А с чего Вы так уверены, что одинаковая? Что притча об этом? Что ходить в церковь и делать дела веры - одно и то же?
"возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе;" Мтф. 20:14
Как я это вижу, речь об одном и том же - спасении. Не важно сколько дел сделаешь, награда одна для всех.
Притча о том, что только по вере спасение.
"Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных." Мтф. 20:16
Может быть Суд начнется с конца времен по направлению к началу? И званные, и избранные получают награду. Награда у нас одна - спасение. О других не знаю, если только похвала какая, которая его, спасение, сопровождает.
Вот ещё интересно, в Тит. 3:5 "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили", и ведь речь идёт о завершенном процессе, законченном, т.е. уверовал - спасён, "иди и впредь не греши".
Потом, в Ефес. 2:8, мысль развивается:
"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился",
т.е. как я это вижу, то, сколько дел кто сделает - это то, сколько Бог даёт проделать? Ещё как это вижу: никто хвалиться делами не сможет и это не по причине скромности. И это не призыв к скромности, это просто закрепление того, что делами суда не будет что ли? Это кстати, противоречит слова Христа "ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его", да и другие Апостолы налегают на дела.
Остаётся сказать: "ну и делааааа"
Вроде всё понял, да, по вере спасение, а дела следуют из веры, но вот, если походить по форумам, да по книжкам, мы узнаем, что это - лютеранская позиция. А хотелось бы стать православным