Боюсь я рассуждений и домыслов, чтобы "не придать веру лжи, как истине".
Поэтому Ваше предложение оставлю без ответа.
Можно и так, воля ваша.
Я же позволю себе повторить то, что уже писал здесь когда-то, о разнице между Евангелиями и житиями.
Евангелисты почти всегда придерживаются репортажного стиля, то есть фиксируют слова и дела Господа и при этом стараются избегать собственных оценок. Особняком стоит Евангелист Иоанн, который в ряде случаев показывает еще и скрытую мотивацию деяний Господа, но и освещая эту скрытую мотивацию он выступает лишь как корреспондент.
А вот житийные истории уже имеют яркую идеологическую окраску, то есть выступают не столько как источники информации, сколько как пропагандистские материалы. Факт и комментарий не разделяются. Например затрещина, которую дал (а может, и не дал?) свт.Николай Арию, описывается в житии так:
"Инок Студийского монастыря Иоанн повествует о святителе Николае, что одушевленный, подобно пророку Илие, ревностью к Богу, он посрамил сего еретика Ария на соборе не только словом, но и делом, ударив в ланиту".
Эта фраза набита идеологическими установками: как читатель должен правильно понимать поступок свт.Николая.
А вот описание изнания менял из храма Господом в Евангелии дается совершенно в ином стиле:
"Мф 21, 12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
Мк. 11, 15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; 16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
Лк. 19, 45 И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
Ио. 2, 13-15 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим 14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. 15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул".
Как говорится, почувствуйте разницу стиля Евангелий и житий.