надолго после "Святок". Это просто добрый совет Вам от меня, брат, от раба Бога Сергия совет скромный и совсем не обязательный для исполнения этого совета Вами, дорогой брат.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

snusmr

  • Сообщений: 913
    • Просмотр профиля

Re: Тело и плоть.
« Ответ #5 : 21 Январь 2025, 11:41:17 »
Нужно осознать для начала следующее из Евангелия от Фомы:
Цитировать
Если плоть произошла ради духа, это - чудо. Если же дух ради тела, это - чудо из чудес. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности.
Цитировать
Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаз вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в [царствие].
Здесь явный намёк на то, что от соединения противоположностей рождается новое существо, новая тварь - ребёнок, и только такие входят в Царствие и, как сказал Христос: Тот, кто нашел самого себя, - мир недостоин его.
Но рожденное от сперматозойда и яйцеклетки дает плоть. -- Рожденное от плоти есть плоть. Рожденное от духа есть дух. А вот рожденное от плоти и духа что?
Познавший это не вкусит смерти.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7837
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Тело и плоть.
« Ответ #6 : 21 Январь 2025, 12:11:16 »
Цитировать
Если плоть произошла ради духа, это - чудо. Если же дух ради тела, это - чудо из чудес. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности.
Цитировать
Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаз вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в [царствие].
Обе цитаты - просто про перемену ума. Чтобы ум перестал видеть разделение и вышел на уровень ПОЗНАНИЯ без разделения и противопоставления. И тогда ум и увидит, что все разделения и противопоставления - это лишь продукт его личной оценки и более ничто.
Первая цитата тут особо хороша.
Там разделение состоит в поиске приоритета происхождения и значимости, и важности: или тела, или духа. И иронии Иисуса над этими "исканиями" тут трудно не заметить.
Ибо поиск приоритета в данном случае - есть дело совершенно дурацкое.
Действительно, зачем тебе, Человек, эти дурацкие "искания"?
Будь, как бы младенцем, сосущим молоко (твердая пища пока не для тебя), так потихоньку и воцариться в тебе Царская Власть Бога, Царствование Бога утвердится в тебе, сосущем молоко Традиции, через которую ты, то есть твой ум, и начинает что-то соображать, и притом соображать по Истине.
И раз твой дух соединён с телом, то что?
А то, что значит так и надо.
Когда перейдёшь на твёрдую пищу - тогда и поймёшь всё сам ...
Пока же ты, Человек, ещё и не родился даже ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4108
    • Просмотр профиля

Re: Тело и плоть.
« Ответ #7 : 21 Январь 2025, 13:16:59 »
Если плоть произошла ради духа, это - чудо. Если же дух ради тела, это - чудо из чудес. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности.

Эта логию можно поставить как эпиграф к теме! И заодно как ответ Иссоп, в чем отличие плоти от тела.

Здесь логия Фомы пересекается с библейским стихом:"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою". В совокупности речь идет о плоти земли, которая была ради Духа, ибо если бы он не веял над водой, то земля так и оставалась бы безвидной и пустой. И это чудо! Из праха земного сотворен человек, через вдыхание в его плоть Дух сотворил чудо из чудес - тело человека исполненного Его Духом. И то что это несметное Богатство Духа смогло быть заключено в человеческое тело, во истину удивительно.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Иссоп

  • Сообщений: 481
    • Просмотр профиля

Re: Тело и плоть.
« Ответ #8 : 21 Январь 2025, 13:49:31 »
А вот рожденное от плоти и духа что?
Ну можно предположить либо одухотворённую плоть либо овеществлённый дух. Т.е. мясо становится возвышенным, а дух получает реализацию, проявление, форму.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4641
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Тело и плоть.
« Ответ #9 : 21 Январь 2025, 14:26:17 »
Здесь явный намёк на то, что от соединения противоположностей рождается новое существо, новая тварь.

Что здесь имеется намёк на небинарное (целомудренное) отношение — это очевидно. Важно, что здесь показана и логика этих отношений. От большего к малому. От богатства к нищете. Логика духа имеет нисходящий тренд.

Сразу можно увидеть, как спешит себя проявить внешняя логика в понимании этого стиха. Внешний мыслит от молока к твёрдой пище. От некого сосущего младенца к... И здесь смутно прорисовывается к кому. Автор такой логики только на себя может указывать как эталон. Указывает без понимания, что вот такая логика и есть молоко традиции. Здесь лишь обозначается восходящий тренд на некое развитие.

Твёрдую пищу может усвоить мягкий, тёплый ум. Тупо-твёрдый, холодный ум не может усвоить такую пищу. Твёрдая пища — она не в окаменелости, но в глубине, а глубина в принятии. Тупо-твёрдый, окаменелый ум может лишь принимать подобное себе: мёртвое и холодное. А что не такое, то растопчет, растерзает и задушит. Приведёт к болезни (терзающей бинарности). Такой ум не принимает другого, так как расколот, так как бинарен (похотлив в своём виденье). Раз похотлив, то не способен умаляться, а напротив раздувается в своём движении. Раздутый ум не способен вместить богатство в нищете. Он стремится лишь к обладанию неким слепым богатством. Пиарит сам себя, стелится под авторитет. Спешит себя обозначить, что и он таков. Как итог держится за своё богатство и копит его и не способен отдать его, прийти к нищете. Быть свободным в ограничении он не способен. Он лишь жаждет говорить, что хочет. Молчать не может.

Здесь ещё можно обратить внимание на само слово «соединение». Это второстепенно, но всё же слово «соединение» предполагает наличие некой третьей силы, которая соединяет другие две. Следует говорить скорее об объединении или единении. Объединение происходит не под воздействием некой силы внешней по отношению к другим, а полярности находят смысловую и волевую интенцию сами в себе. Бинарность (пошлость) была мертва и имела движение-динамику в себе через сластолюбие, но, отказавшись от собственной вкусовщины, становится через умаление способной прозреть на живое-объединяющее. Вкусовщину тошнит от непосредственного единения (бинго для неё — присластиться к авторитету), и она в своей динамики проскакивает мимо его. Проскакивает и цепляется за свою конкретную похоть (отрицание). Пока не придёт к статике, так и будет грешить. Пока не увидит, что статика и есть истинная динамика, будет промахиваться. Пока богатство не умалится в нищете, будет лишь раздутая, богатая похоть очей и сердца.

Внешнее отражение внутреннего. Сластолюбивое внутреннее рождает противоречивое себе окаменелое внешнее. Пока ум тупо-твёрдый, сердце полно похоти. Этот Закон не обойти. Конечно, целомудрие больше небинарности. Но без небинарного виденья не будет целомудрия. И это другой Закон Господа, который не обойти.

Сколько бы пошлый (бинарный) ум популистки себя не пиарил, остаётся чёткий факт. Он не имеет силы и власти взять любо и обнять двоих. Возле него только болезнь. И он сеет болезнь. Он не имеет целого-здравого в себе и не может подобного передать другим.  Соответвенно принять и усвоить твёрдую пищу не может. Твёрдое =здравое.
« Последнее редактирование: 21 Январь 2025, 14:56:17 от veresk »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7837
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Тело и плоть.
« Ответ #10 : 21 Январь 2025, 16:17:37 »
veresk, плюсую твой пост.
+
Только одно замечание.
Всё у тебя верно, но точка не поставлена.
Осталось лишь ПОЗНАТЬ тебе, что: хорошо/плохо, успех/неуспех и т.д. определяет не Человек, а лишь Высшая Сила, ибо Человек это априори определить не может, ибо Человек, при его творении, и был таким и задуман. Человек и был задуман таким, что он должен сам и придти к выводу, что он лично различить добро и зло НИКОГДА и не сможет. В этом понимании "небинарность", как "не бинарность", то есть отказ от разделения и противопоставления в уме человека, нормальный термин. Но тут норма лишь в том, что решение хорошо/плохо, от которого то не уйти по жизни, человек уже отказывается принимать лично сам.
Но тут не точка, а лишь запятая или даже лишь многоточие ...
Ибо вокруг то жизнь, и в ней надо как-то и действовать. И жизнь есть школа, а в ней есть и экзамены. Мда. Кого-то надо спасать по жизни, кого-то надо убивать и прочее и прочее происходит с нами по жизни.
Мда. Не избегнуть нам этого, не избегнуть ...
И умягчай или не умягчай "окаменелый" ум, или "аж газообразный ум" доводи до состояния вакуума - ты на гибельном пути, ибо всё ещё пытаешься таки сам себя изменить в "лучшую сторону" (??!!), что ясно вполне, ясно, что ты продолжаешь, пытаешься САМ всё и решать по-прежнему.
А истинный путь в "не бинарность" - только полный отказ от принятия умом-духом человека решений любого радикального характера в стиле да/нет, и отдание такого решения лишь Высшим Силам, то есть лишь в волю Творца, в волю Отца Небесного. И так в каждом эпизоде при необходимости тебе такие решения принимать.
И к такому итогу развития своего ума-духа Человек и должен придти сам, добровольно и уже бесповоротно.
Но это легко сказать, а, вот, идти таким путём Человеку очень трудно.
Ибо этот путь очень и очень синтетический.
Тут и очищение ума молитвой, тут трезвение-фильтрация огромного потока помыслов, несущих дурь, страхи, неуверенность и массу иного, в том числе и кучу всего чисто житейского, за которым потоком помыслов не сразу и начнёшь слышать Слово Сеятеля, - подсказки Свыше, - которые и дадут в итоге начало роста в Человеке ПЛОДА, и в итоге этот ПЛОД и родится, то есть Человек родится Свыше. Мда, но происходит это всё, ой как нескоро ... Сюда, в дело взращивания ПЛОДА, входит у путь пребывания в Экклезии и пребывания в соборной молитве, и путь познания логосов Писания, и путь ПОЗНАНИЯ логосов сущего промысла и суда чисто по жизни, чисто на своих синяках и шишках, путь самопожертвования в истинном служении, вплоть до готовности умереть за други своя, или простого тихого служения по вполне легко познаваемому логосу защиты-спасения детей, - спасения детей физического, спасения детей и духовного, - что на деле самое важное и есть для Человеков вообще.
Тут много можно перечислять в этом синтетическом действии-движении перемены ума-духа человека.
Но отправная точка лишь одна: тотальное смирение и тотальная кротость, но только перед Богом.
А как и тут не ошибиться? Как не спутать Божие с чисто отсебятиной человеческой?
Начни с Традиции, начни с Писания, начни с Предания - это путь проверенный, это путь укоренения ... В синтезе с перечисленным, особо в синтезе с молитвой - это всё работает вполне надёжно.
Тут лучшего варианта и нет.

"Не бинарность" ...
У Бога нет бинарности, любые действия Бога - всегда благо.
Тогда каков маркер верного пути?
Как перестал оценивать в той же Традиции, в том же Писании "действия Бога", как "хорошие/плохие", так тогда только ты и встал на верный путь.
Скажи просто - самовольный дурень лишь я ... ничего я не понимаю ...
Мда. Это хорошая отправная точка пути к спасению ...
И это есть принцип "отказа Человека от суда над Богом".
Этот принцип и реализуется через принятие Традиции, принятие Писания.
Ну, это же очевидно.
Всё сложное - всегда на деле устроено-реализуется весьма просто ...
Ну, а углубляться в верное понимание и Традиции и Писания, конечно, можно.
Это очень помогает рождению Человека Свыше.
Но только без суда над Богом.
Рассмотри внимательно, и рассмотришь сразу и верно что-либо тебе лично "странное" в Писании, в Традиции - и несомненно и увидишь только благо в делах Бога, описанных в Традиции и в Писании.
« Последнее редактирование: 21 Январь 2025, 17:13:07 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4108
    • Просмотр профиля

Re: Тело и плоть.
« Ответ #11 : 21 Январь 2025, 20:41:03 »
Эта тема на самом деле, если в нее вникнуть, ставит достаточно глубокие вопросы бытия человека. Спасибо, snusmr, что ты дал верный сигнал с какой стороны стоит на нее посмотреть. Все мы утяжелены плотью в разной степени, предлагаю не выяснять в этой теме, кто и в какой степени плотнее другого, просто пусть каждый выскажется, что думает...

Почему животному тело не помеха, а человек ни как не может управиться со своим телом?
Почему не может? Тот, кто причащается и молится - может вполне.

Любую тему можно свести к необходимости молитвы. Тут о другом.

Животное в отличии от человека, как и человек,  оставшийся животным, являются заложниками бытия до самой смерти. Животное борется за свою плотскую жизнь и делает все чтобы выжить  и даже самоотверженная защита своего потомства и забота о нем - это ничто иное, как попытка выжить в последующем роде в виде подобной ему плоти. Так и человек, оставаясь плотским человеком (по сути тем же животным) борется за выживание. Он иерархично встроен в человеческое стадо, печется о хлебе насущном, думая, что его родословная, которую он намерен продлить в своем потомстве и есть некий залог его спасения, о котором он не мыслит ни как иначе как о разлучении со своим бренным телом.

Хорошо, давайте думать о душе, аскетически борясь с претензиями тела на свое исключительное право выживать в этом мире. Достаточно ли этого? Давайте думать о переселении в другое тело после смерти, что, по моему мнению, ничто иное как религиозный вариант беспрестанно держаться плотью за место под солнцем. Кто тут человек? Не более чем Царь зверей. Лев?

Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого
съест лев, и лев станет человеком.

Сегодня посетила мысль. Сначала выскажу ее, затем вернусь к строкам Фомы.

Во время причастия мы  усваиваем плоть Христа или же Его тело? Отпускаю этот вопрос, так как до меня дошло иное.
Не мы усваиваем  через вино и хлеб кровь и тело Христа, а Он усваивает в Себя нашу плоть со всеми составами, чтобы  мы стали Единым в Нем Телом, Телом Воскресения.

Блажен тот лев, который отдаст свою плоть Человеку и тот лев станет телом Человека. И проклят  человек, который  отдаст свою плоть  льву и лев станет телом человека.

Завершу мысль словами апостола Павла: "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем".

 
 
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Колхозник

  • Сообщений: 3139
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Тело и плоть.
« Ответ #12 : 21 Январь 2025, 21:56:17 »
Но рожденное от сперматозойда и яйцеклетки дает плоть. -- Рожденное от плоти есть плоть.

Верное наблюдение, но неполное. Для "сперматозойда и яйцеклетки", которые являются "семенем", для роста и развития, необходима уникальная среда. Вообще для всех видов семян, самым важным является место где они будут посеяны. В конкретном случае, это утроба матери.

Все творение построено на принципе: семя+среда=развитие.

Цитировать
"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою". В совокупности речь идет о плоти земли, которая была ради Духа, ибо если бы он не веял над водой, то земля так и оставалась бы безвидной и пустой.

Здесь svod так же точно подмечает. Изначально Бог творит СРЕДУ(почву), а уже потом, Дух ее оплодотворяет.

Цитировать
Рожденное от духа есть дух.


Совершенно верно. Если от духа "рождается" нечто, то этот дух=семя. Для семени духа человека, нужно своя почва-земля-прах для прорастания и это наша плоть.

Цитировать
А вот рожденное от плоти и духа что?

Дух человека, чем то образно похож на корень многолетнего растения, допустим женьшеня. Чет больше циклов лет он проживет, тем сильнее становится. Причем его надземная часть каждой осенью отмирает, а корень остается.

Иссоп

  • Сообщений: 481
    • Просмотр профиля

Re: Тело и плоть.
« Ответ #13 : Сегодня в 11:58:57 »
Любую тему можно свести к необходимости молитвы.
Речь не то, чтобы о необходимости. А о том, что в принципе есть методы "придерживать лошадь в узде", если об этом шёл посыл.
как и человек,  оставшийся животным, являются заложниками бытия до самой смерти.
Если под словом "бытие" имеется в виду земная плотная жизнь, а под животным человеком человек плотский и бездуховный, то необходимо отметить, что и человек-духовный как бы он одной ногой не жил "Там" и не был небожителем, другой ногой в силу разных причин он всё-таки "Тут" и точно также является заложником кучи разных влияющих на него местных факторов.
и даже самоотверженная защита своего потомства и забота о нем - это ничто иное, как попытка выжить в последующем роде в виде подобной ему плоти.
Люди по этой же самой неосознанной причине разводят детей, как считаете?
Он иерархично встроен в человеческое стадо
Что это значит "иерархично"?
Хорошо, давайте думать о душе, аскетически борясь с претензиями тела на свое исключительное право выживать в этом мире.
Как понимаю, СО не так предлагали, они как раз за умеренность, речь только о непоглощении телом души, иерархичности, высвобождении пальмы первенства душе. То есть речи о "бороться с претензиями" нет - телу телово и оно спокойненько почивает, заткнувшись сухариком, давая свободу душе, а не гавкает 24 часа в сутки ))
Известный принцип о том, что недомолиться лучше, чем перемолиться.

Я исследовала стихию вещизма. После грубых злоупотреблений моим доверием и благорасположением, дошедших до утраты здоровья, пришла идея восстанавливать ресурс вот таким бездуховным способом, погрузившись в вещизм. + хотелось исследовать эту стихию саму по себе, понять её без чьих-либо комментариев и распознать свою меру в этом всём. Так вот, выводы такие: стихия эта очень даже весёленькая и для жизни на земле - самое то, масса удобств. Чем многие (преобладающее большинство) в общем-то и заняты. И правильно, с одной стороны, и делают, пришло полное понимание, приятие такой позиции. Но есть всё же мера. И мера эта определяется индивидуальной душой. Душу как приводит в некую стеснённость отсутствие необходимого, базового (не до молитвы, все мысли об этом), так душит, наоборот, избыток. Поэтому всегда стараюсь от излишков избавляться - выбрасывать или отдавать, это сразу высвобождает. Но необходимости базовые должны быть всегда, и желательно хорошего качества. Ну желательны, но уже не обязательны ещё всякие дополнительности, утешительности и т.п. Таким образом, благородная бедность хороша, нужда - нет или достаток хорош, удушающая роскошь - нет.

Давайте думать о переселении в другое тело после смерти, что, по моему мнению, ничто иное как религиозный вариант беспрестанно держаться плотью за место под солнцем.
Ну а почему Вы так думаете? Никто не хочет как раз тут перерождаться и перерождаться, не самое ведь уютное место... Ну кроме совсем уж "плотских", которые не навеселились ещё.
Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком.
Сегодня смысл раскрылся ещё и такой: лев - это бездуховные люди, человек - одухотворённый мудрец. Не случайно очень много советов держаться подальше от язычников, плотских и т.п. и наоборот, всячески внимать мудрости. Мудрец, отправляясь к плотским бездуховным людям, всегда рискует быть сожранным. Но в то же время он временами должен это делать, следуя своей миссии, подобно Христу, сходящему во ад. Ну а для дикарей - благо, если к ним Светоч нисходит, облегчение и шанс подняться. Часто они не понимают, не принимают, а бывает, что и очень жаждут. Вот поэтому надо во ад к львам сходить благоразумно и осторожно, не иначе как следуя указаниям Высшей Воли.
"Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем".
Вот именно. Надо со своей стороны стараться всеусердно не свинячить, насколько уж это возможно. Но и "достойных" особо и нет, поэтому убирать тут фарисейство и ставить вопрос не о достойности, а о желании - нуждаешься ли в приобщении.