Исихазм

Автор Тема: Апокатастасис и практика молитвы  (Прочитано 74152 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #120 : 24 Февраль 2019, 11:18:08 »
Учение восточносирийских мистиков о новом веке - https://youtu.be/MzWNF4ed8_M

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #121 : 24 Февраль 2019, 20:14:58 »
Спасибо большое за ссылку. Замечательная лекция. Чувствую свое болото. :)

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #122 : 24 Февраль 2019, 20:39:22 »
Учение восточносирийских мистиков о новом веке - https://youtu.be/MzWNF4ed8_M

Да, очень свежо, богословие слова , а не буквы.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #123 : 24 Февраль 2019, 21:00:42 »
В который раз убеждаюсь, какие они родные. Жаждется новых переводов, конечно. Но и то, что есть - всегда как дверь для соприкосновения Духом.
В изложении Максима Калинина есть и любовь и объем в освещении вопроса. И что в сирийцах замечательно, это признание свободы человеческой и божественной любви. Поразительно, как им удается говорить об опыте, столь прозрачно и вместе с тем столь ясно, понимаемо и принимаемо.
И резонанс с форумскими диспутами последнего времени.

Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #124 : 24 Февраль 2019, 22:06:03 »
Да,  такую ясность не часто встретишь. Все на своих местах.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #125 : 24 Февраль 2019, 22:52:40 »
Еще понравилась аллюзия с поговоркой "На Бога надейся, а сам не плошай" - для самоуверенных в вере.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #126 : 24 Февраль 2019, 23:10:16 »
А мне еще - пока в самом себе Свет не обнаружишь и в другом Его не увидишь. Сам не плошай - это некая своя заслуга в происходящем , а ее реально нет и плюс труд над собой чтобы очистить ум и сердце. Иначе никакого ведения не достичь. И вот эти периоды депрессии и уныния о которых автор говорит - вообщем много ценного.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #127 : 25 Февраль 2019, 10:31:06 »
Сам не плошай - это некая своя заслуга в происходящем ....

Бог ограничивает свое вмешательство. Пока не достигнуто состояние ясности промысла о мире, надежда опасна для человека. Далее речь о видах надежды. Суть в том, если нет абсолютного посвящения себя, то говорить о том, что на все есть Промысел и Воля, безумно. (Здесь Максим говорит о том, что по сути, Исаак Сирин предлагает мистическое обоснование "на Бога надейся, а сам не плошай". До тех пор, пока человек не очистил себя, "доводы его разума соединяются с Божественным промышлением". Бог урезает свое проявление в этом мире. Иное дело, если человек  открыл дверь сердца, вот тогда он может довериться Богу и Бог действует в нем. И человек может всецело полагаться на Волю Божью").
Речь об этом примерно с 52-53 минуты.

Слово 67. О видах надежды на Бога, о том, кому должно надеяться на Бога и кто надеется безрассудно и неразумно
https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/slova-podvizhnicheskie/67
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #128 : 25 Февраль 2019, 13:36:04 »
Oxygen, главное не смешать веру и самоуверенность. Если я, например, не верю что Преосуществление Даров происходит или вода меняет свойства в водосвятии и тд мне нужно снимать крест . Другое дело что я понимаю,  что Бог меня слышит - как и всех других, но вот поспешит ли исполнять и что это не я чудотворю в Таинствах- но молится без полного понимания что Бог или Божья Матерь реальность и они могут это сделать вообще практически бессмысленно. Я никому не могу приказать- но я знаю и другое - то что Бог объяснил в Евангелии правда и то что Он обещал Он делает. Можно неверно понимать с другой стороны - конечно и так может быть. Пишу свое понимание молитвы своей как священника с прихожанами. Может поправите где заблуждаюсь. Просто очень часто отклик получается уже в процессе молитвы - ты понимаешь что услышан, но не знаешь что будет происходить. И будет ли происходить. В реальности много чего реально происходит -это не выдаваемое за желаемое или фантазии. Почему так - я не знаю. Наверное верю, что где двое или трое во Имя Мое Я среди вас.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #129 : 25 Февраль 2019, 15:27:16 »
Сосед,
Я подчеркнула момент у Исаака Сирина, которому Максим Калинин уделил специальное внимание и который я бы назвала, "самоуверенной верой".  Это когда не будучи в Боге, не имея ясности, не открыв в себе Христа, человек все спихивает на Промысел, отказываясь нести собственную ответственность.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Никопон

  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #130 : 25 Февраль 2019, 15:29:37 »
Спасибо за ссылку.
Лекция понятная, но в целом конечно, скорее не понятно, чем понятно...
Вот пришел блудный сын к отцу. Ну, радость, заклали теленка, отпраздновали, с братьями тоже уладили. Хорошо.
А дальше что?

Отец неизменен во все времена. А блудный сын изменен, то он с отцом то нет. Если отменить изменчивость времени, сделать всякое время доступным, то не "везде" (по оси времени) блудный сын с отцом - не везде рай значит. Проблемно.
Если хотеть выкинуть то время, когда блудный сын не с отцом, то отец же есть в той области, опять проблемно.

Какое же тут решение? Может быть так: "Открыли ли вы начало, чтобы искать конец?"
Бытие в начале и рождение могут быть разнесены, без нарушения рая как близости к Отцу.
То есть, когда сын был блудный, то был в начале, не совсем еще родившись как сын.

Но ведь имение он уже получал законно, значит уже был рожден, и потом опять не рожден... Хотя "уже", "потом" это опять в терминах времени... То есть, нельзя сказать чтобы было понятно.
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2019, 15:40:49 от Никопон »
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #131 : 25 Февраль 2019, 15:35:41 »
Никопон,
Не любое время совпадает с вечностью. Когда Сын в Отце - тогда совпадает. Когда нет, действует наше линейное время с его каузальностью.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #132 : 25 Февраль 2019, 15:36:04 »
Oxygen, спасибо за ссылку. Очень глубоко. Сложно оценить где паходишься - лень и праздность и нерадение бывают одолевают. И нет сил поднять себя - если бы не служение вообще непонятно куда можно скатиться. :( В принципе Краевед собственно  об этом тоже написал. Я пока не могу с одной стороны все суету оставить - много проблем и забот в семье , чтобы сосредоточиться на внутреннем делании. А только внутренее состояние (сердца) реальный насколько я понял из лекций критерий. С другой сторопы реальные люди обращабтся с рпальными серьезными вопросами....

Никопон

  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #133 : 25 Февраль 2019, 15:45:07 »
Oxygen,
Не любое, да. Участок времени, когда сын не с отцом выглядит как не рай. Как его впихнуть в апокатастасис не знаю. Выкинуть тоже нельзя, так как Отец есть на том участке.
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #134 : 25 Февраль 2019, 16:04:47 »
Никопон,
Никопон, Иосиф Хазайя, кажется, говорит, что Бог, уступая человеку и его воле, может сужаться до точки. Это не значит, что Его нет. Это значит, что он не вмешивается в осуществление свободной воли сына. И если сын не пожелает вернуться (окончательно не пожелает), значит, так тому и быть.  То есть каждому существу будет предоставлена возможность быть с Богом, но не  насильно.  Геенна для них как бич любви, а в финале все равно все уравнивается, то есть местопребывание "отказников" также находится в ЦБ, но крайне удаленно от Господа - это "дольняя степень" в отличие от "горней".

Но стоит ли нам спекулировать... если такое познается созерцанием. Я за то, чтобы говорить о познанном опытно, а остальное - знать как модель..
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2019, 16:14:48 от Oxygen »
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)