Опасны обе тенденции. И православные фарисеи, соблюдающие истины православия только на словах, и православные саддукеи, исповедающие (под предлогом критики законничества и под видом христианства) свою собственную религию, эклектических смесь из различных религиозных верований. Какое из этих направлений опаснее трудно сказать. Одни своим видом отвращают от христианства, выбирая только внешнюю сторону христианства и отвергая его внутреннюю жизнь. А другие подсовывают под предлогом критики внешних истин и вместо его внутренней жизни мерзости из других религий и изобретения собственного ума, называя это христианством. Объединяют обе эти тенденции полное незнакомство с внутренней жизнью христианства, которая настолько же не противоречит внешней жизни, насколько ею не удовлетворяется.
Соблюдать надо и внешнее и внутреннее. Одно только подтверждает другое, а не противоречит ему. Твердое исповедание истин православия (и соблюдение христианских заповедей) подтверждает здравие внутренней жизни. И наоборот, внутренняя подлинно христианская жизнь не может не сопровождаться твердым свидетельством об истинности его (православия) истин (и соблюдением заповедей).
Если этого соответствия нет, нет и христианской жизни. А есть либо исповедание христианства на словах, либо исповедание чуждых христианству религий на деле. А чаще всего вместе и то, и другое