Исихазм

Автор Тема: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)  (Прочитано 51196 раз)

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Re: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)
« Ответ #15 : 05 Август 2005, 02:30:21 »
Владимир, Призываю рассуждать по существу, а не по видимости. Монах может заблуждаться, а мирянин быть прав, и наоборот. Только не надо судить по внешности. Я могу сказать только за себя - читать старца Порфирия, эту любящую душу, совсем не то, что читать о.Рафаила - это моё сердце говорит.
Простите меня

Владимир

  • Гость
Re: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)
« Ответ #16 : 05 Август 2005, 09:10:47 »
Читать можно и нужно книги тех авторов, которые не расходятся со святоотеческим  учением. А сердце иногда подсказывает снять с полки "Лествицу" , иногда "Аскетические опыты" ...
Высказал я свои мысли про себя а что приплел других и этим ,возможно, ввел в смущение - за то прошу простить.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Re: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)
« Ответ #17 : 05 Август 2005, 10:18:04 »
Владимир, Принято :-) и меня простите! Христос воскресе!
Простите меня

Столяр

  • Гость
Re: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)
« Ответ #18 : 10 Август 2005, 14:10:35 »
Цитировать
Рерих – противник христианства.


Неужели, возвысившись до архимандритства и получив власть над обширной паствой, отец забыл науку историю? В 1936 году, в ответ на подобные заявления Н.К.Рерих опубликовал в центральной газете г. Харбина "Символ веры" за своей подписью. Поэтому определение ренегат (=вероотступник) к Рериху неприменимо :red: .


Цитировать
Рерих всю свою жизнь отдал служению духовной лжи.


История говорит о том, что Рерих выдвигался на соискательство Нобелевской премии за выдающийся вклад в дело мира и "не прошел" только по причине крайне отрицательного отношения к русским в то время в Европе.

Кроме того, Рериха называли "Водитель культуры", таким образом, логика говорит о том, что раз понятия мира и культуры прямо противоположны понятию ложь, то архимандрит, мягко говоря, невежественен в отношении истории или просто клевещет на выдающегося деятеля мировой и русской культуры.

Цитировать
Он лгал словом в своей «Йоге любви», но рука художника «проговорилась» и открыла в картинах то, о чем бы хотел умолчать язык.


Йога Любви - знаменитая Бхакти-йога - не выдумана Рерихом :wow: , к тому же он никогда не был миссионером этого светлого учения. Архимандрит, последуйте примеру о. Павла Флоренского. займитесь самообразованием и почитайте Йогу Патанджали, там четко расставлены исторические акценты об авторстве Йог.

Цитировать
Он показал горы Гималаев, как страну смерти, похожую на лунный пейзаж, как надгробный камень над бездонной могилой


Уважаемый отец, если бы вы не пользовались в качестве источника вдохновения к этой статье только своим безумным воображением, то познакомились бы, помимо картин Рерихов. которые вы яро не понимаете (в отличие от миллионов других людей) с фотографиями Луны на сайте, хотя бы, Nature. Снимков Луны, которые можно было бы сравнить с цветными картинами Рериха, почти нет.
 :D

Цитировать
он открыл горы Памира в их метафизическом зазеркалье


Это выдуманная Вами метафора. Много лет изучая творчество Рериха, я не видел ни одной картины Рериха, посвященной Памиру. :lol

Цитировать
где из-под панциря льдов текут потоки крови.


Памир - родина великих народов и культур с очень миролюбивым населением, отец! Не бойтесь его.

Цитировать
Горы Тибета как будто источают холод смерти. Это не холод льда и снега, а космический холод каких-то межзвездных черных пространств.


Прекрасно понимая тщетность своих доводов, все же замечу, что вы почти попали в точку: Тибет близок космосу, преображенному в чудный сад Господних творений, которые не стоит так унижать; если вспомнить слова Спасителя о населенности миров, меж которыми витает Дух Божий, то предположение о смертельном холоде космических пространств кощунственно и вергает нас во тьму средневековья :wink:

Вы предоставили обширное поле для ответов на из ничего поставленные вопросы, охватить это поле за раз - не хватает времени.

Столяр

  • Гость
Re: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)
« Ответ #19 : 11 Август 2005, 13:32:12 »
Цитировать
Как-то я был в питомнике змей и видел этих рептилий, лежащих под стеклом. Некоторые из них были красивой окраски, как будто одетые в шелка с узорами красных и зеленых цветов. Они не обращали внимания на людей, а лежали, свернувшись клубком, как бы погруженные в глубокий сон. Но какое-то странное чувство наполняло душу, какая-то глухая тревога, какой-то мертвящий, почти метафизический холод ощущался в этих существах.


О. Рафаил, надо отдать вам должное. вы с успехом используете ассоциативный метод воздействия на паству. Только принцип: "цель оправдывает средства", который вы проповедуете :red: . - это привелегия отцов-иезуитов, а не православной братии.

Цитировать
Подобное чувство я испытывал, когда смотрел на картины Рериха. Он — певец Гималаев, но он хочет еще другого, чтобы его гимны Тибету звучали как реквием о христианском мире.


Простите, где тот источник, откуда вы почерпнули столь натянутое заявление? Оставьте на форуме ссылку, пожалуйста. Христианский мир - мир истинной культуры - был бесконечно близок Рерихам, вам стоит привести примеры вашей пастве, как Рерих самоотверженно боролся за сохранение и воссоздание памятников православной культуры в Северо-западном регионе России. Вы же знаете. что с Рериха началось осознание художественной ценности русской иконы, которую до его статей 1899 - 1904 гг. считали сугубо культовым объектом, и многие думали, что наши святыни сплошь охра и желтизна. Подобно картинам Рафаэля, выгоревшим от старости до коричневатого цвета, хотя он любил небесно-синий.

Цитировать
Рерих не любит Гималаи:


С чего вы взяли??? :ohh:  Он - что - мазохист, чтобы, не любя объект своих творений, написать более 500 картин, посвященных Гималаям? :lol

Цитировать
сердце буддиста не может любить никого, оно похоже на осколок льда, который сорвался с вершины и, упав, разбился на части.


Во-первых, "любите ненавидящих вас", отец Рафаил.
Даже с такой позиции стоит пожелать добра буддистам. Но не стоит недооценивать вашу паству: вы явно выставили себя посмешищем в глазах людей, опозорили собственный сан и Православную Церковь глубоким невежеством и межконфессиональной нетерпимостью. На фоне ваших высказываний Его Святейшество Далай-Лама XIV с его смиренной веротерпимостью выглядит крайне привлекательно.

Завет умирающего Будды Архатам был “Идите и пекитесь о благе и благополучии многих, в сострадании к миру”

Цитировать
Но Рерих служит, как и Рамакришна, богине смерти Кали — «матери мира», служит с усердием неофита. Сердце буддиста не может любить, но может ненавидеть холодной ненавистью, и Рерих ненавидит христианство, из-за которого сатана еще не стал самодержцем мира.


Кали - индийское имя Богородицы, нашей заступницы в жизни и смерти, это вы верно подметили. И неофит - послушник и ученик - всегда на Новом Афоне было почетным саном, труднейшей ступенью на пути восхождения.
К вашему сведению, сатаны на земле более нет, остаются его властные приспешники и плоды его трудов в наших сердцах. Не стоит так клеветать на буддистов, о. Рафаил, ведь клевета - неприлична для христианина :red: , это плод стараний того самого сатаны. Христианами становятся не по факту крещения или сана, но в силу нравственного смирения и умной молитвы сердечной. Творящий ее в себе знает. что можно даже умереть, когда пытаешься творить ее и одновременно клеветать на брата (пусть даже и язычника-буддиста, но сотворенного Отцом).
Re: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)
« Ответ #20 : 06 Январь 2006, 16:52:19 »
-Кто такой о.Рафаил Карелин?
-Это тот который проф. Осипова в ереси уличил.
- О......
Re: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)
« Ответ #21 : 07 Январь 2006, 18:00:04 »
Цитата: Евгений
Цитата: Владимир
Похоже никто не заметил, что может задать вопрос монаху, который в молитве понимает более всех вместе взятых писателей этого форума.


Я заметил. И прочитал несколько вопросов и ответов.

+++Прошу Вашего совета и помощи в разрешении моего очень давнего смущения(около 5 лет), которое связано с соединением молитвы Иисусовой с дыханием

---Прочтите книгу «Откровенные рассказы странника», благословленную преподобным Амвросием Оптинским.

+++Когда читаешь молитву Иисусову перед иконой Спасителя, то взор устремлять непосредственно на Его Пречистый Лик, и заключать ум в слова молитвы? Или нельзя так прямо смотреть, я бы назвал - дерзновенно. Заранее благодарю

----Уважаемый Роман! Можно начинать Иисусову молитву перед иконой, но затем обращать взор внутри себя и заключать ум в словах молитвы.


+++Как отличить умиление от плотской теплоты и духовной теплоты сердечной,упоминаемых свт.Феофаном?

---Умиление происходит от переживания сердцем молитвенных слов. Сердце как бы смягчается и в нем возникает сочувствие ко всем людям. Плотская теплота поднимается от области почек; при этом возникает неясное, как бы мутное чувство, и мысль притупляется. Духовная теплота возникает в самом сердце, как будто человек нашел свое собственное сердце. Она переживается как чувство чистоты и безвидного света; она приходит нежданно для человека

О. Рафаил отвечает очень кратко, вещи, для всех очевидные, и отсылает к книгам и отцам, которых мы не раз уже обсуждали, например, к "Страннику" и свт. Феофану. Вполне возможно, что он понимает в молитве намного больше всех вместе взятых писателей этого форума, но из ответов этого никак не следует. В том, чтобы руководствоваться советами тех или иных отцов, надо смотреть не на внешнее житие, монашеский чин или мантию, а на содержание самих советов. Кроме того, не достаточно понимать, надо уметь и объяснять. Объяснять надо уметь не только ссылками на других отцов, но и своими словами, так чтобы был виден живой, а не книжный опыт, находящийся, тем не менее, в полном соответствии с опытом свв. отцов. Всего этого мы пока не видим в ответах о. Рафаила. А что он, вполне возможно, опытный подвижник, с этим никто и не спорит.

Вот несколько сумнительно,
во время произнесения молитвы Иисусовой ум должен быть свободен, насколько это возможно, от всех фантазий. По этой причине лучше творить Иисусову молитву в защищенном от внешних звуков месте, лучше в темноте или с закрытыми глазами, а не перед иконой, освещенной лампадой или свечой. Старец Силуан, становясь на молитву, прятал часы в шкаф, чтобы не отвлекало тиканье, и надвигал на уши и глаза монашескую шапку из толстой шерсти.
Фантазии все равно возникать будут, но не стоит их специально подпитывать. Иисусова Молитва не похожа на молитвенное размышление над событиями земной жизни Христа. Призывающие Господа Иисуса должны быть всем сердцем, горячо, непоколебимо убеждены в том, что они стоят пред Спасителем, что Он пред ними и в них, Он слышит их молитву и отвечает на нее. Здесь нет места никаким зрительным образам, одно лишь чистое убеждение и чувство. Как писал св. Григорий Нисский, "Жених, хотя и приходит, но не показывается".  Так что перед иконой-то малитваться не стоит думаю.
Описывая жизнь схиархимандрита Серафима, Глинского духовника, о. рафаил карелин говорит:" Отец серафим считал  главной целью своего приезда с Сухуми духовное окормление пустынников"
Я могу конечно ошибаться, но здесь попахивате каким-то прелестным состоянием. Смущет вопрос - кто из совершенных, изгнанный из своих мест, посчитет себя достойным совершать руководство? А о. рафаил карелин так мыслит внутреннее побуждение схимника.
Краткость ответов Карелина..... ну кратким кто был? тов. Сталин ... диктатор - Я, так сказал  --- исполнять!!!...
я могу быть не прав в своих разсуждениях.
Простите

m. Kleopa

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля

Re: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)
« Ответ #22 : 08 Январь 2006, 01:57:03 »
Ваше Преподобие, благословите!
С праздником Вас Рождества Христова!

Позвольте сделать пару замечаний по поводу Ваших слов и слов Евгения.
Евгений:
Цитировать
О. Рафаил отвечает очень кратко, вещи, для всех очевидные, и отсылает к книгам и отцам, которых мы не раз уже обсуждали, например, к "Страннику" и свт. Феофану..... Кроме того, не достаточно понимать, надо уметь и объяснять. Объяснять надо уметь не только ссылками на других отцов, но и своими словами, так чтобы был виден живой, а не книжный опыт, находящийся, тем не менее, в полном соответствии с опытом свв. отцов. Всего этого мы пока не видим в ответах о. Рафаила. А что он, вполне возможно, опытный подвижник, с этим никто и не спорит.

Я не фанат о. Рафаила, но мне кажется в данном случае он прав. Опытный духовник вот так, заочно, не будет давать обширные советы. Сам о. Рафаил говорит, что опытный духовник тем и отличается от "начитанного", что говорит то, что нужно конкретному человеку, видя его живьём, чувствуя его сердце, чувствуя его духовное состояние. Если этого нет, то лучше не говорить или обойтись общими словами, чем дать человеку пилюлю не от его болезни. Тем более это касается сферы молитвы, где всё очень индивидуально.

Цитировать
Описывая жизнь схиархимандрита Серафима, Глинского духовника, о. рафаил карелин говорит:" Отец серафим считал  главной целью своего приезда с Сухуми духовное окормление пустынников"
Я могу конечно ошибаться, но здесь попахивате каким-то прелестным состоянием. Смущет вопрос - кто из совершенных, изгнанный из своих мест, посчитет себя достойным совершать руководство? А о. рафаил карелин так мыслит внутреннее побуждение схимника.

Знаете, если бы Вы хотя бы чуть-чуть столкнулись с той школой послушания, которую прошёл о. Серафим в Глинской Пустыне, то  Ваше мнение по данному Вопросу однозначно было бы другим. Это действительно было его послушание и многолетний подвиг. Такая практика до сих пор существует на Кавказе. После о. Серафима подобную роль играл о. Виталий. Есть и ныне духовники, которые также ходят по пустынькам и дают возможность исповедоваться и причаститься тем отцам, которые не могут служить сами.
А причины изгнания о. Серафима известны, тогда, по требованию властей, изгоняли из обители самых популярных духовников, надеясь этим оттянуть закрытие обители, что всё-таки не удалось сделать.

Простите
Клеопа
Re: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)
« Ответ #23 : 08 Январь 2006, 19:16:57 »
Здравствуйте о Христе, Клеопа.
Ваши суждения мне понравились в первой части, а во второй замечу, что я не обсуждал причин поселения о. Серафима, я хотел обратить внимание на то как о. Рафаил мыслит причины поселения о. Серафима на Кавказе.
С праздником Рожества Христова!

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)
« Ответ #24 : 10 Январь 2006, 15:52:14 »
+++во время произнесения молитвы Иисусовой ум должен быть свободен, насколько это возможно, от всех фантазий. По этой причине лучше творить Иисусову молитву в защищенном от внешних звуков месте, лучше в темноте или с закрытыми глазами, а не перед иконой, освещенной лампадой или свечой. Старец Силуан, становясь на молитву, прятал часы в шкаф, чтобы не отвлекало тиканье, и надвигал на уши и глаза монашескую шапку из толстой шерсти.
Фантазии все равно возникать будут, но не стоит их специально подпитывать. Иисусова Молитва не похожа на молитвенное размышление над событиями земной жизни Христа. Призывающие Господа Иисуса должны быть всем сердцем, горячо, непоколебимо убеждены в том, что они стоят пред Спасителем, что Он пред ними и в них, Он слышит их молитву и отвечает на нее. Здесь нет места никаким зрительным образам, одно лишь чистое убеждение и чувство. Как писал св. Григорий Нисский, "Жених, хотя и приходит, но не показывается". Так что перед иконой-то маливаться не стоит думаю.

На мой взгляд, это место написано вполне хорошо, хотя и вещи, что называется, всем известные. С другой стороны, может быть так и надо.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)
« Ответ #25 : 10 Январь 2006, 16:04:29 »
+++Я не фанат о. Рафаила, но мне кажется в данном случае он прав. Опытный духовник вот так, заочно, не будет давать обширные советы. Сам о. Рафаил говорит, что опытный духовник тем и отличается от "начитанного", что говорит то, что нужно конкретному человеку, видя его живьём, чувствуя его сердце, чувствуя его духовное состояние. Если этого нет, то лучше не говорить или обойтись общими словами, чем дать человеку пилюлю не от его болезни. Тем более это касается сферы молитвы, где всё очень индивидуально.

Да, наверно, так. Но все-таки и общие слова надо бы излагать по-подробнее. Человек же хочет что-то услышать от о. Рафаила. Есть общие темы, которые довольно-таки хорошо разработаны у отцов. Не все, что касается молитвы, полностью индивидуально и/или не поддается словесному выражению.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)
« Ответ #26 : 10 Январь 2006, 16:05:27 »
Цитировать
Здесь нет места никаким зрительным образам, одно лишь чистое убеждение и чувство.

Евгений,  
Цитировать
На мой взгляд, это место написано вполне хорошо, хотя и вещи, что называется, всем известные. С другой стороны, может быть так и надо.

Однако, это ощущение :) На самом деле, в краткой форме сложно дать наставление об Иисусовой молитве, А так бы следовало показать переход от словесного образа молитвы к мысленному, подключение ощущений и переживаний, напр., предстояния или смиренного раскаяния - это все образы, пусть и не оформленные зрительно. А затем уже отведение в сторону и этих ощущений.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)
« Ответ #27 : 22 Январь 2006, 01:59:03 »
Продолжение выделено в тему: Действие Божие во время молитвы - http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=1120

А.В-С.

  • Гость
Re: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)
« Ответ #28 : 29 Апрель 2006, 12:14:54 »
Цитата: Alexander
Почему не заметили. Я вчера посмотрел несколько ответов о молитве - это почти отписки.

мне кажется у о.Рафаила очень развита интуиция, ведь "отписки" как Вы выразились, или общие положения (думаю можно и так назвать) следует повторять в 95 случаях из 100. во всяком случае ответы о.Рафаила о молитве включают и жемчужины, если не бриллианты. ведь в вопросе часто звучит ответ, а по нему можно судить (м.б., лучше сказать видеть, понимать) и о человеке. видеть лес за деревьями и обратно, -- различать в лесу деревья, -- это дар. представляется о.Рафаил этим владеет. спасибо за Ващ сайт, особенно библиотеку. хотя это и отвлекает от самой сути исихазма. простите.

slider812

  • Сообщений: 117
  • Никита, г.Санкт-Петербург
    • Просмотр профиля

Re: Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)
« Ответ #29 : 22 Июнь 2011, 10:10:15 »
Думаю заслуживают внимания слова человека  с духовным академическим богословским образованием,50 лет проведшего в монашестве и имевшего общение с Глинскими старцами. Чьи  Православность а главное аскетический опыт не вызывают сомнений. А не только снисходительного похлопывания по плечику и ссылания на уже возрастные процессы.

по мимо всего прочего на сайте есть статья:"Неужели и Саул в пророках?", или о ложной исихии"
http://karelin-r.ru/pravoslavie/125/1.html

в которой он затрагивает форумы по исихазму в сети:

Цитировать
У Екклесиаста написано: "Кто передвигает ограду – того ужалит змей". В последнее время стали десакрализировать святыню, как бы разрушать священные стены, ограждающий двор храма. Например, в интернете открыты сайты под названием Исихия, на которых, кто попало говорят и спорят о том, чего никогда не испытывали и возможно, никогда не испытают. Святые Отцы предупреждали: "Не открывай неподготовленным высокого учения – это может погубить их; а если увидишь новоначального, который самовольно лезет на небо, то удержи его за ногу, и спусти на землю, иначе он может разбиться насмерть".

Человек, загруженный информацией, не овладевший Иисусовой молитвой, не прошедший послушания у старца, и покусившийся со своими страстями и гордыней войти в мир безмолвия, может надорвать свои силы и повредиться умом. Отцы говорили, что новоначальных по жизни, и гордых по нраву, пустыня или изгоняет или убивает. В монастырях монахов заставляли много трудиться, и только потом допускали их до более уединенной и безмолвной жизни. На этих форумах вы не встретите старцев-монахов, опытных в духовной жизни, а людей, большинство которых, мало - чего понимая, много говорят, часто путают молитву с медитацией, и отравляют других своими ложными представлениями о исихии. Поэтому я считаю форумы о исихии дешевой профанацией тайны священнобезмолвия, и приманкой для мух, которые возомнили себя орлами.

думаю, обитателям данного форума, ищущих действительно Истинны и не желающих блуждать во тьме, среди разных мнений, думаю стоит обратить внимание.
" Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий." Ап.Павел